Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей средней группы. Художественное творчество: Лепка “На нашем озере Красавица цветут кувшинки”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

    Цель. Вызвать у детей интерес к  созданию коллективной композиции “На нашем озере Красавице цветут кувшинки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ozere_krasavitsa_tsvetut_kuvshinki.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад N30

Курортного  района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

для детей средней группы.

Художественное  творчество: Лепка

“На нашем озере Красавица цветут кувшинки”.

Воспитатель :

Антонюк Е.П.

        

Цель. Вызвать у детей интерес к  созданию коллективной композиции “На нашем озере Красавице цветут кувшинки”.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки{цветок, лепесток,  стебель} располагать его на плоскости.  Закреплять умения, используя имеющие навык раскатывать пластилин между ладонями совершенствовать приёмы оттягивания, сплющивания.

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы

пропорций, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллектив. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрацию озеро с кувшинками. Загадывание загадок. Рассмотреть кувшинку.

Речевая работа: Водяная кувшинка, водяное растение.

Технологии. Здоровьесберегающие,  игровые.

Ход занятия

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки:

Цветок в воде родится

А воды не  боится.

Дети: Кувшинка.

Воспитатель:На воде увидел белые цветки

Это жители реки на ночь прячут лепестки.

Дети:Кувшинка.

Воспитатель:На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевиной

На воде растёт, цветёт

Белая.

Дети:  Кувшинка.

Воспитатель: Кувшинки растут на озере. Её ещё называют водяным растением.

Кувшинки  считается редким растением и занесены в Красную книгу.

Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.

{снимает  скатерть, а в ёмкости с водой находятся кувшинки}.

Воспитатель:Где растут кувшинки?

Дети: На воде.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть озеро.

А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.

Воспитатель:Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит.

Дети. У цветка, есть лепестки сердцевина.

Воспитатель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим.

Дети: Стебелёк.

Воспитатель: А, где он находится.

Дети: В воде.

Воспитатель:  Стебли как ленточки и  находятся под водой. Позволяет  цветку во время ветра держаться на поверхности

Воспитатель: Какой формы лепесток.

Дети: Лепестки жёлтого цвета округлой формы.

Воспитатель: Какой формы листья?

Дети: Листья сердцевидной формы.

Воспитатель: Ребята давайте слепим эти удивительные цветы своими руками.

И мы с вами украсим  своё озеро кувшинками.

Физкультминутка

Цапля ходит по воде {дети ходят по кругу}

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай {поднимают ноги}

Ты, как цапля не зевай! {разводят руки в стороны}

Чтоб поймать еду в водице {грозят указательным пальцем}

Надо цапле наклониться.

Ну- ка тоже наклонись, {дети наклоняются и дотрагиваются носочков}

До носочка дотянись.

Воспитатель:   Вспомним приёмы работы с пластилином.

Воспитатель: Вначале сделаем сердцевину цветка.

Берем кусочек жёлтого пластилина, отщипывает, и катаем между ладонями шар,

сплющиваем, и у нас получилась сердцевина.

Воспитатель: Кувшинка желтого цвета.  Берём пластилин жёлтого цвета

отщипываем кусочек и  раскатываем шарик в ладошках и сплющиваем

в ладошках шар, чтобы получился пряник или печенье. У нас получился цветок.

Воспитатель:Теперь берём зелёный пластилин, ощипываем кусочек пластилина, скатываем шарик между ладонями, сплющиваем и делаем лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, как вы красиво украсили озеро кувшинками. Теперь на нашем озере всегда будут цвести кувшинки.

Воспитатель:Все  отвечали  хорошо, кувшинки все слепили красивые.Все старались молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»

Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...