Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салихова Мария Владимировна

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_ml.gruppa.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И. Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области,

СП «Детский сад № 42»

Конспект открытого занятия 1 младшая группа

Тема: « В гости к бабушке Арине.»

Подготовила: воспитатель Салихова Мария Владимировна

                                                   

2020 год, город Сызрань.

           Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине.»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить узнавать животное по описанию. Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Развивать связную речь детей. 

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Художественно – эстетическое развитие: Восприятие музыки и фольклора. 

Физическое развитие: Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений. 

Методы и приемы:

Наглядные: Презентация

Словесные: вопросы, задания

Практические : Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Материалы и оборудование:  

Игрушки с изображением домашних животных: курочка, петух.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Паровоз Букашка», дыхательная гимнастика

Игровая

Игра покорми животных

Коммуникативная

Загадки, вопросы, задания

Восприятие художественной литературы

Познавательная

Домашние животные.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно – организационный

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята что то мы засиделись с вами в детском саду. Я предлагаю отправиться навестить в гости к бабушке Агафье. Посмотреть кто у нее живет и помочь ей. Согласны ( ответ детей).

Воспитатель : ре5бята я предлагаю отправиться в путешествие на паравозике.  

Дети повторяют движения за воспитателем. Отвечают на вопросы. Включаются в предстоящую деятельность

Дети внимательно слушают. Вовлечены в предстоящую деятельность.

Деятельный

Закрепить произношение звуков.

Продолжать учить узнавать животного. Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, мууу, коко-коко, кукареку .

Развивать связную речь детей.

 

Воспитатель: ну вот мы и приехали.1слайд (дом) Посмотрите пожалуйсто  в каком красивом домике живет бабушка Арина. А вот и она. Бабушка : здравствуйте ребята. Спасибо что приехали меня навестить. Идемте я вам покажу свое хозяйство. Воспитатель: ребята смотрите кто это около дома сидит какая красивая собачка.2 слайд (собака) Бабушка а ребятки знают как собачка лает. Ну ка как собака лает( ответ детей). Воспитатель:3 слайд( котенок) ой ребятки смотрите какой красивый котик. А вы знаете как мяукает котенок ( ответ детей), молодцы ребята. Бабушка: 4 слайд ( корова).ребята а еще у меня есть корова, а зовут ее Буренка. Воспитатель: Бабушка а нас ребятки знают как как кричит коровка (ответ детей). Бабушка: Ребята вы такие молодцы, может вы поможете мне накормить курочек . Воспитатель: конечно поможем, где тут у тебя курочки. Бабушка: Да

вот они мои курочки. Ребятки смотрите как я кормлю, а вы повторяйте за мной разминайте свои пальчики.

Воспитатель: ребятки смотрите как надо делать. ( дети повторяют за воспитателем). Воспитатель: молодцы ребятки. Ну что понравилось вам в гостях у бабушке(ответ детей). Бабушка: Спасибо вам ребятки что пришли меня проведать

Дети отвечают на вопросы воспитателя, становятся друг за другом в паровозик, двигаются под музыку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети подбирают слова

противоположные по смыслу.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети узнают животное. Закреплено понятие «домашние животные». Произносят звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, мууууу, коко-коко, кукареку.

Дети приобретают опыт двигательной деятельности, выполняют основные движения.

Дети знают как лаит собака, мяукает кошка, мычит корова, кричат курочка и петух.

Заключительный

Обобщение новых знаний.

Фиксирование результатов деятельности

Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке досвидание. Бабушка: досвидание, мои хорошие. Приезжайте ко мне еще. Воспитатель: ребята садимся опять в наш паровозик и поехали в детский сад. 5 слайд паровозик с музыкой. Воспитатель: ну вот мы и приехали в детский сад. Ну как ребята вам понравилось в гостях у бабушке. (ответ детей) Воспитатель: кого мы с вами там видели (ответы детей).Вы сегодня были молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями Досвидание.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Осознают то, чему научились, что узнали.

Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются.

                                               

Список литературы

1.  Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2000 - 1008      с. (Серия «Мир психологии»).

2.  Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. - М.: Владос 2007. - 442с.

3.  Е.О. Смирнова. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 - 368 с.

4. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в развитии: Книга для педагогов / Под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной - М.: Полиграф сервиз, 2002 - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают  зна...

Конспект интегрированного занятия в 1 мл. гр. "В гости к бабушке Арине"

ребята на паровозике отправляются в деревню, где их встечает бабушка Арина с фольклёрными потешками и играми....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"

laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»

Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать позна...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...