Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка» Тема: «Коровушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Филиппова Елена Анатольевна

Конспект занятия по развитию и совершенствованию диалогической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan.korova.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка»

 Тема: «Коровушка»

        Воспитатель МДОУ ЦРР Д/С №7 «Солнышко»:

Филиппова Елена Анатольевна

Декабрь 2011

Программные задачи:

1.Учить детей рассматривать животное,  выделяя особенности внешнего вида.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, употребление в речи прилагательных, развивать умения составлять предложения из нескольких слов по вопросам, демонстрационной картинке; развивать умения дополнять предложения недостающими словами.

3. Поддерживать  активность детей на занятии

4. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Словарная работа:

активизация: голова, рога, вымя, теленок, молочные продукты

обогащение: доярка, коровник, пастух, сено.

Оборудование: морской камень, пакеты с молоком, кефиром, сметаной, картина «Корова», мнемо-картинки, картинки с домашними и дикими животными, разрезные картинки.

Физминутка:   Детям предлагается под  музыку песни «Коровушка» передвигаться по группе и имитировать движения по тексту песни.

Общий сбор

Игра в круге «Передай другому и назови домашнее животное» (дети, стоя в кругу, передают камень и называют домашнее животное.)

Воспитатель вносит в группу корзину и вместе с детьми рассматривает ее содержимое: пакеты с молоком, кефиром, сметаной, сыром и т.д.

Воспитатель:         - Из чего сделаны эти продукты?

Воспитатель:     - Дети, эту посылку прислала моя бабушка, да вот письмо положить забыла.                            - Интересно, какое животное может дать столько продуктов?

                            Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Выгоняли рога
Погулять на луга. 
И рога вечерком
Прибрели с молочком.

Воспитатель:     - Кто это?

Дети:                  -  Это корова

Воспитатель:   -  Правильно, это корова. Что вы знаете про это животное? (ответы детей) Что хотели бы узнать?

Воспитатель:  - Сегодня мы познакомимся с этим удивительным  животным поближе, рассмотрим, как она выглядит,   узнаем – зачем ей, рога и копыта и  какую пользу приносит.        

                         

Выставляется картина «Корова»

Воспитатель:      - Кто нарисован на этой картине?

Дети:                   - На этой картинке нарисована корова.

Воспитатель:      - Какое это животное? Докажите, что домашнее.

Дети:              - Домашнее, потому что она живет рядом с человеком, и человек за ней     ухаживает.

Воспитатель:      - Корова  крупное или мелкое животное?

Дети:                   - Корова крупное животное.

Воспитатель:       - Какого она цвета?

Дети:            - Черно-белая.

Воспитатель:       - Когда у коровы  много пятнышек, то ее называют пестрая.   

Игра на снятие статичности «Собери целое из частей»

- Ребята, моя бабушка прислала еще и фотографию своей коровы. Но она рассыпалась. Давайте ее соберём.

Дети собирают на ковре разрезную картинку «Корова» (Пазлы большого размера)

Воспитатель:       - Что у коровы есть? Назовем части ее тела.

Воспитатель:      - Какое у коровы туловище?

Дети:                    - Туловище крупное, широкое.

Воспитатель:      - Какая у коровы голова?

Дети:                  - У коровы крупная голова.

Воспитатель:     - Что есть на голове?

Дети:           - На голове есть стоячие уши, большие темно-коричневые глаза, загнутые к верху рога - ими она может защищаться от врагов - бодаться

Воспитатель:      - Какие у коровы ноги? Сколько их?

Дети:                   -  4 ноги, они  короткие, тонкие. На ногах  копыта.

Воспитатель:      - На ногах у коровы есть копыта, для того чтобы ей было не больно ходить по земле и камням. Какой у коровы хвост?

Дети:                  - Длинный, сильный.

Воспитатель:      - На что похож хвост?

Дети:                 - На кисточку, на метелку…

Воспитатель:    -  У коровы хвост метелкой. Хвост корове нужен для того, чтобы отгонять надоедливых              насекомых.

Воспитатель:      -  Знаете, чем питается корова, что она любит есть?

Дети:                    - Корова питается травой и цветами, сеном.

Воспитатель:       - Правильно, корова травоядное животное.

                              - Как называется детеныш коровы?

Дети:                     - Теленок.

Воспитатель:        -  Как корова подает голос? (Му-у-у!) Что это она делает?

Дети:                     -  Корова мычит.

Воспитатель:        - О коровах заботится доярка, она кормит, моет, доит коров, выгоняет        пастись на луг.    Пасет коров  пастух, он следит за животными, отгоняет врагов. Корова за это приносит человеку пользу. Какую пользу приносит корова человеку?

Дети:                      - Она дает молоко.

Пальчиковая разминка

Воспитатель:        - Что корова нам дает?

И сметану и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

Воспитатель:         - Молоко очень вкусное и полезное. Подумайте и скажите, что делают из молока?

Дети:                      - Масло, кефир, сметану, творог, мороженое, йогурт и т.д.

Физминутка под музыку песни «Коровушка»

В итоге беседы - составление рассказа по картине с опорой на схемы. Составление рассказа по мнемо-картинкам)

 

Дети расходятся по центрам активности

Центр ИЗО

 Аппликация из вермишели «Накормим Буренку сеном» Цель: развивает моторику и тактильные ощущения; развитие  сенсомоторики - согласованности  в работе  глаза  и руки, совершенствование координации  движений, гибкости, точности  в  выполнении  действий.

Центр развитие речи

Работа логопеда с детьми по индивидуальному плану.

Центр настольные игры (математика)

 - Дидактическая игра  «Собери  картинку» (из 3-4 частей) цель: развивать логическое мышление, закрепить названия частей тела коровы.

         Работа по индивидуальным карточкам на закрепление геометрических форм.

- Какие геометрические фигуры ты видишь? (на карточке овечка из овалов разного размера) Назови и сосчитай сколько их.

                   

Итог: - О каком животном говорили? Что нового узнали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»

Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...

Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...