Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вейдеман Светлана Вадимовна

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.

Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.

Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Цель:
Совершенствовать умения детей в рисовании нетрадиционными методами.
Задачи:

1.Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями по содержанию сказки посредством нетрадиционного рисования восковыми мелками и акварелью. Развивать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
3. Развивать речевую активность.

4. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения в технике «восковые мелки + акварель», развивать воображение, фантазию, слуховое восприятие.

5. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом. Совершенствовать общую моторику.

Материал:

  1. Основа (лист А-3) – по количеству пар детей (фон белого цвета).
  2. Сердечки (разрезанные на две части) с написанным текстом отрывков из сказок.
  3. Книги – русские народные сказки.
  4. Восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки – по количеству детей.
  5. Обложка – рисунок для детской книги.
  6. Клубок.
  7. Разрезные картинки по сказкам.
  8. Аудиозапись - Дмитрий Шостакович Прелюдия №5

Ход занятия:

  1. Настрой на занятие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем в круг и вместе скажем:
Собрались все дети в круг (встают в круг),
Я - твой друг и ты - мой друг (показывают),
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки),
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

2Общение

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Почему? (Предполагаемые ответы детей: они интересные, слушаем их с рождения, в сказках добро побеждает зло, звери разговаривают, там волшебство, там чудеса, там Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч).

3. Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? (Если в сказке есть чудо, то она …чудесная, если в сказке есть волшебство, то она…волшебная, если в сказке есть добро, то она…добрая, если в сказке есть радость, то она…радостная, если в сказке есть загадки, то она…загадочная, если в сказке есть мудрость, то она…мудрая).

4.Общение

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? (Ожидаемые ответы детей: авторские, народные, литературные). Скажите, что значит, «русские народные»? Почему они так называются? (Ответы детей: их сочинил русский народ).

5. Игра «Назови сказку с волшебным клубком»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей) Сейчас проверим. Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (Ответы детей) Верно. Это волшебный клубок. Вот он. Но что-то он размотался. Мы сейчас будем передавать клубок друг другу, наматывать нить и называть сказку. (Ответы детей).

6. Игра «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, сказки вы знаете, а собрать и узнать по получившимся картинкам их сможете? (Ответы детей) Сейчас посмотрим (Собирают сказку по разрезным картинкам).

7.Игра «Чьи это слова»

Воспитатель: Ребята, сказки вы собрали и узнали по получившимся картинкам.
А, догадаетесь, чьи это слова? ( Часто повторяющиеся слова героев из сказок «Колобок», «Маша и медведь», «По щучьему велению», «Лиса и заяц» и т.д.)

8. Общение

Воспитатель: Ребята, о сказке говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!» Чему учит сказка? (Предполагаемые ответы детей: добру, помогать друг другу, жить дружно и т. д.)

9. Физкультурная минутка «Сказки» (проводят дети)

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются поднять «яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показывают).

2.Вот её мы посадили (наклоняются),
И водой её полили (имитация движения).
Выросла репка - хороша и крепка (разводят руки в стороны).
А теперь её потянем (тянут),
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают «силу»).

3.Мы славная семья козлят.
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте).
Мы любим, бегать и играться (бегут).
Мы любим рожками бодаться (показывают «рожки», бодаются).

10.Общение

Воспитатель: Ребята, я сегодня, получила приглашение в сказочную страну, где живут русские народные сказки (показываю приглашение в виде сердечка, на котором написано «Создайте сказочную страну»). А вы хотели бы побывать там и создать её из рисунков? (Ответы детей) В этом конверте приглашения и для вас, даже написаны ваши имена (показываю детям сердца, разрезанные пополам в разном направлении). Если вы правильно соедините сердца, т.е. найдёте свою пару, то узнаете, в какую сказку попадёт ваша пара, и вместе решите, что будете рисовать по содержанию сказки. А потом все вместе создадим книгу «Сказочная страна». (Дети объединяются в пары, узнают свою сказку и договариваются, что будут рисовать) Ребята, рисовать будем восковыми мелками и акварелью, но сначала разомнём пальчики.

11. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть (сжимают и разжимают кулачки):
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок.
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк и лиса».
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят» (на каждое название загибают пальчик).
Этим сказкам - каждый рад (хлопают в ладоши).

12. Рисование / Общение

Дети рисуют в парах, самостоятельно разделив объём выполняемой работы. При необходимости задаю уточняющие, направляющие вопросы.

13. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поменяемся страничками друг с другом и определим, кто по какой сказке в Сказочной стране «путешествовал» (дети в парах обмениваются работами, анализируют содержание рисунка). Посмотрите, вот обложка для книги. Давайте вложим ваши рисунки в обложку и создадим книгу «Сказочная страна» (вкладывают рисунки в обложку, рассматривают получившуюся книгу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....