Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
-прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;
-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
-побудить развитие наблюдательности, связной речи;
-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
группы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Викторина по русским народным сказкам» | 844.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе.
Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Воспитатель: Короткова Н.С.
Обухово 2017г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
-прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;
-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
-побудить развитие наблюдательности, связной речи;
-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
группы;
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое
зернышко», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Маша и
медведь»,
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам.
Музыка: «Приходите в гости к нам » Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича.
«Песня колобка» Слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.
Ход:
Дети входят в группу.
Звучит музыка «Приходите в гости к нам»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята проходите садитесь на стулья.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны
лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга
пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо
обращались и исчезли.
Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка - это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в
книгу?(Ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
А вы, дети, любите сказки?
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни
различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в
избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны,
ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.
Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.
Итак, первое задание.
- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его
характеризующее. Например, Иван ... (Царевич). Я буду называть имя
персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок (золотой гребешок), Зайчишка... (трусишка),
Мишка...(косолапый), Зайка...(побегай-ка), Волчок...(серый бочок)
Мышка....(норушка), Лягушка....( квакушка).
Воспитатель: Молодцы.
Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А
чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.
Задание «Угадай сказку» второе задание
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний?
(Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок
маленький).
Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался...? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит,
какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.) - Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.
{Танец под аудиозапись). - И покатился Колобок дальше по своим делам.
- Продолжаем отгадывать сказки.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то...
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. ...
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?
(Вижу, вижу...) - Зайку выгнала лиса...
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
-Дети, выходите, отдохнем.
(Физминутка)
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса», (руки под подбородком - наклон
головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки,
прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).
- Молодцы.
-Третье задание: Назовите сказочного персонажа.
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
-Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках ,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
-Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.(Красная шапочка)
Четвертое задание:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам построить домик для колобка
Будем строить?
Дети: ДА
Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить домик для
колобка?
Дети: из квадрата ,треугольника прямоугольника.
Воспитатель: Правильно .
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям
Воспитатель: Ребята это какие геометрические фигуры?
Дети: это квадрат треугольник прямоугольник.
А какого цвета квадрат, треугольник, прямоугольник?
Дети: зеленого, красного, желтого.
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: А теперь мы построим домик для колобка.
Дети строят из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получился очень красивый домик для
колобка.
Воспитатель: (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Трудно было угадывать сказки?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их
читать и изучать.
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Шаинский В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОДпо развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...