К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Назарова Наталья Анатольевна

 

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.

Задачи:

  1. Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, находчивость.
  2. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К о н с п е к т

непосредственно образовательной деятельности

«Чтение художественной литературы»

в подготовительной группе

Назарова Наталья Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 19

г. Сосновый Бор 2014г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чтение художественной литературы».

Тема: литературная викторина «Юные читатели».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательная, музыкально - художественная.

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.

Задачи:

  1. Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, находчивость.
  2. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.
  3. НОД по чтению худ. литературы в инд. форме с Никитой П., не выкрикивать, быть сдержанным.

Материалы: эмблемы участникам, 3 шт. вазы для флажков, флажки двух цветов, 2 шт. фланелеграфа, «Разрезные картинки», стол для жюри, скатерть, 27 стульев для детей, 2 стола для команд, сладкие призы.

Предшествующая работа: изготовление эмблем, подготовка девизов - заучивание, разучивание песни «Мы по улице идём».

Смена положений: стоя, сидя на стульях вокруг стола - полукругом (одна команда напротив другой), стоя, физ.минутка - в свободной позе.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

/Дети входят под песню «Мы идём» и выстраиваются/

Песня:

            Мы идём, мы идём

            Громко песенку поём

                                    Прыгнем раз, прыгнем два

                                    Прыгать любим мы всегда

            Мы идём, мы идём

            Тихо песенку поём

                                     Раз - шагнём, два - шагнём

                                     По тропинке в лес придём.

Дети, сегодня у нас необычная игра, мы проводим соревнование. Каждая команда имеет название.

Одна команда - «Знайка».

Другая команда - «Незнайка».

Капитан команды «Знайка» - Яся.

Капитан команды «Незнайка» - Настя.

Капитаны, сделайте шаг вперёд!

Команды приготовили приветствие!

Пожалуйста, приветствие команды «Знайка».

  • Я: «Кто сражаться будет»?
  • Дети: «Мы сражаться будем

                                                И в сегодняшней игре

                                                Победу мы добудем»!

Пожалуйста, приветствие команды «Незнайка»:

  • Я: «1,2,3,4,5 - Кто читать умеет?»
  • Дети: «Мы читать умеем,

                                                Мы команду «Знайка»

                                                Обыграть сумеем»!

И как на настоящем соревновании у нас присутствует жюри:

Председатель жюри:       Ирина Александровна.

Члены жюри:                  Наталья Андреевна,

                                        Надежда Геннадьевна.

  • Члены жюри будут оценивать ваши знания.
  • Ответ участников - жюри будет засчитывать только тот, который дан по сигналу воспитателя.
  • Команда победитель после каждого задания получает флажок.

На первом этапе соревнования жюри может оценить эмблему команд, как домашнее задание.

Второй этап «Собери сказку».

/Два участника работают отдельно на фланелеграфе, из частей собирают целое (сказку - картинку), затем проверяем./

Правило: нужно собрать целое изображение, сказать название сказки.

  • Капитаны, кто пойдёт выполнять задание из вашей команды?
  • Болельщики, считаем: 1,2,3- начали!

Даём слово жюри: кто победил на втором этапе соревнования?

Третий этап «Назови сказку».

Участникам нужно назвать сказку и кому принадлежат слова.

/Читаю отрывки из сказок по очереди каждой команде/

  • «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок. «Кот, петух и лиса»).
  • «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Корова. «Хаврошечка»).
  • «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко. Сказка «Морозко»).
  • «Не пей, братец, козлёночком станешь». (Алёнушка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  • «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл». (Баба - Яга. Сказка «Баба - Яга»).
  • «Сивка – Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван - дурак. «Сивка-Бурка»).
  • «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса. «Заюшкина избушка»).
  • «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». (Волк и Коза. «Волк и семеро козлят»).
  • «Вижу- вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша. «Маша и медведь»).
  • «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». («Царевна – лягушка»).

Даём слово жюри: кто победил на третьем этапе соревнования?

Физкультминутка «Кто скорее соберётся».

/Пока играет музыка дети бегают, музыка останавливается - дети встают по 3, по 7, по 12./

Четвёртый этап «Пословицы».

/Дети встали у своих стульчиков/

Назовите пословицы о еде./Называют по очереди каждая команда/.

  • «Остатки сладки».
  • «Ешь больше - проживёшь дольше».
  • «Хлеб – всему голова».
  • «Хлеб соль кушай, а добрых людей слушай».
  • «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной».
  • «Когда я ем, я глух и нем».

Какие сказки называются пословицами?

  • «У страха глаза велики».
  • «Как аукнется, так и откликнется».

Назовите пословицы, в которых встречаются слова один, два, семь, сто.

  • «Первый блин комом».
  • «Один – задириха, второй – неспустиха».
  • «Одно дерево сруби – два посади».
  • «Один ум хорошо, а два – лучше».
  • «Два сапога - пара».
  • «Как две капли воды».
  • «Наговорили с три короба».
  • «Тайна за семью замками».
  • «Семеро одного не ждут».
  • «Один за всех, и все за одного».
  • «От горшка три вершка».
  • «Знать как свои пять пальцев».
  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • «Семь раз отмерь, а один отрежь».

Расскажите пословицы об умении и трудолюбии.

  • «Делу время, потехе - час».
  • «Терпение и труд всё перетрут».
  • «Землю солнце красит, а человека – труд».
  • «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
  • «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Даём слово жюри: кто победил на четвёртом этапе соревнования?

Пятый этап «Какие бывают тексты».

/Ребёнок из команды «Знайка» загадывает текст команде «Незнайка». Ответ: стихотворение./

  • «Берёза» С. Есенин.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

/Ребёнок из команды «Незнайка» загадывает текст команде «Знайка». Ответ: стихотворение./

  • «Снежок» Александрова З.

Снежок порхает кружится

На улице бело.

И превратились улицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики

Сегодня - посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

/Ребёнок из команды «Знайка» загадывает команде «Незнайка». Ответ: загадка./

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                  (книга)

/Ребёнок из команды «Незнайка» загадывает команде «Знайка». Ответ: загадка./

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт

Там заметку кладёт.

                                  (карандаш)

/«Знайка» - «Незнайке». Ответ: считалочка/

«1,2,3,4,

Кто не спит у нас в квартире,

Всем на свете нужен сон

Кто не спит, тот выйди вон».

/«Незнайка» - «Знайке». Ответ: считалочка./

«1,2,3,4,

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить,

Тому и водить».

/Я читаю отрывки из рассказов Н. Носова. Ответ: рассказ./

Даём слово жюри: кто победил на пятом этапе соревнования?

Логоритмика:

«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках».

Шестой этап «Вопрос – ответ».

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы отвечать.

На чём ездил сказочный Емеля?

  • на печи +;
  • на спортивном БМВ;
  • на арабском скакуне;
  • на богатом дядюшке.

На чём стояла избушка Бабы Яги?

  • на древних традициях;
  • на костях;
  • на курьих ножках +;
  • на торфяных болотах.

Каким оружием Иван - Царевич сокрушил Змея – Горыныча?

  • меч – «Кладенец» +;
  • гранатомёт «Муха»;
  • бластер;
  • боевая дубина.

В каком месте жил Карлсон?

  • на крыше +;
  • в отеле;
  • на вокзале;
  • в комнате малыша.

Даём слово жюри: кто победил на шестом этапе соревнования?

Победителю - сладкий приз (шоколадные конфеты).

Проигравшим – утешительный (карамель).

Обе команды победили - (всем шоколадные конфеты).

/Дети выходят из зала под песню «Мы по улице идём»/.


Характеристика педагога

Ф.И.О.: Назарова Наталья Анатольевна

Место работы: Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, МБДОУ ЦРР детский сад №19, группа №7

Образование: высшее, Балашовский государственный институт, воспитатель - методист

Должность: воспитатель

Стаж работы: 23 года, первая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Образовательная область «Чтение художественной литературы»В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования...

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...