Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Павловна Бойко

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Земля – наш общий дом».

Цель:

Описание работы

Номинация

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема:

«Земля – наш общий дом».

Цель:

Формировать у детей элементы экологического сознания

Задачи

приоритетной

образовательной

области:

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

Задачи,

реализуемые в

интеграции

образовательных

областей:

Расширить представления детей об удивительном разнообразии природы.

Показать землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Доказать, что без природы невозможна жизнь на земле.

Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни и человека и всех природных обитателей.

Виды и формы

деятельности с

воспитанниками:

игровая,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

элементарный бытовой труд,

изобразительная (рисование)

двигательная.

Итоговый

образовательный

результат:

Расширены представления детей о планете Земля, о том что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

Оборудование

Для педагога:

Глобус, магнитная доска, иллюстрация «Люди убирают мусор на природе»,   фотографии с видами экологического бедствия,

Для детей:

стикеры – картинки дикие животные,

мешки для мусора, альбомные листы, зеленая гуашевая краска на блюдцах, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная

работа

Рассматривание иллюстраций.

Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе».

Загадывание  загадок о Земле, лесе, море.

Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Речь воспитателя

Методические рекомендации

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

Л. Дайнеко.

Воспитатель читает стихотворение и рассматривает глобус.

- Ребята, это глобус, это наша планета земля вот так она  выглядит из далекого космоса. Такая же маленькая и зелено – голубая. На земле живем и мы с вами, и разные животные, и птицы, и растения.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет глобуса.

- Ребята, сможет ли человек жить один на земле, без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод?

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что земля это общий дом для всех ее жителей и людей и животных и растений.

- В природе все удивительно, в ней множество загадок – только разгадывай. У всех живущих на земле есть свой дом. Кто – то живет на суше, кто – то в море, кто – то там, где всегда снег и лед, а кто – то только в жарких странах.  

Случилось непредвиденное! Все звери  растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.

Поможем зверям?

Игра «Кто,  где живет» 

Дети наклеивают стикеры – картинки на глобус в места обитания животных, объясняют свое решение.

- Человек – самое умное и самое сильное существо на всей земле.  Как вы думаете почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде ездит быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра.

- Из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух,  гибель многих животных и птиц и т.д.

Воспитатель выставляет на магнитную доску фотографии с видами экологического бедствия.

- Но человек и умнее и сильнее всех, живущих на земле, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию «Люди убирают мусор на природе».

Физминутка «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

Я пою и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

Шагаем на месте.

- Ну вот мы размялись, а теперь давайте поработаем. Как вы думаете, куда нужно деть мусор, который разбросан в природе?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что мусор необходимо собрать мешки для мусора и погрузить на грузовик.

Игра «Очистим планету от мусора»

Дети берут у воспитателя мешки для мусора и собирают туда, бумажки, пластиковые бутылки,  разложенные по периметру группы, складывают мешки в кузов игрушечного грузовика.

- Молодцы ребята, мы спасли природу от мусора! А что еще запрещается делать на природе?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит их к выводу, что нельзя жечь костры, рубить деревья, рвать цветы, обижать насекомых, птиц, зверей.

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Дети играют в игру.

- Ребята, мусор на природе мы убрали, костры не разжигаем, насекомых и птиц не пугаем, но вот только из – за того что здесь было много мусора, цветы совсем пропали!

Давайте посадим новые цветы!

А что нужно чтобы цветы хорошо росли?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит их  к выводу, что необходимы воздух, вода, земля, забота человека)

- Планету нашу мы украсим сами, красивыми, яркими цветами.

- Ребята, окуните свои ладошки в зеленую краску и оставьте отпечаток на листе бумаги, это будут стебли и листья будущего цветка, а сами цветы, вы сможете нарисовать по своему желанию, красками, карандашами, фломастерами или восковыми мелками.

Дети окунают ладошки в зеленую краску и оставляют отпечатки на листе, затем дорисовывают рисунок по желанию.

Давайте вместе Землю украшать http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif
 

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Воспитатель предлагает детям разместить свои рисунки на магнитной доске.

Дети рассматривают рисунки, воспитатель читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"

Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....