Комплексное занятие "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мастихина Ольга Сергеевна

Занятие направлено на закрепление знаний у детей младшего дошкольногот возраста о домашних животных, на закреплеие величины предметов и цвета, на звукопроизношение и развитие основных видов движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад № 42 «Алёнка»  города Белово»

 

 

                             Комплексное занятие                

                  «В гостях у бабушки Арины»

                                   (Вторая младшая группа)

                         

                           

        

                                                                                 Воспитатель: Мастихина О.С.

                                                                                                                       

        

                                                     2013

                               В гостях у бабушки Арины

Программное содержание: Продолжить учить детей отгадывать загадки, строить предложения из 2-3-х слов, закрепить знания о домашних животных. Выработать умение произносить звукоподражание: громко-тихо. Закрепить понятия: высокий, низкий, много – один; закрепить основные цвета: красный, зелёный, синий, желтый; создать атмосферу радостного настроения. Воспитывать бережное отношение к окружающим. Развивать ловкость, быстроту.

Предварительная работа:

  • Рассматривание игрушек, иллюстраций домашних животных;
  • Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…»;
  • К.Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Бишка»;
  • С. Михалкова «Трезор», Н. Павлова «Чьи башмаки?»;
  • Загадывание загадок;
  • Д/игра «Кто как кричит?»;
  • Д/игра «Высоко-низко»;
  • Игра – упражнение «Не намочи ног», «Пройди по мостику».

Оборудование:

  • Макет «Теремка»;
  • Мягкие игрушки (кошечка, петушок, собачка, грибок «Колобок»);
  • Набор игрушечных тарелок с молоком, зерном, косточкой;
  • «Волшебная поляна»;
  • Елочки разной величины;
  • Разноцветные цветы;
  • Узкая скамейка, обручи;
  • Шапочка «Поезда»;
  • Машина;
  • Красивая коробочка;
  • Наряд «бабушки».

Ход:

Стоит теремок, за которым спрятаны дети. Бабушка идёт и поет :

«Стоит в поле теремок, теремок,

он ни низок не высок, не высок

пойду я к теремочку постучу.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

Выходят дети. Бабушка здоровается с детьми и знакомится с ними.

- Меня зовут бабушка – Арина, а вас?

Дети поочередно называют свои имена.

- Я пришла не одна,

По двору я хожу,

Я друзей не нахожу

Ни куда же мне идти,

Где друзей мне найти?

- А вот с кем я пришла, вы узнаете если загадки отгадаете.

- Сядем рядком, поговорим ладком. (дети садятся на лавочку).

- Слушайте загадки:

Кто рано встает,

Голосисто поёт,

Деткам спать не дает?

(Петушок)

Бабушка предлагает найти петушка во дворе. (Петушок в коробке)

- А что есть у петушка? (гребешок, бородушка, красивый хвост)

- Как ходит петушок, покажите?

- Молодцы!

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки,

Кто это? (Кошечка)

- Где же кошечка? Найдите её. (кошечка в корзинке)

- А что умеет кошечка? (мягко ходить, мурлыкать, царапаться, играть с шариком)

Живет под крылечком,

Хвостик колечком.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

(Собака)

- А где собачка? (Собачка в машине)

- А что умеет собачка? (бегать, лаять, спать)

- А чем мы будем угощать моих друзей?

- Что любит кошечка? (собачка, петушок)

Дети угощают их. (В миску наливают молоко, в тарелочку – зерно, на блюдце - косточку)

Проводится игра «Кто как кричит?»

- Молодцы!

- А где же «колобок»? Давайте поедем на полянку и поищем его.

Дети становятся «паровозиком» и едут, под музыку «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде в этом,

Ребята стоят.

- А вот и полянка, но чтобы попасть на нее, нам надо пройти по мостику. (ходьба по узкой скамейке) и перейти через «болото» по кочкам (прыжки из обруча в обруч)

- Молодцы! Какая красивая полянка!

- Что растет на полянке? (Ёлочки)

- Какие ёлочки? (высокие, низкие)

- Сколько высоких елочек? (много)

- Сколько низких? (одна)

- Посмотрите вот грибок. А кто сидит на грибочке? (бабочка)

- Давайте поиграем с ней.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три -  нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Бабушка обращает внимание, что за елочкой сидит «колобок».

Дети здороваются.

Колобок вносит разноцветные цветы и предлагает называть их цвета (раскладывать их на полянку).

- Давайте соберем цветы и поставим их в вазу. (красные – в красную вазу и т. д.) Вот какие букеты цветов мы сделали. Молодцы!

- А теперь нам пора возвращаться, давайте сядем в «поезд» и поедем в д/сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Комплексное занятие Тема: «В гостях у бабушки Арины».

Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда....