Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Златовчена Светлана Юрьевна

    В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_3_matem._sr.gr_.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №1 Невского района города Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    для детей средней группы

    «В гостях у сказки «Теремок»»

    Составила:

    Воспитать группы №7 «Радуга»

    Златовчена Светлана Юрьевна

    2017-2018 уч. год.

    Программное содержание:

    Задачи:

    - Знакомить детей с геометрической фигурой- прямоугольник, учить различать прямоугольник и квадрат;

    - Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

    - Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

    - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу);

    - Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

    - Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Интегрируемые образовательные области:

    - Познание;

    - Коммуникация.

    Материалы и оборудование:

    - Презентация «Теремок»;

    - Числовые карточки от 1 до 5;

    - «Чудесный мешочек» (1 ананас, 2 груши, 3 свёклы, 4 огурца, 5 морковок);

    - Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Содержание:

    Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, в них можно повстречать разных героев, с которыми можно отправится в интересное и увлекательное путешествие. А вы любите сказки?

    Дети: Да!

    В: Тогда, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и вспомнить, как называется эта сказка?

    Д: Теремок Слайд 1

    В: Молодцы, ребята отгадали! Давайте вспомним героев, которые живут в этой сказке?

    Д: Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк.

    В: Молодцы ребята! Давайте смотреть сказку. Ой, ребята что-то у меня не получается дальше сказку вам показать. Я же совсем забыла, сегодня от героев сказки пришло письмо, давайте его прочитаем.

    Чтение письма от жителей теремка.

    В: Поможем ребята?

    Д: Да!

    В: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам сказки «Теремок».

    Звучит музыка.

    В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Слайд 2. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    «Терем- теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».

    Задание 1. «Сколько окошек в теремке?» (счёт до 5).

    Д/и «Трик-трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов.

    В: Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

    Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания». Слайд 3.

    Задание 2. «Чудесный мешочек» (Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат)

    «Знакомство с прямоугольником»

    В: Что это?

    Д: Квадрат.

    В: А кто может назвать эту фигуру?

    Д: Это прямоугольник.

    В: Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

    Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

    Как можно проверить?

    Д: Наложить.

    В: Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

    Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

    Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Слайд 4.

    Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только  тому, кто выполнит все мои задания»

    Задание №3. «Подбери ключ к замку».

    Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру- это ключ от замка. Входим в круг, подходим под музыку, попляшем. По сигналу «Открой замок», вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошёл, тот в ворота зашёл.

    Молодцы, помогли Зайке  попасть в теремок.

    Прибежала Лисичка- сестричка к Теремку, спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Слайд 5.

    Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только  тому, кто выполнит все мои задания».

    Задание 4. «Разложи урожай по полкам»

    В:Поможем лисичке?

    • Морковки положите на верхнюю полку.
    • Огурцы на нижнюю полку.
    • Яблоки на левую полку.
    • Груши на правую полку.

    На каких полках лежат овощи, фрукты?

    Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

    Прибежал Волчок- серый бочок.  Слайд 6. К теремку, спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я Мышка- Норушка!

    - Я Лягушка- Квакушка!

    - Я Зайчик- Побегайчик!

    - А я лисичка- Сестричка!

    - А ты кто?

    - Я Волчок- серый бочок, пустите меня в домик жить. Не успели звери ответить, а волшебный  голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, только  тому, кто выполнит все мои задания».

    Задание 5.

    - Сколько зверей в теремке?

    - Кто прибежал первым?

    -Кто последним?

    -Кто после зайца?

    -Кто прибежал перед зайцем?

    Дверь теремка и открылась для волка. Стали звери дружно жить- поживать. Слайд 8.

    Итог:

    - Сколько героев в этой сказке?

    - Кто помог зверям попасть в теремок?

    - Конечно же вы и ваши знания!

    - Ребята, кому из зверей вам больше всего понравилось помогать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

    Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

    НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

    Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

    Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

    В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

    В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

    Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...