Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
методическая разработка

Цель: формирование понятия о пользе молока..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Цель: формирование понятия о пользе молока..

Задачи:

• продолжать знакомить детей с домашними животными;

• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;

• побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;

• создать у малышей благодатное, доброе настроение;

• воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное и полезное молоко.

Словарь: корова, теленок, молоко, белое.

Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает дом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

- Правильно, это дом.

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, в этом доме живет бабушка Арина. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я найду фартук, платок. Я буду бабушкой Ариной.

Воспитатель выставляет возле домика на полянку корову(игрушку).

А живу я не одна, кто со мной живет рядом? (Ответы детей.)

- Правильно. со мной живет корова. Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока. Смотрите, я беру травку и пойду кого-то кормить. Так кому же я отнесу травку?(Ответы детей.)

- Правильно, я несу травку своей любимой коровушке Буренке. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают корову, отмечают ее цвет, части тела.

Воспитатель: послушайте загадку: «Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибрели с молочком». Догадались, про кого загадка? (Ответы детей.)

- Правильно, это про корову. Буренка любит, когда дети кормят ее свежей травкой, поют ей песенки, а она им дает вкусное полезное молочко. Давайте споем песенку «Буренушка»:

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Свежей травкой я Буренушку кормлю,

Сытна пойла я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтоб Буренушка дала нам молока.

Воспитатель: дети, а как коровушка просит кушать? (Звукоподражание) Правильно, у коровушки сильный, звучный голос. Буренка поела много травки и дала много молочка.

- Кого угостим молочком?

- Послушайте загадку:

"Молочко у буренки белое,

Очень полезное

Для быстрого роста

Маленького ее сыночка".

Воспитатель ставит на полянку возле домика теленка (игрушку)

Воспитатель: ребята, а кто сыночек у коровы? (Ответы детей.)

- Где же он? (Дети показывают.)

Воспитатель: выпил теленочек молочка, ножки у него стали сильные. Давайте потопаем ногами, покажем, какие ножки сильные. Рожки у теленочка стали крепкие (Дети показывают рожки.)

Теленок хвостиком повертел (Дети изображают.)

"Му - у" заревел (Звукоподражание.)

- - Отгадайте, кто еще хочет молочка.

Мягкая, пушистая,

Лапочки когтистые.

Или спиночку прогнет,

Или "мяу" запоет.

- ребята, кто же это?(Ответы детей.)

- правильно, это кошка. Где же кошка? (дети находят кошку-игрушку)

- Как кошечка просит молочка? (звукоподражание)

- Кошка молочко полакала (движение по показу)

Воспитатель: : Дети, а вы любите пить молоко? (Ответы детей.)

- Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй!

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

- Молоко очень полезно, особенно таким малышам, как вы. В нем очень много полезных витаминов. Кто любит пить молоко, тот вырастет сильным, крепким и здоровым. Всем дает здоровье молоко коровье!

(Бабушка Арина выносит стаканчики с молоком и просит детей угоститься вкусным, свежим молочком, которое подарила детям Буренушка. Дети пьют молоко).

3. Итог.

Воспитатель: ребята, к кому мы ходили в гости? (Ответы детей.)

- правильно, мы ходили в гости к бабушке Арине. Кто у нее живет? (Ответы детей.)

- Да, у нее живет корова Буренка.Что дает корова? (Ответы детей.)

- Корова дает молоко. Молоко вкусное, полезное. Кто любит пить молоко? (Ответы детей.)

- Правильно, молоко пьет маленький сыночек коровы - теленок, кошечка любит молоко, и детки.

- Вам нравится молочко? (Ответы детей.)

- Какими мы станем, если будем пить молоко? (Ответы детей.)

- Конечно, мы будем сильными, крепкими и здоровыми.

Дети благодарят бабушку и коровушку за вкусное угощение, прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.

Дети  прходят  в гости  к бабушке  Арине, она  знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка  показыает  малышам  где  живёт  ко...

Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....

НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа

Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе

          Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под ре...