Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

                       

Тема:    «Царство насекомых».

Программные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, кузнечик, жук, бабочка). Развитие грамматического строя речи; образование множественного числа существительных. (игра с мячом «Один - много»). Развитие звуковой культуры речи (чистоговорки). Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: Коробка с насекомыми (муравей, муха, бабочка, паук, кузнечик). Макет лесной полянки.

Ход занятия:

Звонок по телефону. Воспитатель разговаривает. Ребята, мне сейчас позвонила Ольга Алексеевна и сказала, что пока мы были на музыкальном занятии, она оставила в нашей группе коробку. Коробка синяя в красный горошек. Вы не видели?

-Давайте ее поищем.-

 Дети ищут и находят коробку

-Ребята, а вы знаете, что в коробке?-

-Не знаем?-

-А как вы думаете, что там может быть?-

Предположения детей. Попробовали коробку на вес, потрясли, понюхали.

-Как узнать, что в коробке?

-Надо ее открыть.

Дети открывают коробку. ( Там насекомые под паутиной).

- Ребята,  что здесь?-

- Паутина-

-А кто под паутиной?

- Муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза.-

- Как сказать одним словом?-

- Насекомые-

-Каких насекомых вы еще знаете?-

-Стрекоза, пчела, божия коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, комар, муха и т.д.

 - А почему насекомые под паутиной?-

Предположения детей.

-Кто сплел паутину?-

- Паук-

-Зачем он это сделал?-

Предположения детей.

-Да, это злой паук их заколдовал и чтобы их расколдовать и выпустить их на свободу, надо отгадать загадки и выполнить много заданий. Мы можем им помочь?

-Да, можем!

- А как мы можем это сделать?

- Мы отгадаем все загадки и выполним все задания.

Но для начала мы произнесём с вами  заклинание:

Быстро, быстро покружились,

С волшебством мы подружились,

Хлопнули в ладоши и остановились,

В Царстве насекомых все мы очутились.

(Вывешивается плакат с изображением лесной поляны, на которой видны муравейник, паутина, улей)

- Вот мы и на прекрасной лесной поляне. А как здесь тихо. Давайте сядем поудобней, закроем глаза и послушаем звуки природы.

Включается аудиозапись – голоса насекомых.

- На что похожи звуки, которые вы слышите? Кто может издавать такие звуки. (Предполагаемые ответы детей: жужжание жука, мухи, пчелы, осы, стрекот кузнечика, звон комара и т. д.).

 Дети, а на нашей полянке пусто. Будем освобождать наших насекомых?

Да!

Тогда слушаем загадки

Слайд 2

-Тащит он соломинку

 К маленькому домику.

 Всех букашек он сильней

 Наш трудяга…( муравей).

- Где живет муравей?

- Муравей живет в муравейнике.

А что такое муравейник?

-  Муравейник- это большой дом для муравьев. Муравьи- защитники леса, они сохраняют лес от опасных насекомых. Поэтому муравьев и муравейники надо оберегать, не разорять.

Стихотворение «муравей»

 И чтобы освободить муравья, надо сыграть в игру с мячом. Я буду вам бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.

Игра с мячом «Один – много».

Муха - мухи

Жук - жуки

Оса - осы

Комар – комары

Стрекоза – стрекозы

Бабочка – бабочки

Муравей – муравьи

Пчела – пчелы

Кузнечик – кузнечики.

-Мне понравилось, как вы отвечали. Вы справились с заданием и отгадали загадку. Муравей теперь свободен, вы его освободили. Куда мы посадим муравья?

- На полянку

Слайд 3

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Кто же это….. (стрекоза)

-Да, это стрекоза.

Стихотворение «стрекоза»

 Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Рот открываем широко, звуки произносим четко. Готовы? Начали.

Ла – ла – ла – вот красивая пчела.

Ан – ан – ан – бегает там таракан.

Са – са – са- полосатая оса.

Чок- чок- чок- сидит маленький сверчок.

Чка - чка – чка- на цветочке бабочка.

За –за – за – прилетела стрекоза.

Ры – ры – ры – вот летают комары.

Вей – вей – вей – прибежал к нам муравей.

-Вы справились с заданием, теперь стрекозу можно освободить. Куда мы ее посадим?

 - На полянку

 Слайд 4

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Стихотворение «пчела»

-Ребята, я устала, а вы?

- И мы тоже-

- А как мы отдохнем?-

- Надо поиграть в игру-

- В какую игру вы хотите поиграть?-

- В «Паучок»

Слайд 5 «Бегающий паучок»

   Пальчиковая гимнастика « Паучок».

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки ( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а потом по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил ( кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения).

Паучков на землю смыл ( хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать ( ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит).

Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки ( действия аналогичны первоначальному).

Чтобы погулять на ветке ( «паучки» ползают по голове).

Мы немного отдохнули, теперь надо освободить остальных насекомых.  Нас ждут следующие задания.

Слайд 6

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

(Божья коровка.)

Стихотворение «божья коровка»

Слайд 7

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. ( бабочка)

-Вы настоящие умники и умнички. Да, это бабочка.

Стихотворение «бабочка»

 А теперь такое задание – игра « собери картинку»

-Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь бабочку можно освободить. Куда мы ее посадим?

-На цветок

Слайд 8

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю (комар).

Стихотворение «комарики»

И последнее задание

Слайд 9

Целый день в траве скакал,

Скрипку где- то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…..(кузнечик).

Стихотворение «кузнечик»

-Да, это кузнечик. Чтобы его освободить, нужно поиграть в еще одну игру. «Четвёртый лишний. Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее:

- заяц, ёж, лиса, шмель

-цапля, паук, скворец, сорока

- бабочка, стрекоза, енот, пчела

- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

- муравей, муха, пчела, майский жук

- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

- муха, таракан, комар, моль (Объяснить, что это вредные насекомые и почему)

И с этим заданием вы прекрасно справились. Мы освободили последнее насекомое. Куда мы его посадим?

- На полянку.-

-Ребята, я очень рада, у меня хорошее настроение, как вы думаете почему?

 -Потому что все насекомые теперь свободны. Они должны жить

в лесу, а не в коробке.

Слайд 10 «Насекомые»

А хотите ещё немного поиграть?

Да!

Игра «А мы по лесу гуляли»:

А мы по лесу гуляли,( шагаем на месте).

Много нового узнали.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд. ( развели руки в стороны, вперёд).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, (присели).

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали (встали).

Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши).

И ногами топаем! (топаем ногами).

Хорошо мы погуляли (шагаем на месте).

И нисколько не устали!

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по лесной поляне и увидели много разных насекомых! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы сейчас покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три, четыре, пять

Возвратимся в детский сад.

7. Итог: Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Насекомые».

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...