Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чернега Татьяна Викторовна

Дети  прходят  в гости  к бабушке  Арине, она  знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка  показыает  малышам  где  живёт  корова, коза и свинья. Вспоминает  с ребятами  детёнышей и как за ними ухаживают. Курочка  играет  с детьми и загадывает  загадки. Дети  очень рады!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_kurochki_ryaby_dlya_tani.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия  по  экологии  во второй  младшей группе.

                             «В  гостях  у  бабушки  Арины»

          Программное содержание:

 Познакомить детей с  домашними  животными  и их детёнышами:  с коровой, свиньёй и козой , формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, где  они  живут.    Уточнять представления о взрослых животных и детёнышах.

Развивать воображение, прививать любовь  к  животным,  бережного  отношения  к  ним.

Привлечь  к проведению  занятия  родителей.  

Материал и организация: Занятие проводится в  музыкальном  зале.  Ставится  избушка,  где  живут  бабушка  и  дедушка. ( герои сказки « Курочка Ряба» её роль   исполнят  родители).  Недалеко  от  дома  стоит  маленький  сарайчик, где  живут  домашние  животные: корова с телёнком, коза с козлятами и свинья с поросятами. Для занятия необходимы: фартук, головной платок, небольшое ведро, метла, сено, курочка Ряба(игрушка бибабо), 1-2 варёные картофелины, кормушка, 2-3 ветки дерева, животные муляжи. Роль  бабушки  Арины  исполняет  воспитатель.

 

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель Б. Арина ( выходит  из  домика):             

 Здравствуйте,  дорогие ребята, как  я  рада  ,  что  вы пришли  ко мне  в  гости , я  живу  не  одна,  со  мной  живут  курочку  ряба,  корова  Зорька , коза  Милка и  свинка Маняша. А сейчас  посмотрите кто к нам идет?

Дети:  Курочка Ряба.

Курочка. Здравствуйте, дети , вы  узнали  меня? Я Куроча Ряба.   Мен  очень  хочется вам  показать, где  я живу с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.

(Вместе с курочкой  бабушка  Арина  показывает дом, где живут с дедом , и сарай с домашними животными).

Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы:

 Арина: Ребятки , посмотрите кто здесь стоит ? Как называется взрослое животное, а как -детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»

Дети: В сарае стоит корова. Детёныш у коровы- телёнок.

Арина: Правильно корова, она большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.

Курочка: Дети,  а  ещё  у  коровы  есть  вымя,  где  хранится  молочко. Рано  утром  бабушка  Арина  ведет  Зорьку на  лужок, на лужке  Зорька пасется  целый  день, она  щиплет  травку

Арина: А вечером  я  привожу  свою  кормилицу  домой  и из  вымечка  течет  молочко. Такое  полезное. Давайте  споём  песенку  про  корову.

          Арина с детьми водит хоровод

       «Ах как я свою коровушку люблю».

Баба рассказывает ребятам, как она каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь:  дать корове сена, напоить её из ведра. Затем ведёт ребят к сараю с козами. Дети рассматривают козу и козлят, баба задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы.

 

Арина: Ребята, А вы знаете  стих про  козичку ?

Дети :              

1 Реб.У козы четыре ножки,                                                                  

Вымя, борода и рожки.

Скажет громко; «Бе –бе -бе,

Молоко несу тебе!

2.Реб.Пей, Алеша, молоко.

Будешь прыгать высоко!

Будешь бегать всех быстрей,

Будешь ты расти скорей!

 Курочка:А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»

Бабушка Арнина делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.

                Дети дают козе  травку.

Курочка предлагает ребяткам поиграть в игру

                        « Наседка и цыплята».

(Проводится игра: дети-цыплята, выбирается большая птица с помощью считалочки; курочка с цыплятами гуляет, клюёт зёрнышки, вдруг появляется большая птица, курочка со своими цыплятами убегает, прячется, а птица их догоняет.)проводится 2раза.

Затем все идут к третьему сараю, рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят.

Бабушка рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды. Режет на мелкие кусочки варёную картофелину, кладёт её  в кормушку. Курочка заявляет, что она тоже любит картошку. Баба даёт ей немного поклевать.

В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.:

Голодная мычит,

Сытая -жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

(корова)

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посередине-спинка,

На спине-щетинка.

(свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

( поросёнок)

Идёт, идёт.

Бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной травки мне-е-е».

(коза)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица с цыплятами)

Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».

Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.

Курочка прощается с ребятами, уходит.

 Арина: На этом наше занятие заканчивается.

 Понравилось ли  вам на скотном дворе?

Что вы запомнили?

 Хотите ли ещё навестить курочку? Молодцы!

( Дети  выходят  из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...