Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Людмила Михайловна

Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка"

города Канска Красноярского края

Конспект ООД по познавательному  развитию в средней группе

«Как дикие животные готовятся к зиме»

                                                                                                                                                                                                                                          Составила воспитатель:   Иванова Л.М.

2021 год

Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.

Материал и оборудование: плакат «Где спрятались животные?»,  задание для детей «Посели зверей в их зимние квартиры», простые карандаши, дидактическая игра «Кто что любит», кукла-игрушка «Буратино». 

                                                   Ход ООД:

 Дети и воспитатель присаживаются на ковре, сделав круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

                                                                                                    Дети: Буратино

Воспитатель в роли Буратино: (Уныло) Здравствуйте, ребята.

                                                                                  Дети: Здравствуй,  Буратино

Воспитатель: Буратино, мне кажется, что ты чем-то огорчен?

Воспитатель в роли Буратино: Да. Я хотел прогуляться по лесу, но совсем не узнаю знакомый лес, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, солнышко уже так не греет, выпал снег,   да и животных в лесу не встретил, тихо там.  Что же случилось? Куда подевались мои друзья – лесные звери?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино, найдем его друзей – лесных животных?              

                                                                                                         Ответ детей  

Воспитатель: Как мы сможем это сделать? На чем отправимся в лес?

                                                                                                      Ответ детей

       Воспитатель подводит детей к тому, что в лес можно отправиться на лыжах. Дети и воспитатель встают друг за другом, имитируя передвижение на лыжах, идут в лес, читая текст:

Мы сегодня сходим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в лесу таком таится?

Что за зверь, какая птица?

Все узнаем без утайки,

Разгадаем леса тайны!

         Воспитатель с детьми приходят на имитированную лесную поляну.

Воспитатель: Ни листочка, ни травинки,

                        Тихим стал наш лес,

                        И березки, и осинки

                        Скучные стоят.

                        Зябнет березка,

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Нужно согреться

Бедной осинке.

        Воспитатель обращает внимание детей и Буратино на плакат «Где спрятались животные?».

Воспитатель: Ребята и ты Буратино, посмотрите,  какое стоит  дерево, а в нем есть дверца. Кто там может быть?

Дети открывают дверцу, и видят в дупле белку.

Воспитатель: Почему белка там спряталась?

                                                                                               Ответ детей

  1. Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что скоро наступит зима, будет морозно. Уже сейчас в лесу нет ни шишек, ни орех, ни грибов с ягодами.  Голодно стало, но белка сделала себе запасы на зиму в кладовой, и теперь может спокойно зимовать.  

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, кто притаился в этой снежной горке?   

Дети открывают дверцу, и видят внутри медведя.

Воспитатель: Ребята, почему медведь спрятался в берлоге?

                                                                                                   Ответ детей

  1.  Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что медведь все лето накапливал жир, поедая мед, ягоды, коренья, рыбу, насекомых. И теперь будет спать всю зиму в берлоге, до прихода весны.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто притаился в этой заснеженной  норе?   

Дети открывают дверцу, и видят внутри норы барсука.

Воспитатель: Ребята, а почему барсук спрятался в норе?

                                                                                                    Ответ детей

  1. Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что барсук боится мороза, и будет дремать в своей норе. А летом он питался кореньями, травой, ягодами, а также змеями, и мышами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался  в этом пеньке? 

 Дети открывают дверцу, и видят внутри ежа.

 Воспитатель: Ребята, а почему ежик спрятался? Неужели он тоже боится зимних холодов?

                                                                                                    Ответ детей

  1. Воспитатель обобщает ответы детей. Поясняя, что еж летом поедал мышей, змей, насекомых, улиток. А теперь свернулся в клубок, и тоже будет спать в своей норе, до прихода весны.

Воспитатель: Ну, что Буратино, ребята нашли лесных животных – твоих друзей?

Воспитатель в роли Буратино: Да, ребята. Спасибо вам большое. Теперь я точно знаю, куда подевались животные, и буду ждать с ними встречи до весны.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких животных мы нашли в норках?

                                                                                                    Ответ детей

Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.

Физминутка

Воспитатель: Представьте, что вы маленькое зернышко. Весной посадили вас в землю. (Дети присели). Солнышко согрело своими лучами, а теплый дождик полил вас. Стебелек потянулся к солнцу, и деревце, стало расти. (Дети встают). Все лето солнце грело его лучами, а свежий ветерок обдувал деревце. (Дети качают руками из стороны в сторону). Но вот наступила осень, осыпались листочки с веток.  Деревце согнулось. (Дети опускают руки, и наклоняют голову). Затем наступила зима , и деревце уснуло до весны.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо запомнили, кто из животных, в какой норе проведет зиму?

                                                                                                        Ответ детей

Воспитатель: Давайте это проверим? Разделимся на две команды по цвету фишки, и выполним задание «Поселим зверей в их зимние квартиры».

Дети делятся на две команды, и  выполняют задание. Проверяем выполненную работу по образцу вместе с Буратино.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько на лесной полянке появилось вкусностей для лесных животных.  Давайте  поиграем в игру

«Кто что любит».

Правила игры: Собрать все вкусности с лесной полянки, и разложить на столы к тому животному, которое их любит. Проверяем с Буратино, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем на лыжи, и отправимся в путь.

Дети и воспитатель  встают друг за другом, имитируя передвижение на лыжах, возвращаются в группу.  Располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

- каких животных мы увидели в лесу?

- что они делали?

- а почему животные спят зимой?

- а когда животные проснутся?

                                                                                                    Ответы детей

Воспитатель: Буратино, мы с ребятами помогли тебе понять, куда подевались твои лесные друзья?                                

Воспитатель в роли Буратино: Помогли. Спасибо. До свидания, ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Наше занятие закончено.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

познавательное  развитие (средняя группа)

Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

познавательное  развитие (средняя группа)

Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

познавательное  развитие (средняя группа)

Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

познавательное  развитие (средняя группа)

Цель: формирование представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, и готовятся к зиме; развивать познавательную активность, продолжить развивать связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к диким животным.

Мы сегодня сходим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в лесу таком таится?

Что за зверь, какая птица?

Все узнаем без утайки,

Разгадаем леса тайны!

       

Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш лес,

И березки, и осинки

 Скучные стоят.

Зябнет березка,

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Нужно согреться

Бедной осинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...