Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Зимние забавы»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Мохова Валентина Николаевна

    Конспект занятия  в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_guppe.docx840.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

    Тема «Зимние забавы»

    Цель: развитие связной монологической речи.

    Задачи: обогащать и активизировать словарь; образовывать глаголы в единственном числе прошедшего времени приставочным способом от глаголов настоящего времени единственного числа; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картинок; формировать навык составления сложноподчиненного предложения с союзом «потому что»; развивать мышление и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к окружающему миру.

    Виды образовательной деятельности: отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение серии сюжетных картинок.

    Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимних забав, мяч; серия сюжетных картинок, на которых изображены: девочка и мальчик лепят большой снежный ком; мальчик и девочка собрали из комьев снеговика; девочка делал снеговику пуговички, а мальчик — глаза и нос; дети любуются готовым снеговиком ; шаблоны снеговиков на каждою ребенка, фломастеры.

    Ход занятия

    Педагог (загадывает загадки)

    Все лето стояли,

    Зимы ожидали,

    Дождались гторы —

    Помчались с горы.(Санки.)

    Живу я посреди двора,

    Меня лепит детвора.

    Нос-морковка, глаза — угольки.

    Кто я?(Снеговик.)

    Льется речка — мы лежим,

    Лед на речке — мы бежим.(Коньки.)

    Два березовых коня

    По горам несут меня.

    Кони эти рыжи,

    А зовут их ... (лыжи).

    Беседа с опорой на сюжетные картинки

    Дети называют зимние забавы, а педагог выставляет на наборное полотно сюжетные картинки с их изображением (например, девочка катается на коньках, мальчик и девочка лепят снеговика и др.). Задаются вопросы.

     — Во что можно поиграть на прогулке зимой?

    • Кто нарисован на картинке?
    • Что он (она) делает?

     — Какое настроение у нее (у него, у них)?

    Игра с мячом

    Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, называя действие в единственном числе настоящего времени. Ребенок возвращает мяч, называя это действие в единственном числе прошедшего времени (например: «катается — покатался», «лепит — слепил», «играет — поиграл» и т.д.).

    Физкультминутка

    Мы зимой в снежки играем, мы играем. Имитируют лепку снежков..

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем. Шагают, высоко поднимая колени.

    И на лыжах мы бежим, мы бежим. Делают пружинистые движения на месте, взмахивая согнутыми в локтях руками.

    На коньках по льду скользим, мы скользим. Делают плавные пружинистые движения согнутыми в локтях руками.

    И снегурку лепим мы, лепим мы. Имитируют лепку снежков.

    Гостью-зиму любим мы, любим мы Разводят руки в поклоне и ставят их на пояс.

    Педагог читает текст, а дети выполняют движения.

    Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

    Педагог предлагает детям составить рассказ по серии сюжетных картинок. На наборное полотно выставляется первая картинка с изображением девочки и мальчика, которые лепят снежный ком.

    Педагог. Кто нарисован на картинке?

    Дети. Девочка и мальчик.

    Педагог. Давайте дадим им имена.

    Дети. Лена и Вова.

    Педагог. Что делают дети?

    Дети. Катают снежный ком, чтобы слепить снеговика. (

    Педагог. Какой снежный ком они скатали?

    Дети. Большой.

    Педагог. Сколько еще снежных комков им надо слепи i ь1 Дети. Два.

    Выставляется вторая картинка с изображением детей, слепивших < говика.

    Педагог. Что Лена и Вова делают на этой картинке?

    Дети. Они слепили снеговика.

    Педагог. Красивый снеговик получился у Лены и Вовы?!

    Дети. Очень красивый.

    Педагог. Чего не хватает снеговику?

    Дети. Нужны глаза, нос, рот, пуговицы.

    Выставляется третья картинка.

    Педагог. Что делает Лена на этой картинке?

    Дети. Лена взяла угольки и делает снеговику пуговички. I Педагог. Что делает Вова?

    Дети. Вова взял морковку и сделал снеговику нос, потом взял угольки и сделал ему глаза, нарисовал снеговику рот.

    Обращается внимание детей на четвертую картинку с изображен готового снеговика.

    Педагог задает вопросы.

    • Что мы видим на этой картинке?
    • Какой получился снеговик?

    Двум-трем детям предлагается рассказать о том, как Лена и Вова лея снеговика. В случаях затруднений педагог оказывает помощь в подборе I сических средств и построении предложений.

    VI. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

    Педагог. Зиму любят взрослые и дети. Сейчас каждый из I расскажет, почему он любит зиму.

    Детям предлагается начало предложения «Я люблю зиму, потому что) Каждый ребенок должен закончить предложение (например: «Я люблю потому что зимой много снега», «Я люблю зиму, потому что зимой можно  кататься санках» и т.д.).

    II Итог

    Детям  раздаются контуры снеговика и предлагается дорисовать недостающие детали (глаза, нос, рот и т.д.).

    Оценивается работа каждого ребенка.

    Картинки по запросу зимнии забавы картинки

    Картинки по запросу зимнии забавы картинки

    Похожее изображение

    Картинки по запросу зимнии забавы картинки дети лепят снеговика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

    Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"

    Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....