Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы « В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дедова Анна Юрьевна

Цель: 

       Развивать  связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять  классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Образовательные задачи:

Речевое развитие:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
  • Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).  

Познавательное развитие:

  • Учить узнавать животное по описанию. Познакомить с обобщающим понятием “Домашние животные”.
  • Активизировать мыслительную деятельность в процессе деятельности.

Социально- коммуникативное развитее:

  • Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать способность видеть красоту окружающего мира

Материал: 

Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение..

Предварительная работа: Познавательные беседы, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, рассматривание иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

                     

                                                    Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас  всех видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

                        Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

                                                  Пошли пальчики гулять,
                                                   А вторые догонять
                                                  Третьи пальчики – бегом,
                                                   А четвертые – пешком.
                                                   Пятый пальчик поскакал
                                                   И в конце пути упал.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

                                                      (Ответы детей) 

Воспитатель: Правильно!. Письмо находится в конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.               

                              Давайте прочитаем ,  о чём она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем?

                                                    (Ответы детей) 

Воспитатель:  Тогда  мы сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедем, как вы думаете?

                                                   (Ответы детей) 

Воспитатель: Мы с вами действительно поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

  • слон большой, а собачка? –  (маленькая)
  • летом тепло, а зимой? –( холодно)
  • я высокая, а Настя? – (низкая)
  • мама молодая, а дедушка? – (старенький)
  • дорога широкая, а тропинка? – (узкая)
  • кресло мягкое, а стул? – (жесткий)
  • днем светло, а ночью? – (темно _

                                     Дети по очереди становятся в паровозик

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)

Воспитатель:  Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

                           Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

( Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”)

Воспитатель: А теперь тихонечко подойдем к дереву и сядем рядом с ним

                                 (Дети  подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось. Давайте посмотрим.

Воспитатель:  Посмотрите, здесь кто-то  кто это сидит? Кто это?

                                                   (Ответы детей) 
Воспитатель:  Это  действительно воробей. А на каком дереве  он сидит?

                                                   (Ответы детей) 
Воспитатель:  Правильно, на ёлке. А как чирикает воробей

                                                          (Ответы детей)  : Чик-чирик
Воспитатель:
 А это кто? 

                                                      (Ответы детей) 

Воспитатель: Правильно. Это ворона А ворона где сидит? 

                                                       (Ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы! Ворона сидит под елкой. А как кричит ворона?

                                                          (Ответы детей)  : Кар-кар
Воспитатель
: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Давайте вместе с ними помашем.

                                          (Дети показывают движения птиц).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите , около дерева кроме птичек . много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте поможем им и отгадаем какие животные заблудились.

 

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит?(мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

 

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку 

                                                                (Ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, кошечка, кисонька. А что любит делать кошка?

                                                              (Ответы детей)

 

 Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: Правильно. Кошка  ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет                        

                            А какая кошка?

                                                              (Ответы детей )

Воспитатель: Кошка,если мы ее погладим , действительно мягкая и пушистая.

 

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? 

                                                            (Ответы детей )

Воспитатель:  Это действительно корова. Давайте ласково назовем корову

                                                           (Ответы детей )


Воспитатель:  Молодцы! Коровка, коровушка. А как мычит корова ?

                                                           (Ответы детей -  Му-у-у-у )
Воспитатель: А что делает  коровка?

                                                            (Ответы детей)

Дети: Пасется на лугу
Воспитатель:  коровка пасется на лугу.А что дает корова?

                                                           (Ответы детей -  Молоко )

 

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? 

                                                          (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это собака. Назовем собаку ласково 

                                                   (Ответы детей -  собачка )

Воспитатель:  А что собака делает?

                                                           (Ответы детей)

Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Воспитатель: Собачка действительно лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет  

                             хвостом . А как она гавкает?

                                            (Ответы детей -  гав-гав)
Воспитатель Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

                                                        (Ответы детей)

Воспитатель Молодцы. Этих животных называют домашними. А почему домашние?

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель:   Правильно. Потому что они живут дома . рядом с людьми. Ребята, посмотрите, а

                                  кто же здесь лишний? 

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель:  А почему  зайчик лишний?

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель:  Действительно, зайчик дикое  животное и живет в лесу

                                        Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. 

                      (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки)

Бабушка:    Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку

                       из земли. 

          (  Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают       

            совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас

                    овощами и фруктами.
Бабушка: ребята, а где растут овощи? 

                                                        (Ответы детей)

Бабушка: Молодцы! Овощи растут на земле, в земле, на огороде.
                    А где растут фрукты? 

                                                               (Ответы детей)

Бабушка: Правильно. Фрукты растут на деревьях.

           (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

Бабушка:  Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. 

                                              ( Передает корзину с угощениями)

ВоспитательРебята, вы все большие молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора

                               возвращаться в детский сад. 

                                                        (Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А теперь давайте вспомним, где мы с вами были? 

                                                        (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в гостях  у бабушки  и дедушки. А что мы у них делали? 

                                                        (Ответы детей)

Воспитатель: А чем вас бабушка угостила?

                                                     (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к бабушке32.63 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

                      деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

                                               Невского района Санкт-Петербурга

                                          К  О  Н  С  П  Е  К  Т

       Непрерывной непосредственно организованной  образовательной              

                      деятельности  для детей   младшей  группы  

                                        « В гости к бабушке»

                                                                                                                         Составитель:

                                                                                             Дедова А.Ю.,

                                                                                                                          воспитатель ГБДОУ № 122

                                                                                                        Невского р-на  СПб

                                                                                                     

                                                                   Санкт-Петербург

2021г.

Цель: 

       Развивать  связную речь детей. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять  классификацию овощей и фруктов, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Образовательные задачи:

Речевое развитие:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
  • Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).  

Познавательное развитие:

  • Учить узнавать животное по описанию. Познакомить с обобщающим понятием “Домашние животные”.
  • Активизировать мыслительную деятельность в процессе деятельности.

Социально- коммуникативное развитее:

  • Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать способность видеть красоту окружающего мира

Материал: 

Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение..

Предварительная работа: Познавательные беседы, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, рассматривание иллюстраций

                     

                                                    Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас  всех видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

                        Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

                                                  Пошли пальчики гулять,
                                                  А вторые догонять
                                                 Третьи пальчики – бегом,
                                                  А четвертые – пешком.
                                                  Пятый пальчик поскакал
                                                  И в конце пути упал.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

                                                      (Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно!. Письмо находится в конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.              

                              Давайте прочитаем ,  о чём она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем?

                                                    (Ответы детей)  

Воспитатель:  Тогда  мы сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедем, как вы думаете?

                                                   (Ответы детей)  

Воспитатель: Мы с вами действительно поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

  • слон большой, а собачка? –  (маленькая)
  • летом тепло, а зимой? –( холодно)
  • я высокая, а Настя? – (низкая)
  • мама молодая, а дедушка? – (старенький)
  • дорога широкая, а тропинка? – (узкая)
  • кресло мягкое, а стул? – (жесткий)
  • днем светло, а ночью? – (темно _

                                     Дети по очереди становятся в паровозик

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)

Воспитатель:  Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

                           Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” 

( Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”)

Воспитатель: А теперь тихонечко подойдем к дереву и сядем рядом с ним

                                 (Дети  подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось. Давайте посмотрим.

Воспитатель:  Посмотрите, здесь кто-то  кто это сидит? Кто это?

                                                   (Ответы детей)  
Воспитатель:  Это  действительно воробей. А на каком дереве  он сидит?

                                                   (Ответы детей)  
Воспитатель:  Правильно, на ёлке. А как чирикает воробей

                                                          (Ответы детей)  : Чик-чирик
Воспитатель: А это кто? 

                                                      (Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно. Это ворона А ворона где сидит? 

                                                       (Ответы детей)  
Воспитатель: Молодцы! Ворона сидит под елкой. А как кричит ворона?

                                                          (Ответы детей)  : Кар-кар
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Давайте вместе с ними помашем.

                                          (Дети показывают движения птиц).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите , около дерева кроме птичек . много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте поможем им и отгадаем какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит?(мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку 

                                                                (Ответы детей)  

Воспитатель: Правильно, кошечка, кисонька. А что любит делать кошка?

                                                              (Ответы детей)

 Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Воспитатель: Правильно. Кошка  ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет                         

                            А какая кошка?

                                                              (Ответы детей )

Воспитатель: Кошка,если мы ее погладим , действительно мягкая и пушистая.

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? 

                                                            (Ответы детей )

Воспитатель:  Это действительно корова. Давайте ласково назовем корову

                                                           (Ответы детей )


Воспитатель:  Молодцы! Коровка, коровушка. А как мычит корова ?

                                                           (Ответы детей -  Му-у-у-у )
Воспитатель: А что делает  коровка?

                                                            (Ответы детей)

Дети: Пасется на лугу
Воспитатель:  коровка пасется на лугу.А что дает корова?

                                                           (Ответы детей -  Молоко )

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? 

                                                          (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это собака. Назовем собаку ласково 

                                                   (Ответы детей -  собачка )

Воспитатель:  А что собака делает?

                                                           (Ответы детей)

Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Воспитатель: Собачка действительно лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет  

                             хвостом . А как она гавкает?

                                            (Ответы детей -  гав-гав)
Воспитатель Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

                                                        (Ответы детей)

Воспитатель Молодцы. Этих животных называют домашними. А почему домашние?

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель:   Правильно. Потому что они живут дома . рядом с людьми. Ребята, посмотрите, а

                                  кто же здесь лишний? 

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель:  А почему  зайчик лишний?

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель:  Действительно, зайчик дикое  животное и живет в лесу

                                        Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. 

                      (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки)

Бабушка:    Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку

                       из земли. 

          (  Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают      

            совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”)

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас

                    овощами и фруктами.
Бабушка: ребята, а где растут овощи? 

                                                        (Ответы детей)

Бабушка: Молодцы! Овощи растут на земле, в земле, на огороде.
                   
А где растут фрукты? 

                                                               (Ответы детей)

Бабушка: Правильно. Фрукты растут на деревьях.

           (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

Бабушка:  Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. 

                                              ( Передает корзину с угощениями)

ВоспитательРебята, вы все большие молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора

                               возвращаться в детский сад. 

                                                        (Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А теперь давайте вспомним, где мы с вами были? 

                                                        (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в гостях  у бабушки  и дедушки. А что мы у них делали? 

                                                        (Ответы детей)

Воспитатель: А чем вас бабушка угостила?

                                                     (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...