Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

    Ивушкина Марина Андреевна

    Знакомство детей с художественной литературой по технологии  продуктивного  чтения-слушания О.В.Чиндиловой .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zaplatka.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 9 «Россиянка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии  продуктивного  чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы                                                                                                             Чтение рассказа Н. Носова « Заплатка»

    Составил: воспитатель высшей категории

    Ивушкина М.А.

    Цель занятия:

    1. Познакомить детей с произведением художественной литературы.  

      2. Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений.

      3.Развивать умение внимательно  слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

    Материалы: 

    Демонстрационный: Иллюстрации к рассказу Н.Н.Носова «Заплатка»

    Карточки с вопросами по сюжету рассказа, звездочки за правильный ответ.

    Раздаточный: Рисунки брюк с дыркой и заготовки заплаток, отличающиеся по форме и размеру между собой, клеевой карандаш.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Введение в игровую ситуацию                              

     Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

    Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает  детей .                                                      - Приходилось ли вам когда - нибудь портить одежду, пачкать или рвать?                                        - Что об этом говорили ваши папы или мамы?                                                                                      Такие события часто случаются в жизни.

    Актуализация знаний

    Об одном таком случае рассказано в  книге, написанной детским писателем Николай Носовым. Его книги о таких же мальчиках и девочках как вы. Первый рассказ был напечатан давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё совсем маленькими. В  рассказе «Заплатка» рассказывается о мальчике Бобке, с которым произошла очень поучительная история.                                                                                                                                            -Хотите узнать?  (Хотим)

    Затруднение

    -А вы можете самостоятельно прочитать этот рассказ?  (Нет, потому что мы еще не умеем читать).                                                                                                                                -Если мы что-то не умеем, мы просим того кто умеет . (Дети просят  прочитать воспитателя).
    Вы скоро научитесь читать сами , а пока я вам  прочту эту интересную историю.                                                                                                                                                    - А вы умеете слушать? (Да)

    Чтение художественного произведения. Открытие новых знаний.

    Дидактические задачи:  знакомить детей с произведением художественной литературы.                                                                        Воспитатель предлагает детям сесть  за столы стоящие полукругом.                                                   -Рассказ называется « Заплатка». (Воспитатель читает рассказ)

    Затруднение в игровой ситуации

     Игра «Собери перепутанные страницы»

    Дидактические задачи:                                                                                                                   Учить детей устанавливать смысловые связи внутри произведения . Выстраивать сюжетную линию в хронологическом порядке.                           

        В. - « Я хотела показать вам иллюстрации к книге ,но они упали и перепутались. Хотите помочь мне и разложить их в том порядке, в котором развивались события?» (Хотим)                                                                                                           - А сможете?                                                                                                                                          Дети подходят к столу и при общем обсуждении выкладывают последовательность сюжетных событий , проговаривая сюжетную линию рассказа «Что сначала, что потом.»)                                                                                          - Молодцы ребята!                                                                                                                            Вы смогли справиться с этой непростой задачей, потому что внимательно слушали.

    Включение новых знаний в систему знаний ребёнка

    Воспитатель задаёт детям вопросы. Дидактические задачи: научить детей высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

    -Как звали главного героя рассказа? (Бобка)

    -Какой он был ? (Любил хвастаться)

    -Чем он хвастался?( Новыми штанами)

    -Что с ним произошло? (Порвал штаны)

    -Что сказала мама? (Сумел порвать, сумей зашить.)

    -Как вели себя ребята, когда увидели дырку? (Смеялись)

    -Что они  говорили  Бобке? (Настоящий солдат должен уметь все делать сам, и заплатку поставить и пуговицу пришить)

    -Что произошло дальше? ( Бобка пришел домой , попросил у мамы иголку , нитку , лоскуток и начал пришивать заплатку)

    -Получилось у Бобки с первого раза пришить заплатку? (Нет)

    -На что была похожа первая заплатка? ( На сушеный гриб)

    -Как поступил Бобка? (Взял ножик и отпорол заплатку)

    -Как он пришивал заплатку во второй раз? (Старался, не спешил)

    -Как она была пришита? (Ровно, гладко и крепко)

    -Что сказали ребята? ( Молодец!  Видно сам пришивал!)  

      -Что решил Бобка? ( Если что-нибудь оторвется – обязательно сам пришьет.

    Чему же научил нас этот рассказ? Какими мы должны быть?                                                             (За свои поступки  нужно отвечать самому, вспомните,  что сказала мама Бобке « сам разорвал, сам и зашивай». Любое дело нужно делать аккуратно и старательно.)

    Молодцы ответили на все вопросы!

    Игра  «Подбери заплатку».

    Рефлексия

    Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

    Дети собираются около воспитателя.                                                                                                      - Какой рассказ мы сегодня прочитали и обсуждали? (Читали рассказ про Бобку.)                                                                                                                                                          - Как назывался рассказ? (Заплатка)                                                                          - Смогли   вы мне помочь правильно разложить рассыпанные страницы? (Смогли)                                                                                                                                  --Научились ли мы чему-нибудь у Бобки? (За свои поступки нужно отвечать самому - сумел порвать, сумей зашить.)                                                               - Смоги ли мы помочь Бобке справиться с заказами и починить разорванные штаны других ребят? (Смогли)                                                                                                   - Почему мы смогли? ( Мы старались, сделали всё аккуратно и не торопясь.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

    Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.Задачи:Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, наход...

    Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.

    Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

    Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....