Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимошенко Марина Николаевна

 

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию

«Научим куклу Машу умываться»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Цель образовательной деятельности: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи образовательной деятельности: научить детей аккуратно, не разбрызгивая воду, мыть руки; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

-наглядный;

- словестный;

- художественное слово;

 

       Непосредственно образовательная  деятельность организованна  с детьми 2 лет и состоит из  нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме. 

      Вводная  часть  непосредственной  образовательной  деятельности  предполагает  организацию  детей:  переключение  внимания  на  предстоящую  деятельность,  стимуляцию  интереса  к  ней,  создание  эмоционального  настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был организован сюрпризный момент. В гости пришла кукла Маша. В основную часть НОД включены:  беседа о личной гигиены с показом, чтения потешки, физминутка.

В течение практической работы  активируется  каждый ребёнок. В заключительной части НОД подводится итог.

Предварительная работа: чтение произведения Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание

игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".

 

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса к  здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

 

Оборудование:  кукла, мыло, вода, полотенце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

(«Познаю мир»)

«Научим куклу Машу умываться»

в младшей группе раннего возраста

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2019 год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию

«Научим куклу Машу умываться»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Цель образовательной деятельности: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи образовательной деятельности: научить детей аккуратно, не разбрызгивая воду, мыть руки; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

-наглядный;

- словестный;

- художественное слово;

       Непосредственно образовательная  деятельность организованна  с детьми 2 лет и состоит из  нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  

      Вводная  часть  непосредственной  образовательной  деятельности  предполагает  организацию  детей:  переключение  внимания  на  предстоящую  деятельность,  стимуляцию  интереса  к  ней,  создание  эмоционального  настроя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был организован сюрпризный момент. В гости пришла кукла Маша. В основную часть НОД включены:  беседа о личной гигиены с показом, чтения потешки, физминутка.

В течение практической работы  активируется  каждый ребёнок. В заключительной части НОД подводится итог.

Предварительная работа: чтение произведения Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание

игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса к  здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

Оборудование:  кукла, мыло, вода, полотенце.

Ход .

Раздаётся стук  в дверь.

Воспитатель. Ребята, кажется к нам кто-то идет. Я слышу, кто-то плачет. 

              (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Откроем дверь и посмотрим. 

                       (Появляется испачканная кукла Маша.)

 Посмотрите, кто это?

Дети:  Это наша кукла Маша.

Воспитатель:  Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель: Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Маша: Я и сама умею.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель: Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Открываем кран и мочим руки.

  Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

 Мыло. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Как мы моем руки?

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

 Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

  Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце? Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель: Вот  Маша стала чистой. Маша, ты вот тут посиди, а мы с ребятами поиграем в игру «Умываемся»

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель: Вот какие мы чистые и красивые.

 Ребята,  мы  сегодня с вами учили куклу Машу, мыть руки и умывать лицо. А теперь давайте мы пригласим Машу попить с нами чай с конфетами.

Самоанализ

непосредственно  образовательной деятельности детей в младшей группе раннего возраста

по «Познавательному развитию» («Познаю мир»)

«Научим куклу Машу умываться»

Автор: Тимошенко Марина Николаевна, воспитатель

Место выполнения:  Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Цель образовательной деятельности: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи образовательной деятельности: научить детей аккуратно, не разбрызгивая воду, мыть руки; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Предварительная работа: чтение произведения Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание

игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса к  здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

Оборудование:  кукла, мыло, вода, полотенце.

Занятие проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...