Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Романенко Лариса Витальевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

 

 

 

 

Конспект  непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему:

 

«К бабушке в деревню»

 

 

 

 

                                                           Воспитатель: Романенко Л.В.

 

 

 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе.

Задачи:

 Обучающие:

·        Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, с применением наглядного моделирования.

·        Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием алгоритма посева семян.

·        Формировать умение вести наблюдения за ростом и развитием рассады.

 

Развивающие:

·        Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения  (речевое развитие).

·        Развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности (Познавательное развитие).

·        Развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.

·        Способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями (Познавательное развитие).

 

Воспитательные:

·        Воспитывать уважение к труду взрослых.

·        Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы. (Социально – коммуникативное развитие)

Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание стихотворения «Вот какой огород», посадка лука, цветов  петуньи, бархатцев на подоконнике. Рассматривание семян через лупу. Замачивание семян, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: Мобильный телефон, кукла - Весна, рисунки-схемы весенних явлений, алгоритм посева семян,  семена фасоли, кабачков, костюм бабушки Матрены, стаканчики для рассады на каждого ребенка, лопаточки, вода, клеенки на столы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех вас я,

Ведь вы все мои друзья!

- Давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся.

 

Воспитатель

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Как вы думаете, как ее зовут? (Это весна)

-Почему весна надела красивое зеленое платье?

- Весна принесла с собой красивый конверт, давайте посмотрим, что же там (в конверте рисунки - схемы весенних явлений)

-Что же они обозначают?

Ответы детей

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:

-Алло. Здравствуйте.

 

Б.Матрена.

-Здравствуйте, Лариса Витальевна и ребята. Меня зовут бабушка Матрена. Решили с дедом посадить огород. Да дедушка мой заболел. Помогите нам, пожалуйста.

 

Воспитатель:

-Мы обязательно поможем, не беспокойтесь, Пусть ваш дедушка выздоравливает. До свидания.

-Ну что, ребята, вы согласны помочь? Тогда поедем в деревню?

-А на чем можно поехать? (давайте поедем на нескольких видах транспорта).

 

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке мы поедем,

До угла на ней доедем.

А потом зальем бензина

И поедем на машине.

На машине ехали

До реки доехали.

Трр, стоп. Разворот.

Надо сесть в самолет

Самолет летит, летит

В нем мотор гудит, гудит. У-У-У.

 

Воспитатель:

-Приземляемся  на посадку. Вот уже и дом бабушки Матрены виден.

Вы усаживайтесь поудобнее. А я бабушку Матрену позову.

 

Воспитатель переодевается ( фартук и платок)

Бабушка Матрена:

- Здравствуйте, внучата – мальчишки и девчата. Вы в гости приехали, я так рада. Весной в деревне работы много. Надо все успеть посадить. Я вот все приготовила для посева, да боюсь, сама не успею. Вы мне поможете?

 

Беседа «Что я знаю про овощи»

-Какие вы знаете овощи?

-Где растут овощи? (в огороде, на даче, в парниках)

- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду).

- Какие овощи сеют рассадой? (помидоры, перцы, баклажаны,  капусту, фасоль).

-Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, тепло, вода, земля).

- Ребята, у меня тут разные семена есть (семена фасоли, кабачков, моркови томатов).

 Дети с бабушкой Матреной рассматривают семена, определяют цвет, форму, величину.

 

Б. Матрена:

- Чтобы вы, ребята, справились с работой самостоятельно, я приготовила вам схему – помощницу. Давайте ее рассмотрим.

- Что сначала вам нужно будет сделать? (насыпать землю в стаканчик до половины).

-Что дальше? (нужно взять семечко одно и положить на землю).

-Следующее ваше действие? (сверху насыпать еще немного земли и полить).

- Что потом необходимо сделать, чтобы ваше семечко быстрее проросло? (поставить на окошко к солнышку и сказать ласковое слово).

 

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

  Бабушка Матрена

- А сейчас, ребята, давайте пройдем в мою лабораторию и приступим к работе.

Дети  выполняют действия по алгоритму «Посев семян». Звучит спокойная музыка.

 После выполнения задания бабушка Матрена благодарит детей за помощь и угощает детей гостинцами.

 Воспитатель:

-Ребята, вы с бабушкой Матреной встретились? А я помогла ей тяпать огород от сорняков.

-Ребята, что же мы сегодня полезного сделали для Бабушки Матрены?

- Как нужно ухаживать за вашими семенами?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект  непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему:

«К бабушке в деревню»

                                                           Воспитатель: Романенко Л.В.

Г. Шарыпово

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе.

Задачи:

 Обучающие:

  • Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, с применением наглядного моделирования.
  • Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием алгоритма посева семян.
  • Формировать умение вести наблюдения за ростом и развитием рассады.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения  (речевое развитие).
  • Развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности (Познавательное развитие).
  • Развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями (Познавательное развитие).

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы. (Социально – коммуникативное развитие)

Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание стихотворения «Вот какой огород», посадка лука, цветов  петуньи, бархатцев на подоконнике. Рассматривание семян через лупу. Замачивание семян, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: Мобильный телефон, кукла - Весна, рисунки-схемы весенних явлений, алгоритм посева семян,  семена фасоли, кабачков, костюм бабушки Матрены, стаканчики для рассады на каждого ребенка, лопаточки, вода, клеенки на столы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех вас я,

Ведь вы все мои друзья!

- Давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся.

Воспитатель:  

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Как вы думаете, как ее зовут? (Это весна)

-Почему весна надела красивое зеленое платье?

- Весна принесла с собой красивый конверт, давайте посмотрим, что же там (в конверте рисунки - схемы весенних явлений)

-Что же они обозначают?

Ответы детей

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:

-Алло. Здравствуйте.

Б.Матрена.

-Здравствуйте, Лариса Витальевна и ребята. Меня зовут бабушка Матрена. Решили с дедом посадить огород. Да дедушка мой заболел. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель:

-Мы обязательно поможем, не беспокойтесь, Пусть ваш дедушка выздоравливает. До свидания.

-Ну что, ребята, вы согласны помочь? Тогда поедем в деревню?

-А на чем можно поехать? (давайте поедем на нескольких видах транспорта).

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке мы поедем,

До угла на ней доедем.

А потом зальем бензина

И поедем на машине.

На машине ехали

До реки доехали.

Трр, стоп. Разворот.

Надо сесть в самолет

Самолет летит, летит

В нем мотор гудит, гудит. У-У-У.

Воспитатель:

-Приземляемся  на посадку. Вот уже и дом бабушки Матрены виден.

Вы усаживайтесь поудобнее. А я бабушку Матрену позову.

Воспитатель переодевается ( фартук и платок)

Бабушка Матрена:

- Здравствуйте, внучата – мальчишки и девчата. Вы в гости приехали, я так рада. Весной в деревне работы много. Надо все успеть посадить. Я вот все приготовила для посева, да боюсь, сама не успею. Вы мне поможете?

Беседа «Что я знаю про овощи»

-Какие вы знаете овощи?

-Где растут овощи? (в огороде, на даче, в парниках)

- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду).

- Какие овощи сеют рассадой? (помидоры, перцы, баклажаны,  капусту, фасоль).

-Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, тепло, вода, земля).

- Ребята, у меня тут разные семена есть (семена фасоли, кабачков, моркови томатов).

 Дети с бабушкой Матреной рассматривают семена, определяют цвет, форму, величину.

Б. Матрена:

- Чтобы вы, ребята, справились с работой самостоятельно, я приготовила вам схему – помощницу. Давайте ее рассмотрим.

- Что сначала вам нужно будет сделать? (насыпать землю в стаканчик до половины).

-Что дальше? (нужно взять семечко одно и положить на землю).

-Следующее ваше действие? (сверху насыпать еще немного земли и полить).

- Что потом необходимо сделать, чтобы ваше семечко быстрее проросло? (поставить на окошко к солнышку и сказать ласковое слово).

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

  Бабушка Матрена

- А сейчас, ребята, давайте пройдем в мою лабораторию и приступим к работе.

Дети  выполняют действия по алгоритму «Посев семян». Звучит спокойная музыка.

 После выполнения задания бабушка Матрена благодарит детей за помощь и угощает детей гостинцами.

 Воспитатель:

-Ребята, вы с бабушкой Матреной встретились? А я помогла ей тяпать огород от сорняков.

-Ребята, что же мы сегодня полезного сделали для Бабушки Матрены?

- Как нужно ухаживать за вашими семенами?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».

Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...