Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

     

    Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках домашних животных, также включается двигательная активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_pechat_2.doc.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    «В гостях у бабушки Арины».

    Группа: вторая младшая.

            

    Цели:

    Образовательная: формировать у детей представления о внешнем виде и повадках домашних животных, классифицировать их по внешним признакам.

    Развивающая: развивать мышление, память, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки; учить детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

    Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к старшим, бережное отношение к природе.

    Оборудование: магнитофон с записью песни «Цыплята» и мелодией песни «Солнышко», металлофон, костюмы петушка, курочки и цыплят, три зонтика, аудиозапись голосов птиц, цветные полоски полоски бумага, клей.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Здравствуйте, детки! Меня зовут бабушка Арина. Я очень люблю детей, поэтому пришла сегодня в ваш садик. Я видела, что многих из вас привели сюда именно бабушки. А у кого ещё есть бабушка?  (Дети поднимают руки.)

    Воспитатель:  А как ваши бабушки к вам относятся?

    Дети: Бабушка меня любит, заботится обо мне. Бабушка со мной гуляет, играет, рассказывает сказки и интересные истории. Бабушка помогает мне во всём.

    Воспитатель:  А какие ваши бабушки?

    Дети: Моя бабушка добрая. Моя бабушка ласковая. У меня бабушка весёлая.

    Воспитатель:  Вы, наверное, очень любите своих бабушек, да? Ведь они у вас такие хорошие! Вижу, вы ребята добрые, хорошо воспитанные. Приглашаю вас к себе в гости. Правда, путь к моему деревенскому дому неблизкий. Ну да ничего! Поедем на автобусе, а шофёром я выберу того из вас, кто лучше всех голосом изобразит сигнал автомобиля.

    Дети: Би-би-би!

    Воспитатель:  Никита, выходи ко мне. Ребята, а вы становитесь парами за Никитой, располагайтесь в салоне автобуса. Теперь поехали! (Играет музыка. Дети дробным шагом двигаются по залу.)

    Воспитатель:  Вот мы и дома! Как хорошо оказаться в деревне! А спляшите-ка, ребятки, порадуйте бабушку. (Дети выполняют соответствующие движения под музыку).

    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    А потом прыг-скок
    И ещё разок.
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    И снова - по порядку.
    Побежим мы по дорожке
    Раз, два, три!
    И похлопаем в ладошки
    Раз, два, три!
    И покрутим головами
    Раз, два, три!
    Все танцуйте вместе с нами
    Раз, два, три!

    Воспитатель:  Молодцы, дети! Ребятки, а хотите узнать, какие домашние животные у  меня есть? Тогда отгадайте загадки.

    1. Квохчет, квохчет, деток созывает, всех под крыло собирает. (Курица.)

    2.Явились в жёлтой шубке: «Прощайте, две скорлупки!» (Цыплята.) 

    3. Кафтан с узорами,
    Сапоги со шпорами.
    «Ку-ка-ре-ку!» - говорю,
    Кур стерегу. (Петушок)

    Воспитатель:  Мы с вами оказались на птичьем дворе! Ребятки, надевайте шапочки цыплят, петушка и курочек.  Петушок, зови-ка всех в круг!

    Петушок: Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель:

    Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он: «Здравствуй!»

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят серёжки,

    На головке гребешок,

    Вот какой он, петушок!

    (Звучит песня «Цыплята». Малыши исполняют разученный заранее танец. После этого я  имитирую на металлофоне звук дождя).

    Воспитатель: Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтики! (Детки прячутся под зонтики.) Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить! Дождик, дождик, подожди, надоели нам дожди! Может, вы, мальчики и девочки, попросите солнышко выглянуть из-за туч!?

    (Дети читают выученные к сегодняшнему дню потешки).

    1 ребёнок: Солнышко, вёдрышко. Выгляни в окошко!

    2 ребёнок: Солнышко, нарядись, красное, покажись!

    Воспитатель: Ребята, чтобы солнышко нас обогрело, мы споём ему песенку. (Дети исполняют под музыку песню «Солнышко»). Солнышко нас услышало, выглянуло! Зачирикали и запели птички. Прислушайтесь! (Звучит аудиозапись голов птиц. Ребята под музыку выполняют разученные движения).

    Ой, летали птички, птички-невелички.

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    (Машут  руками, как крыльями.)

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю, клю, клю, клю,

    Клю, Клю, клю, клю.

    Как я зернышки люблю!

    (Присели  на корточки. Указательными пальцами постучали по полу.)

    Перышки почистим,

    Чтобы были чище.

    Вот так, вот так,

    Вот так, вот так,

    Чтобы были чище.

    (Руками «почистили» предплечья, как бы обнимая себя.)

    Прыгаем по веткам,

    Чтоб сильней стать деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгаем по веткам.

    (Прыгают на месте)

    А собачка прибежала

    И всех птичек распугала.

    Кыш – полетели,

    На головку сели,

    Сели, посидели и опять полетели,

    Полетели, полетели,

    На животик сели,

    Сели, посидели и опять полетели.

    Полетели, полетели,

    На плечи сели,

    Сели, посидели и опять полетели.

    Полетели, полетели,

    На колени сели…

    Сели, посидели и совсем улетели.

    (Махи руками. Руки положили на голову. Махи руками. Руки положили на живот. Махи руками. Руки положили на колени. Махи руками.)

    Воспитатель: Дети, солнышко обогрело землю, после дождика появилась травка, распустились цветы,  а под ногами шелковистый ковёр из молодой травки! Предлагаю и нам сделать ковёр из полосок цветной бумаги, которые я положила вам на столы. (Поэтапно с детьми выполняю работу, проговаривая при этом все действия.) 

    Какие красивые коврики получились. По одному выходите, ребята, я прикреплю ваши работы на стенд. Эти коврики вы заберёте с собой домой и будете вспоминать, как гостили у бабушки Арины в деревне. А теперь пора в обратную дорогу. (Дети прощаются с бабушкой Ариной и уезжают на «автобусе» на свои места. Занятие окончено).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"

    Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений....

    Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

    На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....

    конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине»

    В этом занятие взаимодействуют несколько областей деятельности: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура....

    Конспект комплексного занятия "В гости к бабушке"

    использование разных видов деятельности....

    Конспект комплексного занятия “В гости к бабушке”

    Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Закрепить умение классифициро...

    Конспект занятия "В гости к бабушке Арине"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ».ЗАДАЧИ:1. Расширять кругозор детей.2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умоз...