Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Короткова Наталья Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

-прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;

-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:

-побудить развитие наблюдательности, связной речи;

-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
группы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе.

Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Воспитатель: Короткова Н.С.

Обухово 2017г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

-прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;

-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:

-побудить развитие наблюдательности, связной речи;

-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
группы;

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое
зернышко», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Маша и
медведь»,

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам.
Музыка: «Приходите в гости к нам » Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича.
«Песня колобка» Слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.

Ход:

Дети входят в группу.

Звучит музыка «Приходите в гости к нам»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята проходите садитесь на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны
лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга
пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо
обращались и исчезли.

Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка - это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,
много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в
книгу?(Ответы детей)

  • Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

А вы, дети, любите сказки?

  • Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни
    различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в
    избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны,
    ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.
    Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Итак, первое задание.

  • В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его

характеризующее. Например, Иван ... (Царевич). Я буду называть имя
персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок        (золотой гребешок), Зайчишка... (трусишка),

Мишка...(косолапый), Зайка...(побегай-ка), Волчок...(серый бочок)
Мышка....(норушка), Лягушка....( квакушка).

Воспитатель: Молодцы.

Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

  • Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А
    чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.
    Задание «Угадай сказку»
    второе задание

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили -
Жили не тужили.

Но пришел медведь
и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

  • Какая это сказка?

(«Теремок»)

  • Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний?
    (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок
маленький).

Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок
все ж попался...? («Колобок»)

  • Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит,
    какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
  • Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.
    {Танец под аудиозапись).
  • И покатился Колобок дальше по своим делам.
  • Продолжаем отгадывать сказки.
  • Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то...

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

  • Сидит в корзинке девочка
    у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,
несет ее домой. ...

(«Маша и медведь»)

  • Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?
    (Вижу, вижу...)
  • Зайку выгнала лиса...

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(петух).

  • Надо курочке бежать
    Петушка скорей спасать
    Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

-Дети, выходите, отдохнем.

(Физминутка)

  • Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса», (руки под подбородком - наклон
головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки,
прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

  • Молодцы.

-Третье задание: Назовите сказочного персонажа.

  • Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

  • Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

  • Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

  • Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

  • Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая
Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке
Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

-Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дорожках ,

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

-Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.(Красная шапочка)

Четвертое задание:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам построить домик для колобка
Будем строить?

Дети: ДА

Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить домик для
колобка?

Дети: из квадрата ,треугольника прямоугольника.

Воспитатель: Правильно .

Воспитатель показывает геометрические фигуры детям
Воспитатель: Ребята это какие геометрические фигуры?

Дети: это квадрат треугольник прямоугольник.

А какого цвета квадрат, треугольник, прямоугольник?

Дети: зеленого, красного, желтого.

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: А теперь мы построим домик для колобка.

Дети строят из геометрических фигур домик.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получился очень красивый домик для
колобка.

Воспитатель: (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Трудно было угадывать сказки?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их
читать и изучать.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

В мире много сказок
Грустных и смешных.

И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.

Шаинский В.

C:\Users\Администратор\Desktop\Attachments_galia263@mail.ru_2017-05-02_08-24-31 (1)\IMG-20170502-WA0046.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Attachments_galia263@mail.ru_2017-05-02_08-25-49\IMG-20170502-WA0009.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Attachments_galia263@mail.ru_2017-05-02_08-25-49\IMG-20170502-WA0028.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Attachments_galia263@mail.ru_2017-05-02_08-25-49\IMG-20170502-WA0025.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОДпо развитию речи в средней группе  Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...