Конспект ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Стрельцова Наталья Леонидовна

ООД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sr_gr_zimnie_zabavy.doc686 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Сказка» п. Лиственичный

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

                                                                                           Выполнила: Воспитатель 

Стрельцова Н.Л

2019г

Цель: расширение и активизация лексико – грамматического запаса слов по теме «Зимние забавы».

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей о зиме, зимних забавах;

- закреплять признаки зимы.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать умения комментировать свои действия, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям;

- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: аудиозапись звуков зимы, аудиозапись танец снежинок, игрушка – обезьянка, картина «Зимний  двор». Предметные картинки по теме «Зимние забавы».

Ход ООД:

1ч. Орг. момент. Приветствие

Воспитатель: Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы кое что послушали. (Звучит аудиозапись «Звуки зимы». Слышны зимние звуки: хруст снега, вьюга и т.д.)

Ребята, что это за звуки вы слышите? ( вьюга разыгралась, скрип снега).  В какое время года можно услышать, как хрустит снег, завывает ветер? (Зимой).

2ч. Основная часть.

( Голос : Пустите меня пожалуйста, я очень замерзла) Обратить внимание детей на сугроб

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? Какой большой сугроб, да здесь кто-то шевелиться! (Воспитатель достает мягкую игрушку - обезьянку). Кто это? (Ответы детей).  Правильно, это обезьянка, а зовут ее Анфиса.

Воспитатель: - Анфиса, да ты вся в снегу! Садись, я тебя отряхну. А откуда ты к нам пришла и зачем?

Анфиса: - Я пришла к вам из солнечной Африки, там всегда тепло. Я никогда не видела снега, и вообще не знаю ничего о зиме, я так замерзла.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему Анфиса замерзла? (На улице холодно, мороз.) А почему на улице холодно? Какое сейчас у нас время года? (Зима)

Воспитатель: - Ребята, давайте Анфисе, расскажем о зиме. После, какого времени года наступает зима? (Зима наступает после осени). Как мы узнаём о приходе зимы? Что происходит зимой на улице? Давайте вспомним все признаки зимы. (На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, реки покрываются льдом, идет снег, солнце светит, но не греет и т.д.).

Воспитатель: Когда мы идём по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит, поёт песенку). Какая погода бывает зимой, если на улице идет снег? (Снежная). Если на улице мороз? (Морозная). Если ветер? (Ветреная).

Воспитатель: - А чтобы Анфиса лучше запомнила признаки зимы, мы сейчас поиграем.

Игра «Зимние слова».

Воспитатель: - Я буду называть разные слова, а вы когда услышите слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши. (Снежинка, велосипед, елка, листопад, санки, лед, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, метель, мандарины, грибы, сосульки, трава, снегопад, сугробы, одуванчик). Молодцы! Послушайте внимательно загадку: 

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые … (снежинки).

Воспитатель: А какая снежинка? (белая, холодная, резная, пушистая, легкая)

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковая снежинка». Я даю вам снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Зима-зимушка, снег-снежок,  елка-елочка, звезда-звездочка, шарф-шарфик, санки-саночки, подарок-подарочек, ком - комочек, горка-горочка.)

Физкультминутка:

 А сейчас девочки будут снежинками, а мальчики ветерком, как только заиграет музыка, снежинки будут кружиться, а ветерок отдыхает. Как только скажу: «Ветерок проснулся» ветерок -  дует ш – ш – ш, снежинки оседают. (Потом дети меняются ролями)

Воспитатель: Но несмотря на то, что зимой холодно, зима интересное и красивое  время года. А еще зима веселое время года, много игр, развлечений и забав она приносит людям.   Чем же вы можно заниматься зимой на улице? (Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на коньках, играем в хоккей, лепим снеговика, играем в снежки).

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдете картинки - отгадки, которые относятся к зимним забавам, и объясните свой выбор.

Например, это каток. На катке можно играть в хоккей, кататься на коньках. И так со всеми загадками.

Д/и «Назови и объясни»      

 

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) 

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит все – готов …. (каток)              

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные … 
(коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - …(хоккей)

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
Ледяной водой облили, 
А потом с меня, крутой, 
Все скатилися гурьбой. 
(Горка)

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг

Получился … (снеговик)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Давайте для Анфисы в подарок сделаем картину, чтобы она запомнила, в какие игры можно играть зимой. У вас есть рисунки с изображением зимних забав, а у кого нет тот может выбрать себе картинку на столе,  возьмите клей и наклейте свою картинку на                         У кого картинка где дети катаются на коньках – приклейте картинку на каток, у кого дети катаются на санках - на горку и т.д. (Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки).

Воспитатель: - Посмотри, Анфиса, какую картину про зимние забавы тебе сделали ребята. А сейчас мы все вместе составим по этой картине рассказ. Я начну рассказ, а вы будете мне помогать.

Наступила зима. Выпало много снега. Дети очень обрадовались и вышли во двор играть…. (Дети по картине составляют по 1-2 предложению). Что делают дети? (Малыши лепят снеговиков). Как ребята играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, им весело). Чем занимаются вот эти три мальчика? (Мальчики играют в хоккей). А чем занимаются девочки? (Девочки катаются на коньках).  А вот этот мальчик катается на лыжах, как он одет? ( Мальчик одет в теплый синий костюм). А вот и горка, что делаю ребята на горке? (Мальчик и девочка катаются с горки на санках, а другой мальчик съезжает с горы на лыжах). Что еще дети делают из снега? ( Строят снежную крепость). Какое настроение у всех детей? (Им весело, они рады). Молодцы ребята. А сейчас послушайте что у нас получилось.

«Наступила зима. Выпало много снега. Дети очень обрадовались и вышли во двор играть. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговиков. Другие детки скатали снежные комья и из них делают снеговиков, один снеговик уже готов, для другого скатали уже туловище. Недалеко от них три мальчика на катке играют в хоккей, а девочки кружатся на коньках, рисуя красивые узоры на льду). Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки они помогают им не упасть. А вот и горка, на ней ребята быстро скатываются вниз на санках. Здесь же мальчишки построили из снега снежную крепость. Всем весело и хорошо!»

Ну что понравился тебе Анфиса наш рассказ?

Анфиса: - Да, понравился, спасибо вам ребята, я так много интересного узнала о зиме, но мне пора возвращаться домой, в Африку. Я обязательно расскажу своим друзьям, в какие  игры можно играть зимой. До свидания! (До свидания, приходи к нам ещё!).

3ч. Итог занятия.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, и подошло к концу наше занятие. Про какое время года мы рассказывали обезьянке Анфисе? Что больше всего вам понравилось делать? Что было самым трудным? (Ответы детей). Спасибо всем за работу!

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в средней  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"

Цели:Закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях. Укреплять знания о зимних праздниках. Активизировать словарный запас по теме "Зима, зимние забавы". Развивать выразительность речи, внимание памят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи(в средней группе)  Тема: «Зима. Зимние забавы»               Цель:Рас...