Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «В гостях у бабушки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Цель образовательной деятельности: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них.

Задачи образовательной деятельности: побуждать понимать речь взрослого, реагировать на неё; развивать речевую активность; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; воспитывать заботливое  отношение ко всему живому.

 При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к жизни домашних животных.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

-наглядный;

- словестный;

- художественное слово;

       Непосредственно образовательная  деятельность организованна  с детьми 3 лет и состоит из  нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме. 

      Вводная  часть  непосредственной  образовательной  деятельности  предполагает  организацию  детей:  переключение  внимания  на  предстоящую  деятельность,  стимуляцию  интереса  к  ней,  создание  эмоционального  настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был организован сюрпризный момент. Дети на автобусе едут в деревню к бабушки. В основную часть НОД включены:  беседа о домашних животных,  чтения стишков, потешки, физминутка.

В течение практической работы  активируется  каждый ребёнок. В заключительной части НОД подводится итог.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы; чтение стихотворений, потешек; рассматривание картин из серии «Домашние животные».

 

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса    к жизни домашних животных.

 

Оборудование:  макет дома, игрушки : корова, кошка, лошадка, петушок, курочка, утята, кукла бабушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

(«Познаю мир»)

«В гостях у  бабушки»

в первой младшей группе

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2021год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию

«В гостях у бабушки»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Цель образовательной деятельности: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них.

Задачи образовательной деятельности: побуждать понимать речь взрослого, реагировать на неё; развивать речевую активность; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; воспитывать заботливое  отношение ко всему живому.

 При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к жизни домашних животных.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

-наглядный;

- словестный;

- художественное слово;

       Непосредственно образовательная  деятельность организованна  с детьми 3 лет и состоит из  нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  

      Вводная  часть  непосредственной  образовательной  деятельности  предполагает  организацию  детей:  переключение  внимания  на  предстоящую  деятельность,  стимуляцию  интереса  к  ней,  создание  эмоционального  настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был организован сюрпризный момент. Дети на автобусе едут в деревню к бабушки. В основную часть НОД включены:  беседа о домашних животных,  чтения стишков, потешки, физминутка.

В течение практической работы  активируется  каждый ребёнок. В заключительной части НОД подводится итог.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы; чтение стихотворений, потешек; рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса    к жизни домашних животных.

Оборудование:  макет дома, игрушки : корова, кошка, лошадка, петушок, курочка, утята, кукла бабушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня рано встали,

Утром солнце увидали,

Солнце деткам улыбнулось и назад к себе вернулось…

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите!"

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся (ответы детей)

Попробуйте отгадать загадку

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Вы хотите побывать в деревне у бабушки?

Деревня находится далеко, как мы можем туда попасть? (поехать на автобусе)

А кто поведёт автобус (водитель)

Ты Миша будешь водителям, вот тебе руль. Поехали.

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.

Нажимаю
На педаль —
И автобус
Мчится вдаль!

Воспитатель  приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома.дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Кто хозяин в доме?

Ребятки, давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )

Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

 

Воспитатель : В этом домике живет бабушка. ( Из домика выходит бабушка кукла).

Воспитатель говорит за куклу:  Ребята, здравствуйте.  Ребята как Вы думаете кто я? Правильно я бабушка.  Я живу в этом замечательном домике.  Со мной живут мои домашние животные, за которыми я каждый день ухаживаю.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель говорит за куклу:   да у меня живёт корова.

Почему мычишь, Корова?
Может,  просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
И походка нелегка!
Нет! Она несет с собой
молока бидон большой!
Сливки, масло и кефир.
Крем-брюле, творог, пломбир.
Простоквашу, варенец.
Ты, Корова – молодец!
Вот, ответ! И потому  
говорит Корова «Му»!

Воспитатель говорит за куклу:   Живёт лошадка.

Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

 Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Воспитатель говорит за куклу:   Живёт кот.

Гонялся кот за воробьями, 
Попал в сугроб, и вот, 
Как будто в белых панталонах, 
Из снега вышел кот.

Стал лапки чистить зверь опрятный 
 День целый напролет. 
И с той поры по снегу бегать 
 Уже не смеет кот.

(Достаю петушка из домика)

Воспитатель говорит за куклу:    Посмотрите, малыши. Кто это к нам прибежал? (дети отвечают ) Здравствуй, петушок! (рассматривают петушка, части тела, хвостик, гребешок.

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюёт «Клю-клю-клю» Ой, а к нам еще кто-то в гости идет. (Курочка). Поздороваемся с курочкой и угостим её зернышками.

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Давайте с вами поиграем в игру

Музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель говорит за куклу:   Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Воспитатель грозит цыплятам пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, полу, «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель говорит за куклу:    Посмотрим, кто ещё живет в домике.  Утята.

Они  любят купаться в пруду.

Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу.

Воспитатель:  Ребята давайте скажем бабушке до свидания. Нам пора в детский сад.  (Дети прощаются с бабушкой)

Дети занимают свои места в автобусе и возвращаются в детский сад.

 Воспитатель: где мы были?  Давайте  будем стараться всегда помогать всем домашним животным, не обижать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

непосредственно  образовательной деятельности детей первой младшей группы

по «Познавательному развитию» («Познаю мир»)

«В гостях у бабушки»

Автор: Тимошенко Марина Николаевна, воспитатель

Место выполнения:  Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Цель образовательной деятельности: продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них.

Задачи образовательной деятельности: побуждать понимать речь взрослого, реагировать на неё; развивать речевую активность; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; воспитывать заботливое  отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы; чтение стихотворений, потешек; рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса    к жизни домашних животных.

Оборудование:  макет дома, игрушки : корова, кошка, лошадка, петушок, курочка, утята, кукла бабушка.

Вводная часть  состояла из приветствия, что, позволило организовать детей.

 В основной части, была создана проблемная ситуация. Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся. С помощью отгадывания загадки, дети едут в гости к бабушке.

 Формулирую цель  деятельности, каких домашних животных вы знаете? Во время беседы о домашних животных, чтения художественного слова, актуализирую  ранее приобретенные знания, добавляю новые знания.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер. Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать цель занятия - продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них.

Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «В гостях у Мойдодыра» во II младшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«В гостях у Мойдодыра »Воспитатель: Санникова Елена Витальевна    Обра...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «В гостях у Мойдодыра» во II младшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«В гостях у Мойдодыра »Воспитатель: Санникова Елена Витальевна    Обра...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «В гостях у Мойдодыра» во II младшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«В гостях у Мойдодыра »Воспитатель: Санникова Елена Витальевна    Обра...