Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki_-zagadushki_2_gruppa.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

-детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи и развитию зрительного восприятия

«В гости к бабушке – Загадушке»

(2 младшая группа)

Учитель-дефектолог: Круглова Л.В.

Воспитатель: Конева Г. Х.

2013-2014 учебный год

г. Балаково

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «В гости к бабушке-Загадушке».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зимнем периоде.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Закрепить знания детей о времени года – Зима.

2. Учить детей понимать обобщающее понятие зимняя одежда.

3. Упражнять детей в выделении 2 признаков (формы, цвета),

    подбирать и группировать предметы по этим признакам.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительный поиск эталонов, идентичных заданному образцу,    находящемуся в поле зрения ребёнка.

2. Развивать логическое мышление при нахождении двух различий.

3.  Развивать точные прослеживающие движения глаз.

4. Развивать коммуникативные способности детей, расширять запас слов.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, умение видеть его красоту и неповторимость.

2. Воспитывать интерес к родной речи и  художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийный видеопроектор, магнитная доска, макет домика, варежки из картона 3 цветов на каждого ребёнка, прищепки, снежинки из бумаги, изображения снеговиков.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Дети входят в зал.)

Учитель-дефектолог – Ребята, к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся! (Дети здороваются)

Учитель-дефектолог – Хорошо, что каждый год к нам Зима приходит, песни звонкие поёт, на прогулку нас зовёт!

 -  Вот и мы сейчас отправимся с вами на прогулку по зимнему лесу, может, кого-то там встретим?

-По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем,    

Холодно в лесу зимой, вы идите все за мной!

(Дети идут змейкой, высоко поднимая колено.)

Учитель-дефектолог – Вот стоит теремок, из трубы идет дымок

Чей же это теремок, кто же в домике живет? (Стучится)

Воспитатель – Кто там?  (Выходит бабушка-Загадушка)

 - Ой, да это же мои внучата пожаловали! Здравствуйте, мои дорогие, а меня зовут бабушка-Загадушка. Я люблю стихи читать, да загадки загадывать.

 - А вы умеете загадки отгадывать?

Дети: - Да!

Бабушка-Загадушка – Тогда вот вам первая загадка:

- Снежок порхает, кружится, на улице бело

И превратились лужицы в холодное стекло

 кто отгадает, когда это бывает?     (Зимой)

Бабушка-Загадушка – Правильно, зимой! А как мы узнали, что на улице зима?

- холодная погода, мороз

- везде снег лежит

- люди надевают зимнюю одежду

- деревья стоят голые

Бабушка-Загадушка - Ох,  и холодная нынче зима выдалась. А внучка моя Катя на прогулку собралась. Давайте напомним ей, что нужно надевать зимой на прогулку?

(Показ слайдов)

(Дети называют зимнюю одежду)

- зимняя шапка

- шуба

- шарф

- зимние сапоги

Учитель-дефектолог – Молодцы ребята, вы правильно назвали зимнюю одежду, но одну вещь вы не назвали.

- Бабушка-Загадушка, а ты загадай детям загадку про нее.

Бабушка-Загадушка – Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой

           Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (Варежки)

(Показ слайда «Варежки»)

Бабушка-Загадушка – У моей внучки Кати много разных варежек, но она все их перепутала….

Учитель-дефектолог – Бабушка-Загадушка, а мы поможем тебе разобрать варежки по парам.

 - Ребята, возьмите 1 варежку и подберите к ней пару

(Дети подбирают варежку и прикрепляют её на верёвочку с помощью прищепки)

Бабушка-Загадушка – Вот, спасибо, теперь у моей внучки варежки в порядке разложены.

А послушайте-ка, следующую мою загадку:

- С неба падают зимой и кружатся надо мной

Легкие пушинки, белые ……          (Снежинки)

Учитель-дефектолог -  Вы  снежинки берите, за ними глазками следите

- Со снежинками летайте свои глазки развивайте.

(Зрительная гимнастика «Снежинки»)

На полянку, на лужок тихо падает снежок,                          (взгляд вверх-вниз)

падают снежинки, легкие пушинки.

Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок,           (взгляд вправо-влево)

кружатся снежинки, легкие пушинки                       (кружатся)

Полетели, понеслись, и на землю улеглись….         (лёгкий бег по кругу)

Крепко спят снежинки, легкие пушинки                       (крепко закрыли глаза)

Бабушка-Загадушка – Вот какие молодцы, а теперь послушайте мою следующую загадку:

- Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг, получился ….       (Снеговик)

Учитель-дефектолог – Ребята, обратите внимание, каких снеговиков слепила бабушка-Загадушка. Посмотрим внимательно – одинаковые они или нет, может быть, у них есть в какие-то отличия?

(Дети находят 2 отличия)

Учитель-дефектолог – Как на улице мороз подмораживает нос, не велит нам стоять, велит петь да плясать.

Бабушка-Загадушка – Ребята, а вы мороза не боитесь?  (Нет.) Тогда в круг вставайте, песню запевайте.  (Хоровод «Мы мороза не боимся».)

Учитель-дефектолог - Спасибо тебе, бабушка – Загадушка, позабавила ты нас, да потешила.

Бабушка-Загадушка - И вам спасибо, ребята, вы все мои загадки отгадали и очень мне   помогли.

Учитель-дефектолог – Давайте вспомним, как мы помогали  бабушке-Загадушке?

 - помогли внучке Кате подобрать зимнюю одежду

- нашли пары к варежкам

- нашли отличия у снеговиков.

Бабушка-Загадушка – А за то, что вы мне помогали, я вам угощение приготовила! (Раздает угощение)

Учитель-дефектолог – А теперь нам пора возвращаться. До свидания, бабушка-Загадушка!

Бабушка-Загадушка – До свидания, ребята! Приходите ещё, очень рада я гостям.

Учитель-дефектолог – По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем. Холодно в лесу зимой, вы идите все за мной!

(Дети идут змейкой, высоко поднимая колено.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"

Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем....

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Конспект мероприятия «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Сценарий праздника, посвященный 8 марта....

Конспект НОД «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект НОД ориентирован на детей младшей группы....

Конспект НОД "В гостях у бабушки загадушки"

Конспект комплексной НОД  в средней группе...