Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка" на тему «В гости к лесовику».
план-конспект занятия (средняя группа)

Тутова Фатима Мардасовна

Формировать у детей представление о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»

 

Цель. Формировать у детей представление о природе родного края.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Образовательные:

Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Словарная работа: лесник, сторожка,

Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал: лес, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник.  

Ход занятия

Организационный момент

 

Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

Знаю лес и лес люблю,
В 
гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне 
интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!

Воспитатель. Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник?

Где он живет?

Как называется его домик? (сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель: Ребята, знайте в какой Республике мы живем?

Дети: Мы живем в Карачаево- Черкеской республике

Наша республика очень богата лесами, горами, животными. Лес – это наше богатство и чтобы сохранить его нам нужно любить и беречь при роду.

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости?  

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель. Ой, ребята, куда мы с вами попали? (лес)

А кто, знает где домик лесника?

А кто же нам покажет дорогу к домику Лесовика? (появляется лисичка - анимационная картинка) Вон смотрите, лисичка! У неё и спросим.

Лисичка, лисичка - покажи,
Лисичка, лисичка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Лиса. Лисичка говорит, что расскажет и покажет, если вы отгадаете загадки, про животных которые живут в лесу.

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки. (отгадки появляются на экране)

Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)

Лиса хвалит вас и говорит, что нам нужно идти по этой дорожке и никуда не сворачивать.

Дети встают у стульчиков и шагают под речёвку воспитателя.

Мы ребята молодцы,
Мы ребята удальцы,
Мы играем и поем,
Дружно, весело идем!

Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку

Воспитатель Белочка говорит что, конечно, расскажет и покажет, только сначала она хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом».

 

Воспитатель. Что вы видите на картинке?  

Как называется это дерево? (береза)

А это какое дерево?(елка)

-   как  мы  можем назвать, одним словом?

Ель, береза - деревья

Что, вы видите на картинке?  

Как называется этот цветок? (Ромашка)

А это какой цветок? (колокольчик)

-   как мы можем назвать, одним словом?

Ромашка, колокольчик - цветы.

Кого  вы видите на картинке?

Как называется это животное? (Медведь)

А это что за животное? (волк)

 - как можно назвать, одним словом?

Медведь, волк- животные.

Кого вы видите на картинке?  

Как называется эта птица? (Снегирь)

А это что за птичка? (Синичка)

- Кто мне повторит , как мы можем назвать одним словам?

Снегирь, синица - птицы

Белка хвалит вас и говорит, что нам нужно идти дальше по лесной дорожке, там мы встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. Ну, что ребята пошли дальше по дорожке, идите только по дорожке, а то потеряетесь.

Звучит музыка, идем по дорожке под речевку.

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Зайка покажет дорогу, только сначала он говорит наверно мы устали идти и он предлагает нам отдохнуть.

Физминутка. Зайцы

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг - скок, прыг - скок -
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед - назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Зайка хочет с вами, ребята, поиграть, игра называется «Назови ласково» Я буду вам называть слово , а вы в ответ называть слово ласково мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

  • Гриб - грибочек, лист - листочек,
  • Ветка - веточка, куст - кустик,
  • Ягода - ягодка, трава - травка,
  • Жук - жучок, елка - елочка,
  • Цветок - цветочек, шапка шапочка,
  • Дождь - дождичек, облако - облачко.

Зайка хвалит вас, говорит, что ему понравилось играть с вами. Нам нужно идти, дальше мы встретим ежика, он покажет нам дорогу. С дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу.

Звучит музыка. Идут по лесной дорожке под речевку.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.
Ежик, ежик - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.

Еж говорит, что расскажет и покажет, если ответите на его вопросы.

-Как называются животные, которые живут в лесу?9В лесу живут дикие животные)

-Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?

- Ребята, а вы знаете где живет медведь...в берлоге, лиса...в норе, Белка....в дупле, ёж...в норе, птичка…. в гнезде.

Ежик хвалит вас говорит ,что вы молодцы ,на все вопросы ответили. Идем, скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника под речевку.

Воспитатель стучит по домику.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.

Мне нужна ваша помощь.

Вот и в моем лесу подул сильный ветер и запутал (шишки и орешки) помогите мне правильно разложить их по корзиночкам.

Дети делятся на команды, подходят к столам (2 островка, столы).

Лесник : Спасибо вам, ребята, за помощь! А за это я хочу вас угостить, а вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора к моим лесным друзьям.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.    

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Воспитатель: А как называется  наш садик?

- А как группа наша называется?

- А в каком ауле мы живем?

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:

Где были?

  • Кого видели?
  • Кто больше всего понравился? Все молодцы, пойдемте в группу есть яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...