Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Павловна Бойко

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Земля – наш общий дом».

Цель:

Описание работы

Номинация

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема:

«Земля – наш общий дом».

Цель:

Формировать у детей элементы экологического сознания

Задачи

приоритетной

образовательной

области:

Формировать понимание  ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

Задачи,

реализуемые в

интеграции

образовательных

областей:

Расширить представления детей об удивительном разнообразии природы.

Показать землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Доказать, что без природы невозможна жизнь на земле.

Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни и человека и всех природных обитателей.

Виды и формы

деятельности с

воспитанниками:

игровая,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

элементарный бытовой труд,

изобразительная (рисование)

двигательная.

Итоговый

образовательный

результат:

Расширены представления детей о планете Земля, о том что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

Оборудование

Для педагога:

Глобус, магнитная доска, иллюстрация «Люди убирают мусор на природе»,   фотографии с видами экологического бедствия,

Для детей:

стикеры – картинки дикие животные,

мешки для мусора, альбомные листы, зеленая гуашевая краска на блюдцах, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная

работа

Рассматривание иллюстраций.

Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе».

Загадывание  загадок о Земле, лесе, море.

Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Речь воспитателя

Методические рекомендации

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

Л. Дайнеко.

Воспитатель читает стихотворение и рассматривает глобус.

- Ребята, это глобус, это наша планета земля вот так она  выглядит из далекого космоса. Такая же маленькая и зелено – голубая. На земле живем и мы с вами, и разные животные, и птицы, и растения.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет глобуса.

- Ребята, сможет ли человек жить один на земле, без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод?

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что земля это общий дом для всех ее жителей и людей и животных и растений.

- В природе все удивительно, в ней множество загадок – только разгадывай. У всех живущих на земле есть свой дом. Кто – то живет на суше, кто – то в море, кто – то там, где всегда снег и лед, а кто – то только в жарких странах.  

Случилось непредвиденное! Все звери  растерялись и их нужно расселить по своим местам обитания.

Поможем зверям?

Игра «Кто,  где живет» 

Дети наклеивают стикеры – картинки на глобус в места обитания животных, объясняют свое решение.

- Человек – самое умное и самое сильное существо на всей земле.  Как вы думаете почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде ездит быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра.

- Из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух,  гибель многих животных и птиц и т.д.

Воспитатель выставляет на магнитную доску фотографии с видами экологического бедствия.

- Но человек и умнее и сильнее всех, живущих на земле, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию «Люди убирают мусор на природе».

Физминутка «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

Я пою и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

Шагаем на месте.

- Ну вот мы размялись, а теперь давайте поработаем. Как вы думаете, куда нужно деть мусор, который разбросан в природе?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что мусор необходимо собрать мешки для мусора и погрузить на грузовик.

Игра «Очистим планету от мусора»

Дети берут у воспитателя мешки для мусора и собирают туда, бумажки, пластиковые бутылки,  разложенные по периметру группы, складывают мешки в кузов игрушечного грузовика.

- Молодцы ребята, мы спасли природу от мусора! А что еще запрещается делать на природе?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит их к выводу, что нельзя жечь костры, рубить деревья, рвать цветы, обижать насекомых, птиц, зверей.

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Дети играют в игру.

- Ребята, мусор на природе мы убрали, костры не разжигаем, насекомых и птиц не пугаем, но вот только из – за того что здесь было много мусора, цветы совсем пропали!

Давайте посадим новые цветы!

А что нужно чтобы цветы хорошо росли?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит их  к выводу, что необходимы воздух, вода, земля, забота человека)

- Планету нашу мы украсим сами, красивыми, яркими цветами.

- Ребята, окуните свои ладошки в зеленую краску и оставьте отпечаток на листе бумаги, это будут стебли и листья будущего цветка, а сами цветы, вы сможете нарисовать по своему желанию, красками, карандашами, фломастерами или восковыми мелками.

Дети окунают ладошки в зеленую краску и оставляют отпечатки на листе, затем дорисовывают рисунок по желанию.

Давайте вместе Землю украшать http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif
 

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Воспитатель предлагает детям разместить свои рисунки на магнитной доске.

Дети рассматривают рисунки, воспитатель читает стихотворение.