конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

В этом занятие взаимодействуют несколько областей деятельности: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_malyshami.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект интегрированного занятия

                            Тема: «В гости к бабушке Арине»

 

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация,      художественная литература, физическая культура.

 Оздоровительные задачи:

  • способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения;

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания загадок, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их.
  • Развивать воображение и речь. Развитие устной речи (в сочетании слова с движением).
  • Продолжать учить детей ходить «змейкой», не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;
  • Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через предметы;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигательные качества;
  • Ползание на четвереньках, прокатывая мячи друг другу;
  • Развитие координации движений и равновесия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты: 

  • Мячи среднего размера (по количеству детей);
  • Резинка для подлезания.
  • Массажная дорожка.
  • Обручи плоские  малого диаметра.
  • Конусы 6 – 8 шт.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Сказочный домик.

Ход досуга:

Инструктор по физ – ре: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Арине. Чтобы дойти, до ее домика  нам нужно пройти лес, перейти речку и озеро по мостику.

Ходьба «змейкой», по массажной дорожке с соблюдением равновесия.

Посмотрите, дорогу к домику нам преграждает поваленное дерево.

Перелезание  через  гимнастическое бревно (скамейку).

Вот и свободен путь. Мы вышли на опушку леса. Посмотрите,  прошел  дождик, оставил лужи. Давайте перепрыгнем через них.

Прыжки через обручи (диаметр 30 см)

А вот и домик бабушки.

Инструктор по физ – ре стучится в домик. Выходит старушка.

Бабушка Арина:  Здравствуйте гости дорогие!

Инструктор по физ – ре: Расскажи нам бабушка Арина сказку какую-нибудь.

Бабушка Арина:  А что ж не рассказать,  расскажу. Сказка про курочку Рябу.

Дети встают на общеразвивающие  упражнения врассыпную.  

Бабушка Арина: Курица – красавица у меня жила,

                                 Ах, какая умница курица была:   1. И.п.: стойка ноги врозь,

                                                                                                    руки на пояс .                            

                                                                                                1- руки в стороны;

                                                                                                2- И.п.  ( 4 раза )

                                Шила мне сарафаны,                       2.И.п.: широкая стойка,

                                                                                               руки за спиной                                 

                                                                                                   Наклониться вперед,

                                                                                                  руки   развести в стороны.

                                                                                         (Показать  жестами клешность

                                                                                          сарафана. Следить за осанкой

                                                                                         детей при принятии И.п.).

                                                                                                                 (3 раза).

                              Шила сапоги                                 3.И.п.: Стойка ноги врозь.

                                                                                              1- присесть;

                                                                                  2-3-выпрямляясь, руками

                                                                                  Провести от ступни правой ноги                                                                                                                                                                            

                                                                                  до колена («надели  сапог»);

                                                                                  4- выпрямиться, руки развести

                                                                                  в стороны (вот какие сапоги);

                                                                                   5- присесть;

                                                                                   6-7 выпрямляясь, руками

                                                                                   провести от ступни левой

                                                                                   ноги до колена («надели сапог»);

                                                                                   8 – выпрямиться, руки

                                                                                   развести в стороны  (вот

                                                                                   какие сапоги), И.п. (4раза)

Вкусные, румяные пекла мне пироги                4. И.п.: стойка ноги врозь

                                                                                   1- ладошки двух рук сложить                          

        «лодочкой», правая рука вверху

                                                                                   2- ладошки двух рук сложить          

                                                                                   лодочкой  левая рука вверху;                      

                                                                                   3- ладошки двух рук сложить

                                                                                   «лодочкой», правая рука вверху                          

                                                                                   4-  И.п. (5-6 раз)

А когда управится                                                 5.И.п.:сед, руки в упоре

Сядет у ворот                                                          сзади.  

                                                                                   1- подтянуть ноги, согнутые в

                                                                                   коленях;

                                                                                   2- И.п.  (4раза)

Сказочку расскажет                                             Звуковая гимнастика на рас-

Песенку споет.                                                       Пев: «Ля-ля-ля,жу-жу-жу».

                                                                                                             (15 сл.)

Снесла однажды курочка яичко – яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била не разбила.

Инструктор по физ-ре и дети имитируют, как яичко может стучать об пол.

А мышка бежала, хвостиком махнула…

Инструктор по физ-ре: Покажите, пожалуйста, как мышка махнула хвостиком.

Дети ползают на четвереньках, показывая, как бежала мышка.

Бабушка Арина: …яичко упало и покатилось.

Инструктор по физ-ре: А теперь покажите, как вы умеете катать мячики друг другу. (Дети берут мячи из корзины и встают напротив друг друга).

Прокатывание мяча.

Инструктор по физ-ре: Надоело нам катать, соберем мячи в корзину и будем скакать.

Прыжки, отталкиваясь двумя ногами одновременно.

Бабушка Арина: Пока вы  собирали мячики и весело прыгали, прибежала мышка, хвостиком махнула и задела яичко, оно и разбилось. Как вы думаете, какое яичко мышка разбила? (ответы детей).

Плачет дед, плачет баба.

Дети по образцу инсруктора по физ-ре  выполняют звуковую гимнастику.

Содержание: руки прижать к голове, слегка наклонять голову вправо-влево произнося «Ах, ох».

Бабушка Арина:  А курочка говорит: «Не плач, дед, не плачь, баба, я снесу новое яичко, не золотое, а простое».

Бабушка Арина и инструктор по физ-ре ведут детей к корзине, где сидит курочка, и находят простое яичко.

Обычная ходьба стайкой.

Бабушка Арина: Вот и подошла наша сказка к концу.

Инструктор по физ-ре:   Расскажи нам бабушка Арина, кто с тобой в домике живет?

Бабушка Арина: А вы угадайте!

Бабушка загадывает загадки, а дети их отгадывают.

Рано – рано на заре,

На бабушкином дворе,

На забор он взлетел

Песню звонкую запел. (Петушок)

                                В будке живет,

                                Кости грызет.

                                Лает и кусается

                                Как называется? (Собака)

Пушистый,

 Умеет бегать быстро,

Любит дремать на крыше,

Его боятся мыши. (Кот).

Инструктор по физ-ре:   Давайте поиграем в игру: «Кошки – мышки».

Игра «Кошки – мышки»

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Содержание: игра проводиться с подгруппой детей (8-10) .

На середине спортивного зала натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства – домик мышек. Выбирают кошку. Она садиться

на стул. Мышки сидят в норках, за натянутым шнуром. Инструктор по физ-ре говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворяясь словно спит.

Мышки вылезают из норок (подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время инструктор по физ- ре говорит:

 Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу!» - и ловит мышей, они бегут в свои норки. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Игра продолжается 2-3 раза.


Инструктор по физ-ре: Хорошо мы поиграли, наступила пора прощаться.

Бабушка Арина: А пойдемте ко мне в дом, я вас чаем и пирогом  угощу!

Инструктор по физ-ре и дети: Спасибо за приглашение, пойдем бабушка!

Дети вместе с воспитателем и инструктором по физ-ре  идут в группу пить чай с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»Тема «В гостях у бабушки»Описание работы:  План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей груп...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"

Конспект итогового занятия "В гостях у бабушки"...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"...

Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Ульяне"

Знакомство детей с народным творчеством Архангельской области....

Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки Марьюшки»

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Детей нужно учить заботиться о природе и беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологич...