Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 3 «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

                         

                                                   

                                                          Подготовила: Грачева Н.П., Воспитатель

Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста.

Задачи:

- Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

- Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.

- Развитие слухового и зрительного внимания детей.

Образовательная область: Развитие речи.

Материалигрушка ежа, рассказ Е. Чарушина «Еж», презентация к рассказу, мяч,  раскраски.

Оборудование: ИКТ, мольберт.

Воспитатель: Ребята, когда к нам приходят гости мы что делаем? Здороваемся.

Собрались все дети в круг

Делаем круг

Ты, мой друг и я твой друг

Показываем

Вместе за руки возьмемся

Взяться за руки

И друг другу улыбнемся!

Улыбаемся

Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

А теперь ребята не зевайте, в полукруг скорей вставайте.

Послушайте загадку, дослушайте до конца.

Этот маленький зверёк

Не лисица, не хорёк,

Любит кушать он мышат,

Червяков и лягушат.

Каждый год в своей норе

Спать ложится в ноябре.

Победить змею он может!

Он в колючках… Это – (ёжик)!

Молодцы, дослушали загадку, отгадали правильно.

Воспитатель: Ребята, а зачем у ежика на спине иголки?

Дети: Зачищаться от врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?

Дети: Волк, лиса, сова.

Воспитатель:  Как он спасается от врагов?

Дети: Он сворачивается в клубок.        

Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?

Воспитатель: Что любит кушать ежик?

Дети: Червяков, улиток, гусениц, ящериц.

Воспитатель: Молодцы, очень много вы знаете про ежей. Ребята, а хотите поиграть?

 Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,  на клубочек ты похож.

сложить пальцы замком

На спине иголки очень-очень колкие.

 поднимать и опускать пальцы

Хоть и ростом ёжик мал,  нам колючки показал,

 повертеть ежика вправо и влево

А колючки тоже на ежа похожи.

 поднимать и опускать пальчики

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,

 сделать блюдечко ладошками

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

погрозить пальчиком

Молодцы, пальчиковую гимнастику мы с вами сделали, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Про ежиков, про это удивительное животное написано много песен, стихов, рассказов. Ребята, а хотите я познакомлю вас с рассказом, который написал Евгений Чарушин. Рассказ называется «Еж».

Воспитатель: Вы запомнили, как называется рассказ?

  Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками- везде иголки торчат. Закатали ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он целый час лежал, еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся ёж и начал есть молоко. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались - ёжик удрал обратно к себе в лес.

Беседа по содержанию.

Дети отвечают полным предложением.

А теперь ребята, давайте вспомним, как наш рассказ начинался, что было дальше, чем закончился. Я приготовила вам картинки, которые вам помогут. Картинки будете выкладывать по очереди. Только вначале нужно вспомнить: Как начался рассказ?

Воспитатель: – Где ходили ребята?

Дети: Ребята ходили в лесу.                           (выкладывается картинка мальчиков в лесу)                                               

Воспитатель: Кого они нашли?                                              

Дети: Они нашли ежа.                                                  (картинка ежа)

Воспитатель:  Где сидел ёж?

Дети: Ёж сидел под кустом.                                        (еж под кустом)

 Воспитатель: Что сделал ёжик со страху?

Дети: Он со страху свернулся шариком.                   (еж свернулся клубком)

Воспитатель: Почему они не укололись?

Дети: Они закатили ежа в шапку.                             (закатили ежа в шапку)

Воспитатель: Куда дети принесли ежа?

Дети: Дети принесли ежа домой.                      

Воспитатель: Что они ему дали?

Дети: Дети дали ему молока.                                 (картинка блюде с молоком)

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Ёжик развернулся, начал есть молоко,         (еж ест молоко)

Воспитатель: А что делали ребята?

Дети: Ребята играли.

Воспитатель: А что сделал ежик?

Дети: ежик убежал к себе в лес.                            (ежик в лесу)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно все пересказали, а теперь надо немного поиграть.

Вставайте полукругом. Я произношу вам чистоговорки и бросаю мячик. Вы ловите мячик, проговариваете за мной чистоговорку и бросаете мне мяч обратно. Мы проговариваем каждое слово четко, внятно, чтобы всем было понятно.

Чистоговорка

Жа-жа-жа-жа

Есть иголки у ежа

Жи-жи-жи-жи

Но не шьют, увы, ежи

Же-же-же-же

Это сказка о еже

Жа-жа-жа,

 Убежали два ежа

Жу-жу-жу

 Ежу кофточку вяжу

Жа-жа-жа

Есть  ежата у ежа.

Жу-жу-жу

Как-то уж пришел к ежу

Жи-жи-жи

Мне ежаток покажи

Жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

Самый сильный еж в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуем перевоплотится в ежика и поиграть с ним. Хотите?

А кто будет ежом мы выберем с помощью считалочка. Мы проговариваем каждое слово, четко, внятно, чтобы всем было понятно.

Ежик, ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок,

Хочет с нами поиграть,

Всех детей пересчитать.

Ежик встает в круг.

Дети: Ежик, ежик покажи нам свои иголки.

Говорят,что вы ежи,

Очень,очень колки.

Ежик:

Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет на иголки попадет.

Раз, два, три лови…

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела сходить в гости в младшую группу и пересказать рассказ про ежика. Но мне кажется, что я все забыла… А с как им рассказом я вас сегодня познакомила? Как он назывался? Я хотела попробовать рассказать рассказ сама, но кажется я забыла несколько слов. А вы мне поможете вспомнить? Те слова, которые я буду пропускать, вы мне подсказывайте. Хорошо? Я постараюсь все, все вспомнить. Поможите?

 (Дети договаривают начатые педагогом фразы)

- Ходили ребята в…( лес).

- Нашли под кустом …(ежа).

- Он со страху свернулся …(шариком).

- Закатили ребята ежа в …(шапку).

- И принесли ежа …(домой).

- Дали ему …(молока).

- Развернулся ёж и стал есть…( молоко).

- А потом ёжик удрал к себе обратно в …(лес).

Спасибо, вам ребята, вы помогли вспомнить весь текст рассказа. Попозже обязательно схожу в младшую группу и перескажу историю про ежика. А вы можете пересказать рассказ дома родителям. Ведь они не знают эту историю.

Рефлексия

Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

А что вам больше всего понравилось?

А чем мы с вами сегодня занимались?

(мы играли, отгадывали загадку, четко и внятно повторяли чистоговорки, забавно играли с ежиком, составляли рассказ).

-Во что понравилось играть? Чем понравилось заниматься больше всего?

- Кто напомнит, как называется рассказ? Кто автор рассказа? Ребята, ёжик приготовил вам сюрприз. Вот эти раскраски. Их вы раскрасите позже. Подходите ребята ко мне, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:  «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....