Главные вкладки

    открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Кузьменко Наталия Сергеевна

    Цель:

     Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.

    Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов миниатюр из трех-четырех предложений по представлениям детей.

    Развивать умение детей отгадывать загадки, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук «с». Подбирать признаки и подбирать действия. Развивать фразовую речь,  слуховое внимание, память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx20.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 23»

    открытый показ образовательной области              «коммуникация» по развитию речи

    в средней группе № 7

    тема: «Зимние забавы»

    Подготовила воспитатель: Кузьменко Наталья Сергеевна

    Солнечнодольск

    2014 год

    Тема: Зимние забавы.

    Цель:

     Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.

    Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов миниатюр из трех-четырех предложений по представлениям детей.

    Развивать умение детей отгадывать загадки, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук «с». Подбирать признаки и подбирать действия. Развивать фразовую речь,  слуховое внимание, память.

    Развивающая среда:

     Мультипроектор , изображения зимнего пейзажа, зимних забав (пять картинок), картинки с изображением зимних видов спорта; карточки «четвертый лишний», «кому что принадлежит» ;олимпийские талисманы, емкость с манной крупой; мяч ; карточная викторина; смайлики – веселые и грустная тучка.

    Ход занятия:

    -Ребята, зимушка-зима прислала нам со своим почтальоном снеговиком письмо. Достаю письмо и читаю: Дорогие мои друзья,  вот заканчивается время моего правления, пора уступать место моей сестрице- весне, но я смогу это сделать,  если буду уверенна , что вы все обо мне знаете и любите мое веселое, зимнее  время. И я хочу вас попросить выполнить несколько моих заданий.

    Ну, что, ребята, расскажем зимушке- зиме все, что мы о ней знаем?   Зима - красивое время года , а чем красива зима, как мы называем явления природы,  когда падает снег…( снегопад), когда дует  ветер и идет снег …( метель и вьюга).

    1.Подбор слов на звук «с».

    Какой  звук слышится в этих словах?: снег, снегопад , санки звук «с», а какие слова на заданный звук вы знаете? (ответы детей: снегурочка, сосулька, снегирь , синичка…). А теперь помогите мне сказать ласково снег-снежок, зима-зимушка , мороз-морозец , санки-саночки.

    2.Лексико –грамматическое упражнение « Подбери признаки и подбери действия».

    Дети,  а какой бывает снег, что он может делать ? (  ответы детей: снег идет, порхает, кружится, ложится; мороз щиплет, трещит, кусает, рисует;  снег-белый, пушистый, холодный, мягкий; мороз - крепкий, сильный…).

    3.Рассматривание и описание картинок с изображением зимних забав  на мультипроекторе.

    « Дети кормят птиц».

    « Дети катаются на санках».

    « Дети на катке».

    « Дети играют в снежки».

    « Дети катаются на лыжах».

    Скажите, дети, а вы хотите покататься на лыжах и санях? Тогда вставайте за мной паровозиком и поедем кататься.

    4.Физкультурная минутка «  Зимние забавы».

    Лыжи надеваем мы и идем кататься  ( Дети становятся кругом и  имитируют одевание  лыж)

    И идем кататься, посмотрите- ка на них (Поочередно поднимаем ноги, демонстрируя лыжи).

    Можно быстро  мчаться (Дети идут  по кругу  на лыжах).

    Санки с горки ледяной ( Дети распределяются на пары, первый вытягивает руки назад, второй берет его за руки).

    Быстро мчатся сами ( Дети   бегут по кругу ).

    Впереди большой сугроб.

    Бах - застряли сани. ( Дети останавливаются и приседают на корточки, отпуская руки).

     Все мы приехали, хорошо прокатились? Зимушка- зима просит нас разгадать ее очень сложные загадки.

    5.  Отгадывание загадок.

    Одеяло белое не руками сделано,

    Не ткалось и не кроилось

    С неба на землю свалилось.        ( снег)

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки

    Обе по снегу бегут, обе песенки поют

    Обе ленты на снегу,

    Оставляют на бегу.                      ( лыжи).

    Без досок, без топоров

    Через речку мост готов

    Мост как синее стекло,

    Скользко, весело, светло.           (лед).

    Каждый вечер я иду

    Рисовать круги на льду,

    Только не карандашами

    А блестящими                             (коньками).

    Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.  А вот еще одно задание очень сложное, но  я знаю,  что вы справитесь, присаживайтесь за столы, перед вами карточки.

    6.Дидактическая игра:   «четвертый лишний» и «кому что принадлежит?».

    7.Игра с мячом.

    Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч детям поочередно, задавая вопросы, например: что можно сделать с лыжами, санками, шапкой? Ответы детей: покупать, стоять, кататься, убирать ,чистить…

    -Зимушка- зима передала вам волшебную вазочку со снегом (емкость с манной крупой, в которой спрятаны олимпийские талисманы ). Дети по очереди достают по одному талисману и называют его.

    - Ребята,  а что это за талисманы? (ответы детей) А в каком городе проходила зимняя олимпиада? ( ответы детей). А какие вы знаете зимние виды спорта?  (ответы детей). А кто  участвовал на олимпиаде? ( ответы детей ).

    - Зимушка – зима просит вас представить себя сильными и ловкими спортсменами, становитесь в две колонки. Вы должны по очереди выбрать и принести картинки с изображением зимних видов спорта и назвать их.

    8.Карточная викторина вопросов и ответов с гостями.

    - Зимушка – зима очень рада, что у нее есть такие дружные, умные, веселые друзья. Она благодарит вас за ваши ответы, улыбки и ждет с нетерпением встречи с вами в свое законное календарное время, после осени. Я ухожу,- говорит зима, но я буду вспоминать, как мы весело с вами проводили время, играли в снежки, катались на санках, лепили снеговиков, строили снежные дома, кормили зимующих птиц, чистили дорожки от снега и проводили эксперименты со снегом. До свиданья, мои друзья.

    9. Самооценка и самоанализ детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

    Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...

    открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

    Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

    НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

    «Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

    Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

    ООД по развитию речи в средней группе "Зима.Зимние забавы"

    Конспект открытого занятия по развитию речи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....