Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)

Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.  

Развивать зрительное внимание детей, эмоциональную сферу детей.

Формировать доверительные отношения между  ребёнком и воспитателем.

Предварительная работа:

 •       оформить фотовыставку «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках».

•        чтение произведений о мамах и бабушках, разучивание стихотворений о маме, пение и прослушивание песен о маме, беседы, рассматривания семейных фотографий.

•        украсить группу воздушными шарами, цветами.

Демонстрационный материал: музыкальный центр, музыкальные фонограммы;  оборудование для показа кукольного спектакля, кукольный театр: утёнок,  утка, лягушка, птичка, кошка, коза, собачка, петушок;

атрибуты для игр, бумажные цветы, корзина с угощением, домик.  

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка - Хозяюшка . (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Бабушка - Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? – молоко в чашке!

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели. Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели, сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели! Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Какие вы внимательные.

 

Вы отлично справились с заданием.

 

Здорово получилось!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Бабушка- Хозяюшка.  Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Бабушка - Хозяюшка .  Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Бабушка- Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка- Хозяюшка:  Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Именно так!

 

Как здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают « не знаю»:

А вы хотите узнать?

 

Интересный вариант!

 

Кто еще как думает?

 

Отличная мысль!

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Бабушка- Хозяюшка . Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Бабушка- Хозяюшка . Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Бабушка- Хозяюшка.  Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Бабушка- Хозяюшка . Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Вам понравилась игра?

 

Это было чудесно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Бабушка- Хозяюшка . Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

 Бабушка- Хозяюшка . Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква – ква! Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква! Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Бабушка - Хозяюшка.  Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка- Хозяюшка. Д ети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата, Ме – ме!

Молоко даю ребятам, Ме – ме!

Бабушка- Хозяюшка .Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка- Хозяюшка .Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня «Бобик»

Я громко, громко лаю Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю, Гав – гав – гав!

Бабушка- Хозяюшка: Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Бабушка- Хозяюшка . Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Ушёл петушок, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Иго-го, иго-го!!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка - Хозяюшка .Дети, кто это?

Дети. Лошадка!

Стихотворение «Я люблю свою лошадку…»

Упражнение на звукопроизношение  (Цоканье  язычком)

Бабушка - Хозяюшка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

У вас получилось здорово!

 

 

Бабушка- Хозяюшка.  Ребятки, у вас тоже у каждого есть  своя мама .А давайте расскажем , какие у вас мамы.

Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (Ласковая).

Когда мама модно одевается. Какая она? (Модная)

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (Весёлая).

Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

Динамическая пауза. «Чему нас научили мамы». 

Бабушка  - Хозяюшка. Ребятки, покажите, как вас мамы всему научили?  (Дети показывают движения, повторяют глаголы)

  • Ходить
  • Прыгать
  • Ножки выставлять
  • Умываться
  • Причёсываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Бабушка - Хозяюшка. Давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили : «Мамочка, спасибо!»

Отлично справились с заданием.

 

 

Ребятки, посмотрите, сколько  много вокруг цветов! Давайте соберём их все и подарим мамам, но сначала потанцуем с ними.

Игра «Цветочки для мамы»
(В группе разложены цветы в разных местах, во время чтения рифмовки дети собирают цветы). Воспитатель читает рифмовку:
Маму, мамочку свою,
Очень крепко я люблю,
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти,
Надо всё мне обойти.

«Танец с цветами»
Бабушка - Хозяюшка: Какие вы молодцы!

Мне очень нравится!  Вы такие веселые и озорные!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Бабушка - Хозяюшка.  Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Для нашей детворы, мы корзину принесли.

С конфетами, цветами, посмотрите, сами!

Ребята, что вам больше всего понравилось в гостях у Бабушки –Хозяюшки?

Спасибо за подарки, Бабушка – Хозяюшка!

Мы отлично с ребятами  провели время.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_materi_1_ml.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности  по теме:

«В гостях у Бабушки - Хозяюшки».

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)

Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.        

Развивать зрительное внимание детей, эмоциональную сферу детей.

Формировать доверительные отношения между  ребёнком и воспитателем.

Предварительная работа:

 •        оформить фотовыставку «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках».

•        чтение произведений о мамах и бабушках, разучивание стихотворений о маме, пение и прослушивание песен о маме, беседы, рассматривания семейных фотографий.

•        украсить группу воздушными шарами, цветами.

Демонстрационный материал: музыкальный центр, музыкальные фонограммы;  оборудование для показа кукольного спектакля, кукольный театр: утёнок,  утка, лягушка, птичка, кошка, коза, собачка, петушок;

атрибуты для игр, бумажные цветы, корзина с угощением, домик.  

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка - Хозяюшка . (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Бабушка - Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? – молоко в чашке!

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели. Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели, сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели! Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Какие вы внимательные.

Вы отлично справились с заданием.

Здорово получилось!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Бабушка- Хозяюшка.  Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Бабушка - Хозяюшка .  Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Бабушка- Хозяюшка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка- Хозяюшка:  Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Именно так!

Как здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают « не знаю»:

А вы хотите узнать?

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Отличная мысль!

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Бабушка- Хозяюшка . Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Бабушка- Хозяюшка . Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Бабушка- Хозяюшка.  Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Бабушка- Хозяюшка . Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Вам понравилась игра?

Это было чудесно!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Бабушка- Хозяюшка . Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

 Бабушка- Хозяюшка . Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква – ква! Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква! Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Бабушка - Хозяюшка.  Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка- Хозяюшка. Д ети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата, Ме – ме!

Молоко даю ребятам, Ме – ме!

Бабушка- Хозяюшка .Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка- Хозяюшка .Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня «Бобик»

Я громко, громко лаю Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю, Гав – гав – гав!

Бабушка- Хозяюшка: Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Бабушка- Хозяюшка . Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Ушёл петушок, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Иго-го, иго-го!!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Бабушка - Хозяюшка .Дети, кто это?

Дети. Лошадка!

Стихотворение «Я люблю свою лошадку…»

Упражнение на звукопроизношение  (Цоканье  язычком)

Бабушка - Хозяюшка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

У вас получилось здорово!

Бабушка- Хозяюшка.  Ребятки, у вас тоже у каждого есть  своя мама .А давайте расскажем , какие у вас мамы.

Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая? (Ласковая).

Когда мама модно одевается. Какая она? (Модная)

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (Весёлая).

Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

Динамическая пауза. «Чему нас научили мамы».  

Бабушка  - Хозяюшка. Ребятки, покажите, как вас мамы всему научили?  (Дети показывают движения, повторяют глаголы)

  • Ходить
  • Прыгать
  • Ножки выставлять
  • Умываться
  • Причёсываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Бабушка - Хозяюшка. Давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили : «Мамочка, спасибо!»

Отлично справились с заданием.

Ребятки, посмотрите, сколько  много вокруг цветов! Давайте соберём их все и подарим мамам, но сначала потанцуем с ними.

Игра «Цветочки для мамы»
(В группе разложены цветы в разных местах, во время чтения рифмовки дети собирают цветы). Воспитатель читает рифмовку:
Маму, мамочку свою,
Очень крепко я люблю,
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти,
Надо всё мне обойти.

«Танец с цветами»
Бабушка - Хозяюшка: Какие вы молодцы!

Мне очень нравится!  Вы такие веселые и озорные!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Бабушка - Хозяюшка.  Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Для нашей детворы, мы корзину принесли.

С конфетами, цветами, посмотрите, сами!

Ребята, что вам больше всего понравилось в гостях у Бабушки –Хозяюшки?

Спасибо за подарки, Бабушка – Хозяюшка!

Мы отлично с ребятами  провели время.

Пояснительная записка.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

        И умоет и причешет,        

В щёчку поцелует?

Вот она какая – моя мамочка родная!!!

       В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

        Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
       Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

        Методическая разработка образовательной деятельности  по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки» составлена воспитателем Янкевич И.Н. для детей и родителей МБДОУ д/с №32 и может быть полезна в работе воспитателей дошкольных учреждений в младшей группе. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Рецензия

на методическую разработку образовательной деятельности  

по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки»,

воспитателя МБДОУ д/с№32

Янкевич Ирины Николаевны.

       Методическая разработка образовательной деятельности  для детей младшего дошкольного возраста разработана   нестандартно, интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

      Содержание образовательной деятельности позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание.

       Образовательная деятельность имеет определенную структуру, выделяются четыре основных этапов, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой, а именно:   формирование у детей внутренней мотивации к деятельности, планирование детьми их деятельности, реализация детского замысла, проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

       Анализ представленной методической разработки образовательной деятельности  показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

        Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОО для организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....

НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа

Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...

Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.

В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе

          Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под ре...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....

Методическая разработка интеграционного занятия (речевое и художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе. Тема: «Дождик, лей веселей!»

Развитие мелкой моторики руки и речевого развития средствами художественно-эстетического восприятия...

Интегрированная ООД по образовательной области «Познавательное развитие» На тему «В гостях у бабушки Фатимы» в младшей группе.

Во время ООД дети знакомятся и повторяют домашних животных, среду их обитания, чем питаются. Закрепляют правила хорошего поведения....