Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию
мелкой моторики рук, в первой младшей группе.
«Наши пальчики играли»
Цель. Установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.
Задачи:
1. Улучшение координации и мелкой моторики;
2. Формирование правильного звукопроизношения;
3. Способность согласовать движение и речь;
4. Способствовать формированию навыка захвата предмета;
5.Закрепление цвета и размера.
Ход занятия.
Насыпаем фасоль белого и черного цветов в тазик. Часть фасоли крупного размера, а часть-мелкого.
Воспитатель предлагает ребенку запустит туда руки и изобразит, как как месят тесто, при этом приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
Следующим этапом воспитатель предлагает ребенку разобрать фасоль по размеру.
- Большим и указательным пальцами берем маленькую по размеру фасоль и удерживаем ее остальными пальцами, потом берем следующую,потом еще и еще-так набираем целую горсть. (в дальнейшем, можно это делать как одной, так и двумя руками).
Во время пояснения, воспитатель демонстрирует сбор фасоли. Собрав горсть, фасоль высыпается в блюдце.
Далее идет закрепление цвета.
- В одно блюдце сложим все белые фасолинки, а в другое-все черные.
Чтобы оживить игру, воспитатель говорит, что сложенная в блюдечки фасоль-это угощение для белочки и ежика, причем ежик любит только белую фасоль, а белочка-черную.
- Перекладывать фасоль будем по одной, беря тремя пальцами (показ воспитателя).
- Если фасоль упадет на стол, подберем ее с помощью совочка (показ воспитателя).
Разобрав фасоль, ребята уносят угощение белочке и ежику.
Занятие
по развитию речи в первой младшей группе.
В гости к бабушке Арине.
Цель: Воспитание заботливого воспитания к домашним животным.
Задачи:
* Учить называть животных.
* Познакомить с голосами животных, научиться их имитировать.
* Знакомство с любимыми лакомствами: коровы, собаки, кошки.
Проблема: Из особенностей понимания детей моей группы, можно сделать вывод, что только небольшая часть детей умеет соотносит животных и их лакомство.
Проблемный вопрос: Какие домашние животные живут во дворе бабушки Арины? Какие у них голоса? Какая любимая пища?
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине.
- Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина. У меня во дворе живут домашние животные. Помогите мне, пожалуйста. Какие животные живут во дворе? (рассказывает стихотворение «Корова»).
Идет, идет корова.
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова.
К дому своему.
Стала, замычала.
Му! Му! Му!
Как мычит корова?
Дети: Му-му-му.
Бабушка Арина: Куда ходила корова?
Дети: На луга.
Бабушка Арина: Что на лугу делала?
Дети: Траву ела (Бабушка Арина дает корове сено).
Бабушка Арина: Ребята, послушайте стихотворение. Про кого оно?
Как во дворе, так заливисто лает ночь.
Дом охраняет всю ночь напролет.
Чужой без хозяина в дом не войдет.
Кто это?
Дети: Собачка.
Бабушка Арина: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав-гав.
Бабушка Арина: Посмотрите дети,что в миске?
Дети: Косточка.
Бабушка Арина: Верно. Любимое лакомство собачки-косточка (Бабушка Арина кладет в миску косточку).
Бабушка Арина рассказывает стихотворение:
Кошка мягонькая,
Кошка ласковая.
Коготочки не вытаскивай.
Ты мяуколка,
Ты мурлыколка,
Ты пушистая, моя кошечка.
Бабушка Арина: Ребята, скажите, как кошка мяукает?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Бабушка Арина: Так она просит свое любимое лакомство. Что же кошка очень любит?
Дети: Молоко (Бабушка Арина наливает в миску молоко).
Бабушка Арина: Молодцы дети, помогли вспомнить бабушке Арине, какие животные живут на моем дворе. Это …..
Дети: Корова (собака, кошка).
Бабушка Арина: Она любит......
Дети: Травку, сено (косточку, молоко).
Подвижная игра с кисонькой «Кошки-мышки»
Бабушка Арина: Ой, заигралась я с вами, мне уже пора корову доить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект "В гостях у бабушки Арины"...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Цель: формирование понятия о пользе молока.....

Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...