открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Кузьменко Наталия Сергеевна

Цель:

 Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.

Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов миниатюр из трех-четырех предложений по представлениям детей.

Развивать умение детей отгадывать загадки, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук «с». Подбирать признаки и подбирать действия. Развивать фразовую речь,  слуховое внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23»

открытый показ образовательной области              «коммуникация» по развитию речи

в средней группе № 7

тема: «Зимние забавы»

Подготовила воспитатель: Кузьменко Наталья Сергеевна

Солнечнодольск

2014 год

Тема: Зимние забавы.

Цель:

 Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.

Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов миниатюр из трех-четырех предложений по представлениям детей.

Развивать умение детей отгадывать загадки, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук «с». Подбирать признаки и подбирать действия. Развивать фразовую речь,  слуховое внимание, память.

Развивающая среда:

 Мультипроектор , изображения зимнего пейзажа, зимних забав (пять картинок), картинки с изображением зимних видов спорта; карточки «четвертый лишний», «кому что принадлежит» ;олимпийские талисманы, емкость с манной крупой; мяч ; карточная викторина; смайлики – веселые и грустная тучка.

Ход занятия:

-Ребята, зимушка-зима прислала нам со своим почтальоном снеговиком письмо. Достаю письмо и читаю: Дорогие мои друзья,  вот заканчивается время моего правления, пора уступать место моей сестрице- весне, но я смогу это сделать,  если буду уверенна , что вы все обо мне знаете и любите мое веселое, зимнее  время. И я хочу вас попросить выполнить несколько моих заданий.

Ну, что, ребята, расскажем зимушке- зиме все, что мы о ней знаем?   Зима - красивое время года , а чем красива зима, как мы называем явления природы,  когда падает снег…( снегопад), когда дует  ветер и идет снег …( метель и вьюга).

1.Подбор слов на звук «с».

Какой  звук слышится в этих словах?: снег, снегопад , санки звук «с», а какие слова на заданный звук вы знаете? (ответы детей: снегурочка, сосулька, снегирь , синичка…). А теперь помогите мне сказать ласково снег-снежок, зима-зимушка , мороз-морозец , санки-саночки.

2.Лексико –грамматическое упражнение « Подбери признаки и подбери действия».

Дети,  а какой бывает снег, что он может делать ? (  ответы детей: снег идет, порхает, кружится, ложится; мороз щиплет, трещит, кусает, рисует;  снег-белый, пушистый, холодный, мягкий; мороз - крепкий, сильный…).

3.Рассматривание и описание картинок с изображением зимних забав  на мультипроекторе.

« Дети кормят птиц».

« Дети катаются на санках».

« Дети на катке».

« Дети играют в снежки».

« Дети катаются на лыжах».

Скажите, дети, а вы хотите покататься на лыжах и санях? Тогда вставайте за мной паровозиком и поедем кататься.

4.Физкультурная минутка «  Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы и идем кататься  ( Дети становятся кругом и  имитируют одевание  лыж)

И идем кататься, посмотрите- ка на них (Поочередно поднимаем ноги, демонстрируя лыжи).

Можно быстро  мчаться (Дети идут  по кругу  на лыжах).

Санки с горки ледяной ( Дети распределяются на пары, первый вытягивает руки назад, второй берет его за руки).

Быстро мчатся сами ( Дети   бегут по кругу ).

Впереди большой сугроб.

Бах - застряли сани. ( Дети останавливаются и приседают на корточки, отпуская руки).

 Все мы приехали, хорошо прокатились? Зимушка- зима просит нас разгадать ее очень сложные загадки.

5.  Отгадывание загадок.

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.        ( снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки

Обе по снегу бегут, обе песенки поют

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.                      ( лыжи).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.           (лед).

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами

А блестящими                             (коньками).

Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.  А вот еще одно задание очень сложное, но  я знаю,  что вы справитесь, присаживайтесь за столы, перед вами карточки.

6.Дидактическая игра:   «четвертый лишний» и «кому что принадлежит?».

7.Игра с мячом.

Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч детям поочередно, задавая вопросы, например: что можно сделать с лыжами, санками, шапкой? Ответы детей: покупать, стоять, кататься, убирать ,чистить…

-Зимушка- зима передала вам волшебную вазочку со снегом (емкость с манной крупой, в которой спрятаны олимпийские талисманы ). Дети по очереди достают по одному талисману и называют его.

- Ребята,  а что это за талисманы? (ответы детей) А в каком городе проходила зимняя олимпиада? ( ответы детей). А какие вы знаете зимние виды спорта?  (ответы детей). А кто  участвовал на олимпиаде? ( ответы детей ).

- Зимушка – зима просит вас представить себя сильными и ловкими спортсменами, становитесь в две колонки. Вы должны по очереди выбрать и принести картинки с изображением зимних видов спорта и назвать их.

8.Карточная викторина вопросов и ответов с гостями.

- Зимушка – зима очень рада, что у нее есть такие дружные, умные, веселые друзья. Она благодарит вас за ваши ответы, улыбки и ждет с нетерпением встречи с вами в свое законное календарное время, после осени. Я ухожу,- говорит зима, но я буду вспоминать, как мы весело с вами проводили время, играли в снежки, катались на санках, лепили снеговиков, строили снежные дома, кормили зимующих птиц, чистили дорожки от снега и проводили эксперименты со снегом. До свиданья, мои друзья.

9. Самооценка и самоанализ детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...