Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Людмила Штефан

Занятие можно использовать как итоговое. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Письмо от попугая Кеши»

Образовательная область: речевое развитие,  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Штефан Людмила Викторовна, воспитатель,  высшая квалификационная категория

Структура проведения и ход деятельности:

  • Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап - мотивационный

Воспитатель находит бутылку с посланием. На бутылке надпись «Морская почта»

Воспитатель: Вы хотите узнать, от кого это письмо?

Воспитатель: Чтобы узнать, кто отправитель, нужно отгадать загадку.

Разноцветный, как радуга,

Говорит как человек,

Летает, но не самолёт.

Воспитатель: Хотите, я прочитаю письмо?

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня в клетку. Клетку, в которой я нахожусь можно открыть ключом. Ключ находится под тяжелым камнем. Камень может рассыпаться на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным детям. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете мне помочь. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше?

Я уверенна у вас всё получится!

Отправляемся в путь по карте, которую прислал нам Кеша.

На карте изображен стрелками путь движения и предметы, которые дети находят в группе.

Воспитатель: Первое задание (изображена цифра 1), которое предлагают нам выполнить пираты, находится  на карте с изображением дельфина.  

Дети находят в группе игрушку Дельфин.

Воспитатель: Ребята, а статуэтка из пластмассы это какая статуэтка?

- Стакан из стекла?

- Сорочка из хлопка?

- Свитер из шерсти?

- Труба из металла?

- Чашка из фарфора?

- Ваза из керамики?

- Мебель из дерева?

- Коробка из картона?

- Кораблик из бумаги?

Дети: Да, хотим!

Дети: Попугай.

Дети: Да, хотим!

Дети: Пластмассовая статуэтка

- Стеклянный стакан

- Хлопковая сорочка

- Шерстяной свитер

- Металлическая труба

- Фарфоровая чашка

- Керамическая ваза

- Деревянная мебель

- Картонная коробка

- Бумажный кораблик

2 этап - организационный

Воспитатель: А вот и первое задание.

Под дельфином лежит «Лист №1» на котором изображены четыре времени года.

Воспитатель: Как вы думаете, что пираты изобразили на этой картинке?  

 

Подумайте, к какому рассказу подойдёт эта иллюстрация?

Почему?

О чём говорится в этом рассказе?

Чем Мите понравилась зима?

Что ему понравилось весной?

Что запомнилось Мите летом?

Что сказал мальчик об осени?

Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Подумайте, а какое время года вам нравится и почему? Придумайте об этом рассказ, короткий и законченный.

Воспитатель: Вы отлично справились с первым заданием. Составили рассказы о временах года.

Воспитатель ставит флажок на карту, где изображена цифра 1.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, где найти следующее задание.

Дети и воспитатель смотрят по карте, где находится второе задание. Задание №2 находится рядом с изображением рыбы.

Воспитатель: Ребята, в следующем задании нам пираты предлагают придумать небылицы. Они уверены, что с этим заданием никто не сможет справиться. А вы умеете придумывать небылицы?

Воспитатель: Тогда вы легко справитесь с этим заданием!

Воспитатель: Прекрасно! Вы и с этим заданием справились! У вас получились оригинальные небылицы.

Воспитатель ставит флажок на карту, где изображена цифра 2.

(Динамическая пауза)

Воспитатель. Давайте посмотрим по карте, где находится  следующее задание пиратов.

Дети и воспитатель смотрят по карте, где находится третье задание. Задание №3 находится рядом с изображением ракушки.

Воспитатель: Ребята, в этом задании пираты предлагают игру «Изобретатели». Они уверены, что только самые умные  могут придумать новые изобретения. А вы хотите быть изобретателями?

Воспитатель:  У вас по две карточки-картинки. Ваша задача изобрести новый предмет, с новыми характеристиками и возможностями.

Воспитатель: Какие интересные получились изобретения! Я с удовольствием бы приобрела бы такие!

Воспитатель ставит флажок на карту, где изображена цифра 3.

Воспитатель: Пришла очередь 4 задания. Давайте посмотрим по карте, где его искать.

Дети и воспитатель смотрят по карте, где находится четвёртое  задание. Задание №4 находится рядом с изображением морской звезды.

Воспитатель: В четвёртом задании пираты хотят, чтобы мы составили синквейн

 

 

Воспитатель:  Замечательно! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель ставит флажок на карту, где изображена цифра 4.

Воспитатель:  давайте найдём пятое задание. На карте оно последнее.

Дети и воспитатель смотрят по карте, где находится четвёртое  задание. Задание №5 находится рядом с изображением акулы

.

Дети: Четыре времени года.

Дети: К рассказу К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Дети: отвечают на вопросы.

Дети: составляют рассказы на тему из личного опыта.

Дети: Находят в группе Игрушку – рыбу, под ней задание «Небылицы»

Дети: Да.

Дети: Составляют небылицы по двум опорным карточкам.

Дети: Находят в группе ракушку, под ней задание Д/И «Изобретатели»

Дети: Да!

Дети: изобретают и рассказывают о своих результатах.

Дети: разбившись на пары составляют синквейн со словами: пираты, море, корабль, сундук, попугай.

Дети: составляют загадки о морских обитателях по индивидуальным карточкам.

3 этап - деятельностный

Воспитатель: Ребята, судя по изображению по карте, мы с вами выполнили задания и добрались до камня, под которым спрятан ключ. В письме Кеши было сказано, что если вы выполните все задания, то камень рассыплется на части. Проверим?

Воспитатель: Ребята, он действительно рассыпался на части. Возьмите каждый по одной части камня и переверните их, под камнем должен быть ключ. И здесь пираты постарались,  чтобы ключ нам не достался. Вместе с камнем рассыпался и ключ. Нужно собрать картинку с ключом.

Воспитатель: Здорово! Вы собрали ключ и Кеша теперь свободен!

Раздаётся звонок телефона

 

Воспитатель: Это видеозвонок. Нам звонит Кеша.

 

Видеоролик

Кеша: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы помогли мне освободиться. Только дружные, умные и смелые ребята, как вы, смогли мне помочь! До свидания, ребята.

Дети: Да.

Дети: Глаз

Дети: дети собирают разрезную картинку «Ключ».

4 этап - заключительный

Воспитатель: У нас всё получилось! Мы с вами выполнили все задания пиратов и освободили попугая Кешу.

Вы здорово описываете времена года, вы умеете не только отгадывать, но и загадывать загадки. Вы придумали  интересные небылицы и очень необычные изобретения. Мне очень понравились ваши нерифмованные стихи синквейн. Они были оригинальны. Вы хотели бы рассказать кому – нибудь о нашем приключении?

А с кем бы поделилась впечатлениями Маша?

А что бы рассказал Дима?

Воспитатель:  А в знак благодарности Кеша для вас оставил  подарки, которые  находятся в сундуке. Хотите посмотреть?

В сундуке лежат листы с графическими изображениями морских обитателей.

Воспитатель: Замечательные подарки. Их можно раскрасить. Хотите?

Дети: рассказывают о своих впечатлениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи.  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах  A, C.Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать  бережно...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...