Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Златовчена Светлана Юрьевна

Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_izo_sr.gr_.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №1 Невского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Осенние деревья»

Составила:

Воспитать группы №7 «Радуга»

Златовчена Светлана Юрьевна

2017-2018 уч. год.

Программное содержание:

Цель: Знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника.

Задачи:

- учить рисовать ствол дерева раздувая каплю краски трубочкой;

- учить рисовать листья деревьев при помощи пальчиков;

- закреплять знания детей о деревьях, изменении цвета листвы осенью.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание;

- Художественное творчество.

Развивающая среда:

- Иллюстрации с изображением осенних деревьев;

- Тонированные листы бумаги А4;

- Гуашь коричневого, зелёного, оранжевого, жёлтого, красного цвета;

- Кисти №5;

- Коктельные трубочки;

- Салфетки.

Содержание:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появился домик, давайте узнаем кто в нём живёт. Постучимся тук-тук-тук. Никто не отвечает. Давайте вместе постучим. (Дети стучат кулачком по столу. Появляется Зайка)

Вот кто живёт в этом домике! Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети: Здравствуй, Зайка!

В.: Что-то Зайка наш грустит, не поёт, не скачет. Что случилось, Зайка?

Заяц: Я живу в таком красивом домике, но вокруг него нет ни одного дерева…и красоту осеннего леса я не увидел…

В.: Ребята надо зайчику помочь. Как мы это можем сделать?

Ответы детей.

В.: Давайте нарисуем лес для Зайки! Каждый нарисует по 2-3 дерева, а вместе у нас получится красивый осенний лес!!! Посмотрите, какие деревья получились у меня. Сейчас я расскажу как сделать такие деревья, но сначала нам нужно подготовиться.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (махи руками, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,                     выдох)

Могу и вверх (голова наверх, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (голова прямо, вдох, губы трубочкой, выдох)

Повторить два раза.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает,                  Руки подняты вверх, покачиваем кисти рук

Влево, вправо наклоняет                Наклоняем поднятые вверх руки

Раз- наклон, два- наклон,

Зашумел листвою клен.                  Постукивание пальцами по столу.

Повторить два раза.

    А теперь приступим к рисованию. Опускаем кисточку в краску. На лист бумаги ставим кляксу из коричневой краски. Клякса это пятно краски.  Затем берем трубочку и выдуваем сначала ствол, дуем в верх листа, теперь веточки, дуем в разные стороны, сначала влево, потом в право. Получилось дерево. А листочки будем рисовать или пальчиками или ватными палочками, на выбор, кому как захочется.

Педагог следит за работой детей, помогает им.

    З.: Как много деревьев! Какой красивый осенний лес! Спасибо, ребята что так меня порадовали!

В.: -Ребята, а вам понравилось рисовать с помощью трубочек?

Ответы детей.

- Чем ещё мы сегодня рисовали?

Ответы детей.

-А что мы рисовали?

Ответы детей.

    Вы все сегодня молодца, а теперь давайте попрощаемся с зайчиком, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Дерево здоровья»

В ходе занятия у детей формируются знания о здоровом образе жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...