Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Александрова Анна Сергеевна

Закрепление знания фруктов и овощей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи

«Гости в нашем детском саду»

Цель:

Развитие речевой активности детей.

Развитие сенсорных способностей.

Задачи:

1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»

2. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.

Материалы к занятию:

1.Макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин

2.Макеты овощей: морковь, картофель, репа

3.Две корзинки

4.Наглядное пособие медведь (игрушка)

5.Кукла Маша

Ход занятия:

Приветствие.

-Вы проснулись глазки?

-Вы проснулись ушки?

-Вы проснулись ножки?

-Вы проснулись ручки?

-Подняли ручки вверх, потянулись и сказали «Доброе утро»
Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости 
(воспитатель показывает  Медведя — игрушку ).

Воспитатель: - А где живет мишка? Давайте покажем как мишка ходит. Ребята кто знает стихотворение про мишку.

Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»

Ребята посмотрите, кто это пришел к мишке?(Показывает куклу Машу)

Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.

- Мишка с Машей  очень хотят с вами познакомиться.

Будем знакомиться с ними? (ответы).

- Скажите им, как вас зовут? (ответы).

- Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей  так ничего не понимают.

Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

- Вот теперь они услышали, как вас зовут.

- Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.

Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)

(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)

- Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)

- Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей.

А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.

(дети подходят и кладут фрукты  и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)

- Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.

- Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)

(воспитатель поет песенку для физ.минутки, играет на пианино, а дети парами танцуют танец)

Мишка с Машей бойко топают,  (топают ножками)

Бойко топают - посмотри.

И в ладоши громко хлопают, (хлопают в ладоши)

Громко хлопают - раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)

Вертит мишенька головой.

Маше весело, тоже весело, (делают «фонарики»)

Ой, как весело, ой-ё-ёй.

Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)

Вместе с детками станцевать

Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)

 Разве можем мы отставать?

- Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.

- Теперь им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства. Но прежде чем они отправятся в лес, научим их правильно солить капусту. Игра «Мы капусточку рубили»

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)

- До свидания, ребятишки!

- Какие вы молодцы, ребята!

- А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)

- А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)

- А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)

- А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)

Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям?

Что мы делали? (ответы).

- Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)

- Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....