Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Сергеева Наталья Викторовна

 

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн.числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн.числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1.Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке ( с кем и чем можно ее сравнить?)

-Сравните, какая белочка?

2.Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3.Рассматривание картинки.

1.какого размера белка?(большая или маленькая)

2Кто она?(детеныш или взрослая- мама).

3.Как они называются?

4 А кто ее окружают?(ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т.д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4.Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается( как теплым одеялом),чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5.Физминутка  Белочка.

  Физзарядкой белочке не лень

  Заниматься целый день.

  С одной ветки, прыгнув в лево,

  На сучке она присела.

  Вправо прыгнула потом,

  Покружилась над дуплом.

  Влево-вправо целый день

  Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо?(гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7.Чтение сказки «белка и волк» Л.Н.Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8.Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто?(лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел ( медвежонок)

9.Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....