Главные вкладки

    «Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Помазкова Екатерина Сергеевна

    Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. 


    Задачи:

    • Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.
    • Закреплять умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
    • Продолжать учить детей отгадывать загадки. 
    • Развивать память, внимание и речь детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Департамент образования города Москвы

    Юго-Восточное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

    Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

    109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

    тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

    e-mail:  doy1417@bk.ru

    «Неделя педагогического мастерства»

    Открытый показ образовательной деятельности

    по познавательному развитию детей

     в средней группе

    «Как дикие животные к зиме готовятся»

    Составители:

    Ст. воспитатель Гиевая И.М.

    Воспитатель Помазкова Е.С.

    Провела:

    Воспитатель Помазкова Е.С.

    Москва

    2014

    Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. 


    Задачи:

    • Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.
    • Закреплять умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
    • Продолжать учить детей отгадывать загадки. 
    • Развивать память, внимание и речь детей

    Материал:

    Игрушки: медведь, ёж, белка.

    Декорации: логово, листья и ветки, дупло.

    Презентация «Дикие животные»

    Предварительная работа.

    • Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме».
    • Отгадывание загадок про животных.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы. А теперь подойдите ко мне.

    Ребята, скажите мне, пожалуйста,  какое сейчас время года? Верно, осень.

    (Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором картины с изображением осени в различные периоды. Картины открываются детям по-очереди, в соответствии с рассказом воспитателя.)

    Картина 1. Осень бывает тихая, теплая, дружелюбная. Она ласкает нас лучами теплого солнца, поражает красотой золотых красок.

    Картина 2. А бывает осень холодная, дождливая. На улице становится холодно, все чаще идёт мелкий дождь, появляются туманы, деревья сбрасывают свои последние листья, вот-вот и ляжет снег…

    Холод, ветер на дворе, 
    Руки мерзнут в ноябре. 
    Осень поздняя несет 
     Первый снег и первый лед. 

    И в это время нам всем очень хочется быть дома в тепле. Но мы с вами не боимся холода. Оденемся теплее и отправимся в лес.

    Вы готовы совершить путешествие в лес? Тогда одеваемся и отправляемся в интересное и увлекательное путешествие.

    (Дети вместе с воспитателем имитируют процесс одевания на улицу. Под музыкальное сопровождение проходят по залу один круг. Открывается одна сторона сцены, на которой расположен осенний лес, берлога медведя и нора ежа.)

    Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Давайте присядем на пеньки.  (Дети рассаживаются на мягкие модули)

    Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, мы в лесу одни или здесь еще кто-то есть? Да, верно. В лесу живут дикие животные. А почему их называют дикими? Конечно, они сами добывают себе пищу, строят жилища. Этих животных человек не кормит. Поэтому их называют дикими животными. Каких диких животных вы знаете? Но почему в лесу так тихо? Где же все животные?

    Да, ребята, у лесных жителей сейчас  много хлопот, все они готовятся к зиме. У диких животных наступает самая тяжелая пора. Некоторые животные будут спать всю зиму в своих домиках. Три месяца – это очень долгий период. Нужно подготовить жилища к зиме, утеплить их. Животным нужно много есть, чтобы накопить жир. Этот жир нужен им для того, чтобы не замерзнуть зимой и не проголодаться до весны.

    Посмотрите, какие домики у диких животных. Отгадайте, кто живет в этих домиках.

    (Воспитатель обращает внимание детей на берлогу медведя)

    Зверь мохнатый, косолапый,

    Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

    Воспитатель. Кто это дети? Правильно, медведь.

    (Воспитатель и дети подходят к берлоге, в которой спит медведь)

    Воспитатель.   Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло. И только весной, когда пригреет солнце и растает снег, медведь проснется.

    Воспитатель. А кто это спрятался в листве?  (воспитатель обращает внимание детей на нору из листьев и веток) Да, это ёж. Он еле-еле передвигается, спит на ходу. Ёж приготовил себе нору под кучей   листьев и хвороста. С наступлением морозов ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. Ребята. мы не будем мешать медведю и ежу и отправимся дальше гулять по лесу.

     

    (Воспитатель с детьми проходит по залу, повторяют слова стихотворения и выполняют движения в соответствии с текстом)

    Упражнение «Мы по лесу идём».

     Цель: с помощью физических упражнений создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить усталость; развивать память, внимание.

    По тропинке в лес пройдем,
    Лужи мимо обойдем. (имитируют обход лужи)
    Посмотрим вверх на солнышко, (смотрят вверх)
    Посмотрим вниз на листики. (смотрят вниз)

    Перепрыгнем через ручеек,
    Прыг-скок, прыг-скок .(имитирую прыжок через ручей)

     (В это время, на сцене открывается вторая сторона и видно дупло белки)

    Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто живет в этом домике.

     Кто по ёлкам ловко скачет

     И взлетает на дубы,

     Кто в дупле орехи прячет,

     Сушит на зиму грибы. (белка)

    Воспитатель. Кто это дети? Белка. (Рассматривают дупло белки)  Это домик белки и называется он – дупло. Белка делает запасы: все лето она собирала в дупло шишки, орехи, жёлуди, грибы и ягоды. Но белка не только в дупле хранит свои запасы. Она прячет их и в траве, и под корнями деревьев. Бывает и так, что зимой белка не может найти свои запасы. И тогда весной на этом месте может появиться росток и через несколько лет здесь будет новый  куст или дерево.

    Давайте продолжим наше путешествие.

    Воспитатель. Ребята, выходите  на лужок и сделайте круг. Сейчас мы под музыку будем изображать животных.

    Игра «Звериный хоровод»

    Цели: закреплять умение под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер движений; развивать слуховое внимание, наблюдательность.

    Воспитатель. Молодцы, ребята. Присаживайтесь на пеньки.  

    (Дети рассаживаются на мягкие модули. Включается презентация. На экране лес поздней осенью)

    Воспитатель.  Ребята, есть в лесу  и животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Отгадайте, кто это.

    Кто зимой холодной

    Ходит по лесу злой и голодный? (на экране изображение логова волка)

    Воспитатель.  Правильно. Волк живет в логове.  Волк очень хитрый и умный зверь. Он быстро догадывается, что за ним охотятся, и надолго покидает опасное место. Волк очень осторожен. Порой даже самые опытные следопыты не могут отыскать логово волчицы, где подрастают волчата. Узнав о грозящей опасности, волчица может увести волчат в другое место, надежно спрятать их. К осени волчата подрастут и вместе с взрослыми волками отправятся в зимние походы.

    Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко.

    Волку серому сестричка,

    А зовут ее…(на экране изображение норы лисы)

    Воспитатель. Живет лиса в норе, и  к зиме готовит шубку. У нее отрастает новая теплая и пушистая шерсть, чтобы зимой ей не было холодно. Лиса к осени уже вырастила своих лисяток, поэтому она не сидит в норе. Но если ей угрожает опасность, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе. 

    Воспитатель. Ребята, а кто еще в лесу меняет свою шубку? Да, это заяц. (на экране изображение зайца в серой шубке) Какая шубка у зайца зимой? Почему она белая? (на экране изображение зайца в белой шубке) Правильно. Заяц запасов на зиму не делает. У зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой. Заяц осенью линяет. У него вырастает теплая шерсть, чтобы зимой ему не было холодно. Белая шерсть, чтобы зайца не было видно на белом снегу. Чтобы его не заметили лиса и волк. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит добывать еду: обгладывать кору упавших деревьев. 

    Воспитатель. Устали мы по лесу бродить, надо и в сад возвращаться.

    (воспитатель с детьми проходят по залу)

    По тропинке в сад пройдем,
    Лужи мимо обойдем. (имитируют обход лужи)
    Посмотрим вверх на солнышко, (смотрят вверх)
    Посмотрим вниз на листики. (смотрят вниз)

    Перепрыгнем через ручеек,
    Прыг-скок, прыг-скок .(имитирую прыжок через ручей)

    Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. А вам понравилось в лесу? Кого вы увидели в лесу? Как называется дом у медведя (ёжика, белки, волка, лисы)? А где проведет зиму заяц? Молодцы, ребята. В городе тоже есть животные, которым нам нужно помогать и кормить. Давайте собираться гулять и на улице мы покормим птиц на кормушках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

         Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

    Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

    Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

    Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Знакомство с названиями жилищ диких животныхРазвитие и обогащение речи новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.Учить правилам поведения в лесу.Обобщение знаний о диких животных и их подготовке к ...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Как звери к зиме готовятся?»

    Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери...