Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"
методическая разработка (средняя группа)

Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_dlya_ns.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми в средней группе.

Введение

Актуальность выбранной темы связана приближением Нового года -  самого удивительного, самого волшебного и любимого праздника взрослого и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную страну сказок и встречу с любимыми героями. Чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе у ребенка, зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают дети. Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с новогодним праздником.

Тема: «Новый год у ворот».

Цель: расширение знаний детей о празднике Новый год.

Задачи:

  1. Продолжать формирование у детей умение согласовывать слова в предложении.
  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа.
  3. Упражнять в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.
  4. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  5. Развивать фонематический слух.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Используемые методы и приемы:

  1. Наглядные (демонстрация слайдов, предметных картинок).
  2. Словесные (рассказ педагога, рассказ детей беседа).
  3. Игровые (дидактическая игра, внезапное появление объекта).

Герои: Снеговик.

Предполагаемый результат: дети расширили свои знания о празднике Новый год.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организация детей:

Дети стоят полукругом. Столы и стулья убраны. Группа украшена по теме. В групповом помещении распределены сектора для прохождения заданий.

Основная часть НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как наша группа изменилась за выходные? Как вы думаете, почему мы группу именно так украсили? (Скоро Новый год).

Воспитатель: Посмотрите какая у нас красивая елочка! Ребята, а какие у нашей елочки иголки? (Колкие)

Скороговорка «У ёлки иголки колки»

Произносить: медленно, быстро, тихо, громко, шепотом.

Воспитатель: Елочку наряжают всякими разными игрушками. Давайте вспомним, чем раньше много лет назад украшали елку и чем ее украшаете вы? (фруктами, сладостями, игрушками из бумаги, стеклянными игрушками, пластиковыми игрушками)

Дидактическая игра «Ласковая снежинка»

Воспитатель: Я даю вам снежинку с простым названием елочной игрушки, а вы возвращаете мне ее с ласковым словом.

Шар- шарик

Мяч-мячик

Шишка-шишечка

Снеговик-снеговичок

Звезда-звездочка

Флаг-флажок

Гирлянда-гирляндочка

Заяц-зайчик

Воспитатель: Новый год уже у ворот, осталось совсем немного времени. Ребята, а Вам нравится этот праздник? (Да)

Воспитатель: Кто самый главный гость на этом празднике? (Дед Мороз)

Беседа по иллюстрации.

Воспитатель: А кто такой Дед Мороз? (Волшебник)

Воспитатель: А где он живет? (в городе Великий Устюг).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Дед Мороз он какой? (Большой, седой, старый).

Воспитатель: У него длинная и кудрявая борода.

Воспитатель: Посмотрите, а во что одет Дед Мороз? (Шапка, шуба, валенки, рукавицы).

Воспитатель: На голове у него шапка. Длинная красная шуба с белым мехом. На руках теплые варежки, на ногах – валенки.

Воспитатель: А что в руках у Деда Мороза? (Посох).

Воспитатель: А зачем ему, ребята, посох? (Ответы детей).

Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А еще он имеет волшебную силу! К чему прикоснется своим посохом дедушка – все замерзает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все верно рассказали о Дедушке Морозе.

Раздается стук в дверь. Появляется Снеговик с посланием от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, Снеговик вместе с этим конвертом передал мне послание от Деда Мороза. Дед Мороз до сих пор не получил от нас приглашения на праздник. Вы хотите, чтобы Дедушка Мороз  пришел и подарил вам подарки? (Да).

Воспитатель: Но не все так просто, приглашение не дойдет до Деда Мороза без специальных праздничных марок. Он подготовил для нас задания, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать по 1 праздничной марке. Вы готовы? (Да).

Воспитатель достает карту-помощницу из конверта с заданиями.

Задание 1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое задание нам необходимо сделать первым? (Задание со снежинкой).

Воспитатель: Ищем в группе снежинку. Чтобы к нам скорее уже пришла зима надо подуть на снежинки и позвать снежок. Держим снежинку за ниточку, чтобы снежинка была на уровне рта. Стоим прямо. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем на снежинку ротиком. Щеки не надуваем, губы вытягиваем трубочкой. Струя должна быть длинная, как можно дольше выдыхаем.

Выполняем 5 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята! После такой дыхательной гимнастики точно скоро выпадет много снега. За то, что мы справились с заданием мы получаем 1 марку.

Воспитатель: Пора немного отдохнуть. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на ёлке шарики,  (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики («Фонарики»)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легкие и плавные вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет,  (пальчики идут по другой ладони)

Всем подарки он несет.  (трем ладони друг об друга)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать. (по очереди загибаем пальцы обеих рук)

Задание 2. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на след задание в карте. Что это за знак такой? (?)

Воспитатель: Это вопросительный знак, знак вопроса. Ищем ?

Воспитатель: Ребята, да здесь задания, которые требуют нашей помощи. Нам нужно найти ответы на них.

Воспитатель: Ребята, тут слово какое-то напечатано. НЕГОВИК. Вы знаете, что это за слово такое? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы у нас получилось правильное слово СНЕГОВИК, нужно поймать звук С. Я буду называть звуки, если вы услышите нужный нам звук С, хлопайте 1 раз в ладоши, так вы его поймаете.

Ж Ш Р З С Б С Д Ц С

Воспитатель: Умнички! Вы поймали звук С и вернули его в слово и получили еще одну марку.

«Подскажи словечко».

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Игра наша называется «Подскажи словечко».

Вам нужно отгадать загадку, подобрав рифму.

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ.

Что за праздник? … (НОВЫЙ ГОД)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный … (ШАРИК)

Быстро огоньки мигают.

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется … (ГИРЛЯНДА)

Есть внучка у Деда. У Деда Мороза.

Не Таня, не Лена, и даже не Роза.

Не Аня и не Шурочка.

Ее зовут… (СНЕГУРОЧКА)

Задание 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, сколько марок мы уже собрали? (две)

Воспитатель: Сколько осталось собрать? (1)

Воспитатель: Смотрим на карту, ищем третье задание. (Конверт)

Ищем белый конверт в группе. Достаем задание.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь все слова перепутаны. Помогайте мне. Я вам буду говорить неправильно, а вы меня исправляйте.

Мой снежинка-моя снежинка

Мое шишка-моя шишка

Моя заяц-мой заяц

Мое мишка-мой мишка

Мое Снегурочка-моя Снегурочка

Мой сосулька-моя сосулька

Мой елка-моя елка

Воспитатель: Отлично, мы справились с последним заданием. Третья марка у нас. Вечером мы с вами нарисуем приглашение для деда Мороза и я отнесу письмо на волшебную почту.

3. Заключительная часть НОД:

Воспитатель: Вы сегодня отлично поработали. Я уверена, Дед Мороз очень скоро получит наше приглашение и придет на праздник с подарками. А теперь предлагаю сыграть в музыкальный хоровод. Слушайте внимательно и выполняйте движения.

Музыкальный хоровод «Мы сейчас пойдем направо».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка  Ряба.»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».

Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....