Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста. Художественное творчество (лепка) на тему: "Яблоки для ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Спасенкова Анастасия Анатольевна

Конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki_dlya_ezhika_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

для детей младшего возраста.

Художественное творчество (лепка)

ТЕМА "Яблоки для ежат"

Цели. Формировать у детей интерес к лепке, учить аккуратности, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями, ладонями (круг).

Задачи. Приобщать детей к изобразительному искусству помогать осваивать приемам лепки, раскатывая пластилин между ладонями, круговыми движениями; содействовать улучшению координации движений, развитие игровой деятельности; пробуждать интерес к театрализованной игре путем накопления опыта общения с персонажем; сенсорное развитие.

Программное содержание. Помогать  осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Содействовать улучшению координации движений.

Материалы.  Игрушка ежик, пластилин, красивая тарелка, палочки , угощение для ребят(яблоки).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес (сад) и предлагает выполнять действия согласно тексту.

Воспитатель.  

По ровненькой дорожке, (2         раза)

Шагают наши ножки (2 раза)

Через кочку скок,

Через ямку прыг.

Шли мы шли вот и в лес, мы пришли!

 Воспитатель  -Кто здесь прячется под елкой , под колючею иголкой?

(Дети находят ежика).

Ежик -  Фи - фи- фи, а вот и здравствуйте, мои друзья.

Воспитатель  - Дети, кто это?

Дети -Ежик.

Воспитатель  - Молодцы, правильно. Ежик какой?

Дети - Серый, колючий.

Воспитатель  - Покажите какой он.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож      (вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие        (сжимание и разжимание кулачков)

Ежик  - Я по лесу гулял, яблоки искал чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как  же быть? Чем мне деток накормить?

Воспитатель  - Не волнуйся Ежик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь Ежику? У нас есть пластилин. Какого  цвета?

Дети  -Красного.

Воспитатель  -Из него можно слепить яблоки.

(Воспитатель показывает яблоко).

Воспитатель  -Яблоко какое?

Дети -Желтое, красное.

(Воспитатель предлагает сесть детям за столы).

Воспитатель  -Покажите, как мы будем лепить .

(Дети показывают прием лепки - круговыми движениями, ладошками.

После того как дети слепили яблоки, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко).

Воспитатель. Молодцы дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим их ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.

Ежик благодарит детей и предлагает им поиграть.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА.

Яблоки в печали ветками качали    ( качать руками в лево- в право над головой)

Наши яблоки как мед,

А ни кто их не берет.

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало,                       (присесть на корточки)

Покатилось по дорожке      (вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньки под ножки,

Маша яблоко нашла   (соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился "шарик" )

Маша красное взяла

Покрутила, повертела      (качание "шарика- яблочка" вперед -назад перед собой)

И ...... съела!

Ежик  -Молодцы, ребятки! Вы мне очень помогли. Мои детки не останутся голодными. Но я и Вам оставлю несколько яблочек ( оставляет несколько яблочек). Угощайтесь. Мне пора.

Воспитатель и дети прощаются с Ежиком.

Воспитатель -А теперь помоем ручки и попробуем яблоки.