Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яценко Яна Васильевна

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах  A, C.

Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления.

Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща проводить эксперименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное

учреждение  детский  сад №7  комбинированного  вида

муниципального  образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для  детей    старшего   возраста

(познавательное - развитие)

по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»

Воспитатель

 Яценко Яна Васильевна

Старощербиновская 2021г.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах  A, C.

Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления.

Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща проводить эксперименты.

Методы и приемы:

практические: опыты с соком;

наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;

словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Предварительная работа: беседа «Где живут витамины?»; рассматривание энциклопедий;  чтение стихотворений о витаминах; дидактическая игра «Найди продукт с витамином А, С»

Материалы к занятию:

экран, проектор, ноутбук  презентация «Что полезнее апельсин или морковь?», морковный и апельсиновый сок, трубочки,  стаканчики, магнитная доска с морковью и апельсином, витаминки из фланели: оранжевый цвет - (витамин А),  желтый цвет - ( витамин С), листы бумаги формата А-4 с изображением лица мальчика и девочки, кисточки, емкости с морковным соком и апельсиновым соком, салфетки, авторская игра

«Витамины наши друзья»

Словарная работа: витамин А, бета-каротин, аскорбиновая кислота, витамин С, исследователи, иммунитет.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, а мы с вами были дружны и я хочу вам рассказать пословицы:

Воспитатель.(Читает пословицы)

«Доброе братство лучше богатства»

«Старый друг лучше новых двух»

Воспитатель.Ребята как вы думаете, о чем эти пословицы?

Ответы детей…..

Воспитатель. Верно, это пословицы о дружбе.

Воспитатель. Я знаю двух друзей, которые рассорились. Посмотрите.

(Обращает внимание на доску)

Презентация:

 Апельсин и морковь

 «Добрый день, дорогие ребята, вы узнали нас?

Да, верно Я-морковь!

 А я апельсин!»

- «Этот вредный апельсин говорит, что он самый главный среди всех фруктов и овощей, потому что полезный! А разве это так?» - говорит морковь,

«Я считаю, что во мне больше витаминов, а значит -я самая главная!

- «Вот так мы и поссорились. А ведь мы были друзьями.

Поможете нам выяснить - кто же все-таки полезнее?» - говорит апельсин.

Воспитатель: Ребята,  что такое апельсин?

Ответы детей.  апельсин – это такой фрукт.

Воспитатель: Что такое морковь?

Ответы детей.  морковь – это овощ.

Воспитатель: Для чего люди выращивают их?

Ответы детей. в апельсине и моркови много витамин, полезных для человека.

Воспитатель: Какие витамины есть в апельсине?

Ответы детей. витамины А, С и другие.

Воспитатель: Какие витамины есть в моркови?

Ответы детей. тоже витамин А, С и другие.

Воспитатель: Для чего нужен человеку» витамин С ?

Ответы детей. для укрепления иммунитета.

Воспитатель: Для чего нужен человеку «витамин А ?

Ответы детей. чтобы кожа, глаза были здоровыми и дети росли.

Воспитатель. Вы сможете помочь друзьям  помириться и узнать кто же из них полезней? (ответы детей)

Воспитатель.  Для этого предлагаю посетить лабораторию. Давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.

Прежде всего, нам необходимо  вспомнить  правила поведения в лаборатории:

Первое правило не шуметь; не толкать столы; быть аккуратными и внимательными; ничего не пробовать на вкус если  не разрешает взрослый.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте о каком витамине пойдет речь?

Загадка «Землянику ты сорвешь - в ягодке меня найдешь

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он»

Ответы детей.  «Витамин С».

Воспитатель. Как можно определить есть ли «витамин С» в овоще или фрукте?

Ответы детей. Попробовать на вкус - ведь он кислый.

Воспитатель. Правильно «витамин С» - это аскорбиновая кислота, которую вы обожаете. И сейчас в нашей лаборатории я разрешу вам попробовать на вкус сок и  определить  в каком стакане  находится «витамин С» аскорбиновая кислота.

Опыт «Определи на вкус аскорбиновую кислоту в соке»

На столе стоят по 2а  стаканчика для каждого ребенка, один    стакан с апельсиновым соком, другой с морковным. Дети пробуют и определяют, чем кислее сок, тем больше аскорбиновой кислоты .

Воспитатель. Ребята, а какой вывод можно сделать  после нашего эксперимента.

Ответы детей.  Проведя  опыт мы можем сказать, что в апельсиновом соке содержится «витамин С» - аскорбиновая кислота. А аскорбиновая кислота – кислая.

(ставят карточку «витамин С» к стаканчику с апельсиновым соком )

Воспитатель. Все верно ребята вы определили. А давайте я загадаю еще загадку и вы узнаете о каком еще витамине пойдет речь?

Загадка «Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!»

Ответы детей. «Витамин А».

Воспитатель. Для чего он нужен людям?

Ответы детей.  Витамин «A» нужен для роста и зрения.

Воспитатель. А вы знаете какого цвета «витаминА»?

Ответы детей.   Оранжевого.

Воспитатель. Правильно ребята, потому что оранжевый цвет бета-каротин, который и называется витамином А.

А вы хотите узнать, где  его больше – в моркови или апельсине, ведь  по цвету они почти одинаковые?

 Ответы детей.   Да, хотим!  

Воспитатель. Предлагаю вам использовать сок апельсина и моркови в виде красок. А для этого веселые ребята ждут встречи с вами. (листы бумаги с изображением  лица девочки и мальчика).

Давайте девочкам раскрасим щечки морковным соком, а мальчикам апельсиновым. Что же получится?

Воспитатель. Вы можете приступать к эксперименту.

Опыт «Раскрась щеки»

На столе стоят емкости с апельсиновым соком и морковным. Дети сначала раскрашивают мальчику щеки апельсиновым соком, а девочке морковным. И определяют, где ярче получилось. Дети делают вывод, что щечки у девочки ярче, чем у мальчика, а значит  в морковном соке больше  бета-керотина. Так как бета каротин это витамин А, значит в морковном соке витамина А больше, чем у апельсина.

Воспитатель. Что происходит у нас? У кого щечки ярче у девочек или у мальчиков? Какой вывод можно  сделать?

Ответы детей.  Щечки девочки ярче щечек мальчика, потому что в морковном соке больше  бета-керотина - «витамина А».

Воспитатель. Молодцы, верно вы сделали вывод этого эксперимента.

Я предлагаю вам выложить на магнитной доске схематическое изображение витамин, моркови и апельсина: оранжевые  круги - «витамин А» и желтые кружочки - «витамин С».

Ребята так кто чемпион по «витамину А» - морковь или апельсин?

А чемпион по содержанию «витамина С»?

А кто из них самый полезный?

Ответы детей. Они одинаково полезны, потому что «витамин С» - укрепляет иммунитет, а с «витамином А» кожа и глаза становятся у человека  здоровыми.

На экране появляется морковь и апельсин

Апельсин и морковь

«Мы вас благодарим, ребята, что вы нас померили!» - говорит морковь. «Теперь мы будем знать, что в нас есть целый клад витаминов!» - говорит апельсин.

«Во мне клад - витамина А» - говорит морковь.

«А во мне - клад витамина С и сорится нам теперь не как нельзя»  - говорит апельсин.

Воспитатель. Дети вы такие молодцы, что помирили друзей!

Воспитатель.  Ребята, а что нового вы сегодня узнали, когда помогали поссорившимся товарищам.

Ответы детей. Мы узнали что апельсиновый сок содержит «витамин С» -аскорбиновую кислоту, а морковный сок содержит «витамин А» бета-керотин. Что эти  витамины одинаково полезны, потому что «витамин С» - укрепляет иммунитет, а с «витамином А» кожа и глаза становятся у человека  здоровыми.

Воспитатель. Мы ребята  встретились сегодня только с двумя витаминками, а знаете, что есть много других витамин в различных продуктах.  Вы хотите узнать про эти витамины?

Ответы детей. да, хотим!

Воспитатель.  Тогда я познакомлю вас с новой игрой, играя в которую мы откроем для себя полезные свойства продуктов и влияния их на организм.  Вам интересно, что же это за игра? (переход с  образовательной деятельности на совмесную).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир витамин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по познавательному развитию по теме «Уроки Здоровья »

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельностиДата проведения: ФИО педагога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшая группаНаправленность группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема : «Песня колокольчика»

Цель:Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.Задачи:-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Знакомить с народной культ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...