Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Штефан

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать называть героев сказок. Воспитывать доброе отношение к людям старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Из какой сказки бабушка?»

Образовательная область: «Речевое развитие»

(Чтение художественной литературы)

        Цель: Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать называть героев сказок. Воспитывать доброе отношение к людям старшего возраста.

Сюрпризный момент. (появление куклы «Би-ба-бо» бабушки под музыку «В гостях у сказки»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел!?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!  Я бабушка из сказки... Ой, позабыла как сказка моя называется! Ой ой ой, что же теперь будет?  Как же в сказку мне свою вернуться, если я не помню как она называется?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти ее сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята,  подскажите мне, пожалуйста, а какие бывают сказки?

  1. Д/и «Какой, какая?» (дети передают книгу «сказки» и называют прилагательные: волшебная, любимая, детская, долгая, интересная, короткая, добрая, русская-народная, веселая и т. д.)

Воспитатель: Сколько много сказок разных, но нам нужно найти сказку, в которой есть сказочный герой Бабушка. Скажите, а герои в сказках тоже разные? Я буду называть характер героя, а вы мне скажете наоборот.

  1. Д/И «Скажи наоборот» (воспитатель бросает всем по очереди мяч и называет характер героя «злой» ребенок отвечает «добрый»), честный — хитрый, слабый — сильный, умный — глупый, красивый — страшный, старый — молодой, ленивый — трудолюбивый, воспитанный — невоспитанный, и т.п.                                                                                                                                                

Воспитатель: Я думаю, что мы готовы искать сказку.

  1. Д/и «Угадай, какая сказка?» На экране появляются картинки со сказками:

«Теремок» (как называется эта сказка? Назовите героев этой сказки?.)

«Волк и семеро козлят» (как называется эта сказка? В этой сказке есть герой бабушка?)

«Заюшкина избушка» (Вова, как называется эта сказка? Маша, назови, пожалуйста героев этой сказки?

«Три поросенка» (А эта сказка как называется?)

«Колобок» (как называется эта сказка? В этой сказке есть герой бабушка?)

Бабушка: Правильно, вот моя сказка! Спасибо, ребятушки, выручили меня. Без вас я бы не вспомнила свою сказку. А вот вам и подарочек от меня... Я оставляю вам корзину, а в ней игра. Ну, а мне пора. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель: Какой необычный подарок. Как вы думаете, что это? (воспитатель достает картинки с эпизодами сказки «Колобок»)

Дети: Это сказка Колобок!

  1. Д/и «Собери сказку» (каждый ребенок получает картинку с эпизодом сказки. Воспитатель читает сказку, а дети выкладывают на полу свои карточки в порядке последовательности)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку «Колобок»! А вы хотите побыть героями этой сказки? (дети одевают шапочки героев сказки Колобок: Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса)

Динамическая пауза. (под музыку имитируют движения данных зверей)

  1. Драматизация сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в корзине еще что-то лежит.

  1. Д/и «Рифмовочки» (дети подбирают парные карточки-картинки: малина-картина, кошка-ложка, лавочка-бабочка, свечка-печка и т. п.)

Воспитатель: Ребята, какие интересные игры оставила нам бабушка. Ой в корзине еще что-то есть?! (воспитатель достает из корзины цветные восковые мелки) Да это же карандаши! Как вы думаете, что можно нарисовать этими карандашами? (ответы детей). А хотите  нарисовать колобка?!

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи.  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи « Путешествие с колобком»

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возроста (3-4). Проводится в игровой форме. В форме путешествия колобка по разным станциям. Вместе с героями дети выполняют различные задания....