Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Елена Валентиновна Клочихина

    НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimoy_i_letom_odnim_tsvetom.docx18.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе

    Тема: «Зимой и летом одним цветом»

    Программное содержание:

    - формировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях;

    - упражнять детей образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много»; активизировать словарь: хвоя, хвоинки, еловые шишки, сосновые шишки;

    - развивать связную речь, умение выразительно передать образы героев песни.

    -воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны, учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

    Оборудование:

    Веточки сосны и ели, еловые и сосновые шишки, шапочки зайца, волка; костюм елочки, метели, мяч.

    Ход НОД:

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель: Ребята, прошел волшебный праздник Новый год. А без чего не состоялся бы этот праздник вы сейчас попробуйте отгадать:

                        Что же это за девица:

                        Не швея, не мастерица,

                        Ничего сама не шьёт.

                        А в иголках круглый год? (ель)

    Правильно, это елка. А еще ель круглый год зеленая. Про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». А какие еще деревья с иголками вы знаете? (сосна, пихта, кедр)

     Про сосны говорят так:

                        Они до небес хотят дорасти.

                        Небо ветвями хотят подмести,

                        Чтобы в течение года

                        Ясной стояла погода.

    Вместо листьев у сосны и ели хвоя – хвоей называют  иголки. А как можно назвать одну иголочку? (хвоинка)

     - Как называют деревья с иголками? (хвойными)

     - Ветки хвойных растений густо покрыты листьями-хвоинками. У ели, сосны, кедра листочки-иголочки совсем не боятся лютых морозов, потому, что их хвоинки покрыты воском и имеют хорошую защиту – толстую кожицу. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

    Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

    Елочка – короткая иголочка.

    Сосна – длинная игла.

    (Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.)

    Воспитатель: Взгляните на эти две веточки. Какая из них ветка сосны? А на какая ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).

    Физминутка «Сосна»

    Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

    Мы посадим сосну –                    Все ходят по кругу вокруг «сосны».

    Вот, вот!                                                                                   Присесть.

    Пускай наша сосна                                                    Медленно встать.

    Растет, растет!

    Вырастай ты, сосна,                                               Поднять руки вверх.

    Вот такой вышины;

    Вырастай ты, сосна,                                     Развести руки в стороны.

    Вот такой ширины.

    Вырастай ты, сосна,                                             Делают «пружинку».

    В добрый час!

    Потанцуй, Сережа (имя водящего),                       Хлопают в ладоши.

    Покружись для нас!                              Ведущий танцует, кружится.

    Воспитатель: (Показ презентации) 

    (1 слайд) Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена.

    (2 слайд) Вот шишка ели (показ), а это шишка сосны (показ). 

    (3 слайд)Весной из семечка появляется маленький росток, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

    Вы, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей).

    (4 слайд) Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ раскрытой сосновой шишки). Птицы полакомились семенами этой шишки.

    (5 слайд) Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

    (6 слайд) Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях  гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько шишек у меня в корзинке. Не могу разобрать какие сосновые, а какие еловые шишки. Помогите мне.

    Игра «Разбери шишки»

     Дети сортируют сосновые и еловые шишки.

    Воспитатель: Молодцы, помогли мне разобрать шишки, а давайте еще с вами поиграем. Вставайте в кружок, а я возьму мяч.

    Дидактическое упражнение «Один-много»

    К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

    Елочка – много елочек

    Ветка – много веток.

    Дерево – много деревьев.

    Корень – много корней.

    Ель – много елей.

    Сосна – много сосен.

    Снег – много снега.

    Хвоя – много хвои.

    Шишка – много шишек.

    Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка»

    (В группу заходит девочка в костюме елочки под песню «В лесу родилась елочка», кружится, выполняет упражнение «пружинка», на второй и третий куплет игра-имитация движений зайца, волка, метели, на последнем куплете все дети встают в хоровод вокруг девочки-елочки)

    Воспитатель: И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

    Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

         Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

    Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

    План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

    Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима – Лето»

    Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....