Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)

Ларионова Анна Викторовна

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы

Игра-занятие по сказке: «Курочка  Ряба.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kurochka_ryaba.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа - детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми средне - старшей группы

Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба»

Ларионова А.В.

воспитатель

                                                               

                                   

Кронштадт

2018 год

Цель –расширить представления детей о домашних птицах (петух, курица). Закрепить знания детьми содержания сказки «Курочка Ряба»; учить применять ранее полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности. Развитие и гармонизация эмоциональной сферы.

Задачи: 

Образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках домашних птиц (петух, курица), знания детей по содержанию сказки, учить сравнивать предметные изображения.

Коррекционно - развивающие:

  • обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний; обогащение понимания детьми эмоций радости, грусти и удивления через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке и развитие экспрессивной грамотности.
  • развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • совершенствование (развитие) коммуникативных навыков;
  • развитие связной речи;
  • расширение словарного запаса слов;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование сенсорных эталонов формы, величины, развитие тактильной чувствительности рук;
  • учение детей имитировать простейшие движения животных, героев сказки;

Воспитательные:

  • сплочение детского коллектива;
  • развитие доверия к другим людям;
  • обогащение личного опыта каждого ребенка;
  • воспитание готовности к преодолению трудностей.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка ( говорящая)- петушок, картинки – петух и курица, картинка с изображением курятника, сказка Курочка Ряба, гнездо с курочкой, петушком и цыплятами.

Яйца: фарфоровое, восковое, пластмассовое, деревянное, пластилиновое, шоколадное-киндер сюрприз, вареное, сырое, крашеное. Кроссворд на ватмане. Карточки из игры: « Про сказки» с сюжетами сказки. Объемное «золотое яйцо» с яйцами из картона золотого цвета с довольными и грустными лицами.

                                 

   

 Ход занятия:

Ι. «Ритуал вхождения в сказку»

Закрыли глазки и представили, что мы с Вами летим в сказку. Кто на чём?

(Кто на самолете, на ковре – самолёте, на метле, на волшебной птице).

ΙΙ. Опора на прошлый опыт

Мягкая игрушка – петух говорящий:

- «Ку-ка-ре-ку! Доброе утро!»

Воспитатель:

- Ой, кто это нас зовет? (Петушок)

-Как вы догадались? (Потому что он прокукарекал: ку-ка-ре-ку!)

Петух. Выглядывает.

-Давайте тоже превратимся в петушков и прокукарекаем: ку-ка-ре-ку!

-Ребята, а какое сейчас время суток? (Сейчас утро.)

-А как здороваются утром? (Утром говорят: «Доброе утро!»)

Давайте тоже поздороваемся с петушком, как это делают дети: ( «Доброе утро, петушок!»)

- Петух – это кто? (Птица).

Показ картинки с изображением петуха.

-Почему? ( Потому что у него тело покрыто перьями, есть две ноги, крылья и голова с клювом)

Петух – это он, а она? ( Курица)

Показ картинки с изображением курицы.

-Чем курица отличается от петуха?( У курицы хвост маленький, короткий, а у петуха длинный, пышный и красочный. У курицы гребешок маленький и у нее нет бородки. Петух больше по размеру.)

-Петух - кукарекует , а курица? ( Кудахчет)

- Как курица кудахчет? ( Ко-ко-ко. Куд-куда)

- Её ещё называют наседка. Почему? (Потому что она высиживает яйца).

- А кто-нибудь знает, как называют птенцов у петуха и курицы? (Цыплята).

- Какие цыплята?        (Желтые, маленькие, пушистые, беспомощные ).

- Почему они беспомощные? ( Потому что они очень маленькие и ничего не умеют делать сами, они еще не самостоятельные.)

Показать гнездо с курочкой и петушком с их цыплятами.

-А какие это птицы? ( Домашние).

- Почему? ( Потому что о них заботится человек)

- Как о них заботится человек? ( Человек  их кормит, строит им жилище)

-Какое жилище строит им человек?        Где живут эти птицы? ( Они живут в курятнике.) Показ картинки.

Физкультминутка.

-Покажите как ходят, двигаются эти птицы.

 (На паласе: каждый изображает кого он хочет -петуха или курицу. «Замечательно!» )

Обобщение:

-Итак давайте повторим:

 Петух и курица это какие птицы? ( Домашние.)

-Где они живут? ( В курятнике.)

- Как еще называют курицу? ( Наседкой)

-Петух – кукарекует , а курица? ( Кудахчет) 

-Теперь об этих птицах вы знаете все, умеете их изображать, а сейчас мы посмотрим- хорошо ли вы помните сказку « Курочка Ряба!».Знакома вам эта сказка? (Да)

ΙΙΙ. Повторение изученного материала

  • -Сейчас я  предлагаю вам разгадать кроссворд.

Подойдите, пожалуйста, к доске. Встаньте полукругом, чтобы всем было хорошо видно.

-Кто здесь изображен? ( Курица.)

-Как вы догадались? (У нее короткий хвост, маленький гребешок, нет бородки )        

 Сейчас я буду читать вам предложения из сказки, а вы должны будете правильно вставлять пропущенные в них по  смыслу слова.

           

см. 100 кроссвордов – стр.8 (нарисовать).

- Молодцы!

  • -А сейчас я предлагаю вам поиграть в  игру: «Что сначала, что потом?»

( На паласе, предварительно перемешав карточки , я раздаю каждому игроку- по одной(на 7 чел.) лицевой стороной вниз, оставляя незаметно одну у себя.)

-Сейчас мы с вами попробуем пересказать эту сказку -располагая карточки в такой последовательности, как развивался сюжет в сказке.

-А начну эту игру я, как и положено в начале любой игры. Итак: (кладу на палас первую карточку лицевой стороной вверх)- «Жили были дед да баба.»

-Кто дальше продолжает сказку? ( «И была у них курочка Ряба.») и т. д.

-Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

  • Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какое яйцо по форме? (Овальное)

-А как вы думаете, яйца одинакового цвета?(Нет, они бывают разные)

-Какие?(белые, коричневые, серые - перепелиные, голубые.)

-А еще они бывают крашеные.( Показать.)

-Бывают такие яйца в природе? ( Нет) 

-Почему?( Потому что человек специально их красит .)

-Как?( Он их варит в луковой шелухе)

-Зачем он это делает? ( Это символ праздника Святой Пасхи.)

Проведение опыта:

-У меня в руках два яйца. Как выдумаете, где вареное, а где сырое? Как мы это можем определить?

-Для этого проведем опыт. Если их покрутить, то можно заметить, что сырое яйцо – не крутиться, а вареное – крутиться. Проверим?

  • - А какие они бывают по величине?  Показать.(Куриные яйца - большие, а бывают – перепелиные. Они вот такие маленькие.)

-А еще бывают страусиные яйца. Они еще больше.

-Это яйца все какие? ( Из которых вылупляются птенцы.)  

- А это какое яйцо? Вы уже догадались? ( Шоколадное, правильно. Оно сделано из шоколада.)

-Но яйца, ребята, бывают сделаны из разного материала:

  • Подойти к другому столу, на котором расположены  яйца из разного материала:

стеклянное (фарфоровое), из воска, пластмассовое, деревянное, из пластилина.

- Из какого материала сделано яйцо, которое расположено по середине? Саша? (Из пластмассы).

-Значит оно какое? ( Пластмассовое)

- А слева от него из какого материала сделано яйцо? (Из воска)

-Значит оно? ( восковое) и т. д.

-А из чего сделано яйцо расположенное в самом начале этого ряда?

(Из стекла, стеклянное.)

-Яйцо расположенное в конце ряда?.( Из пластилина, пластилиновое.)

 А какое яйцо в сказке снесла -Курочка Ряба? (Золотое)

Рефлексия:

-Ребята, у меня тоже есть  яйцо- не простое, а золотое.( потрясти его)

-По-моему в нем что-то есть. Как вы думаете что в нем? Давайте откроем и посмотрим. Что это?

В нем лежат «золотые»  яйца из картона с изображением грустных и веселых лиц.

-Какие лица изображены на них? (Веселые и грустные)

-Если вам понравилось занятие, то вы выбираете веселое яйцо- вот такое.(Показываю.)

-А если не понравилось – то грустное. Вот такое.(Показываю)_

-Я начинаю. Мне сегодня очень понравилось с вами работать! Вы меня очень порадовали своими ответами! Поэтому я выбираю веселое яйцо.

III: Подведение итогов занятия:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Вы все молодцы! Все старались и были внимательны! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"

Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».

Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....