Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Павловна Бойко

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_osennie_listya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Осенние листья».

Описание работы.

Номинация

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема:

«Осенние листья».

Цель:

Воспитывать любовь к природе.

Задачи

приоритетной

образовательной

области:

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе.

Задачи,

реализуемые в

интеграции

образовательных

областей:

Учить  детей различать деревья по форме листа, сравнивая  листья дуба,  клена, березы.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Виды и формы

деятельности с

воспитанниками:

игровая,

коммуникативная, (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

изобразительная (рисование,

двигательная.

познавательно-исследовательская.

Итоговый

образовательный

результат:

Дети научились устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Оборудование

Для педагога:

Игрушка – белка

Для детей:

картонные осенние листья, пары листьев, большие и маленькие: березовые, кленовые, дубовые листья ватмана, гуашевая краска желтого, оранжевого, зеленого цвета.

Предварительная

работа

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Наблюдение листопада во время прогулок.

Сбор и рассматривание осенних листьев.

Чтение и разучивание стихотворений об осени

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Речь воспитателя

Методические рекомендации

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода,  давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Игра: «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое.  Здравствуй, небо голубое.  Здравствуй, легкий ветерок.  

Здравствуй, маленький цветок.  

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.  

Дети поднимают руки вверх.

Еще раз поднимают руки вверх.

Покачивают руками из стороны в сторону.

Приседают и начинают потихоньку подниматься.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Обнимают себя двумя руками.

- Ребята, а у вас хорошее настроение? А, почему оно у вас хорошее?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- - Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам определили?

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что сейчас осень.

На ковре разложены картонные осенние листья.

- У меня есть для вас сюрприз. К  нам в гости прискакала белочка – красавица из осеннего леса. Посмотрите, какая она красивая!

Какая она?

Дети по очереди гладят белочку и дают ей описание: пушистая, мягкая, рыжая.

- Как вы думаете, что ей помогает ей прятаться в лесу от хищников – лисы и волка?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит их к выводу: рыжая шубка.

- Правильно! Ее шубка похожа на разноцветный наряд деревьев, поэтому хищники ее не замечают.

Воспитатель гладит белочку.

- Посмотрите, у нас тоже сегодня много разных листьев.  Выберите себе один листочек и рассмотрите его.

Воспитатель и дети присаживаются на ковёр.

- Посмотрите и скажите,  какого цвета у тебя листочек?

Воспитатель выслушивает 3-4 ответа

- А если листочки у всех разные, то как можно про них сказать?

Воспитатель подводит детей к выводу, что листочки разноцветные.

-Проведите пальчиком по краю листочка, какой он?

Воспитатель подводит детей к выводу, что листочки резные.

- Посмотрите на листочки друг у друга, они похожи?

Воспитатель подводит детей к выводу, что листочки с разных деревьев.

-Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные.

Воспитатель показывает детям березовый листочек.

-Листочек с дуба вытянутый, края плавно резные.

Воспитатель показывает детям дубовый листочек

-Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

Воспитатель показывает детям кленовый листочек.

- Давайте с вами поиграем в игру «Найди пару».

Подул сильный ветер и разбросал все листочки.

Вы должны будете своему большому листочку найти пару – такой же, но маленький листочек.

Воспитатель рассыпает по всей поверхности ковра листочки.

Дети находят пару своему листочку.

- У кого листочки с березы, поднимите их вверх. Скажите, как они называются?

Дети поднимают листочки вверх и дают им название – березовые.

- У кого листочки с дуба, поднимите их вверх. Скажите, как они называются?

Дети поднимают листочки вверх и дают им название – дубовые.

- У кого листочки с клена, поднимите их вверх. Скажите,  как они называются?

Дети поднимают листочки вверх и дают им название – кленовые..

Речевая игра «Продолжи предложение»

- А если листочек с тополя, он …(тополиный).

- С ореха…? (ореховый).

- С липы.. ?(липовый).

- С рябины…? (рябиновый)

- С яблони…?(яблоневый).

Дети путем словообразования образовывают новые слова.

- Ребята, как называется дождь из осенних листьев?

Воспитатель подводит детей к ответу – листопад.

- Давайте мы с вами тоже устроим листопад. На счет три, подбрасываем листики вверх.

Дети подбрасывают свои листочки.

- Посмотрите,  какой красивый осенний ковер из листьев у нас получился!

- А вы знаете, что  ковер из листьев, это домик для многих лесных жителей: разных жучков, паучков и даже для ежиков. Они зимуют под опавшими листьями. Там им тепло и уютно.

Воспитатель обращает внимание детей на листья лежащие на полу.

- Ребята, давайте мы нарисуем красивый осенний ковер в подарок белочке!

Воспитатель получает согласие детей.

- Возьмите свои листочки и обмакните их в краску, какая кому нравится, затем приложите свой листочек окрашенной стороной вот к  этому листу. Получится отпечаток листочка.

Дети обмакивают свои листочки в краску: зеленого, желтого, оранжевого, красного цвета по желанию и прикладывают к листу ватмана, делая отпечаток.

- Посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился!

Воспитатель обращает внимание детей на коллективный рисунок.

- Белочке уже пора возвращаться в лес. На память о нас мы подарим ей вот этот красивый рисунок.

Дети прощаются с белочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»

Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"

Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы....