Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Логунова Светлана Вячеславовна

Совместная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyubopytnyy_yazychok.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей группе  «Любопытный Язычок».

Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками: [т], [п], [к].

Развивающие: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Воспитательные: воспитывать активность и внимательность на занятии, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушки мими-мишки Белая Тучка и Иннокентий, пластиковый светофор на стойке с регулируемыми сигналами, коврик – зебра пешеходный переход.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это наш друг мими – мишка Белая Тучка! Он хочет рассказать вам сказку про Язычок! Садитесь все на стульчики! Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показываем), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

"Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".

Дети показывают.

В: (после выполнения упражнения даём детям возможность отдохнуть) И Белая Тучка очень  хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть).

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).

В: Ребята, Белая Тучка принёс для вас письмо! Послушайте, что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Приходите ко мне в гости! Иннокентий». Ребята, это же наш друг, пойдём к нему в гости? Он мне прислал карту. Только обязательно будем соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель

Физкультминутка:

Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги, часы»

В: Ребята, посмотрите, наш ковёр превратился в проезжую часть- дорогу! По нему ездят машины! Нам нужно перейти через дорогу (ковёр), покажите мне в каком месте это сделать правильно?

Д: Там, где есть светофор!

В: На какой цвет светофора нужно переходить?

Д: На зелёный!

Молодцы, пойдёмте!

В: Ребята, а здесь, как будем переходить, рядом нет светофоров!

Д: По пешеходному переходу – зебре!

В: А что нужно сделать, переходя дорогу по зебре, если нет светофора?

Д: Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо!

В: Правильно! Это значит, убедиться, что машин нет, а если есть, то они остановились и вас пропускают!

Воспитатель обращает внимание на медвежонка и поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а дети идут побыстрее топ, топ, топ, топ, топ, топ. Уточняем - как ходит медведь и дети.

В. Ребята мы должны поторопиться, (смотрит на часы) – опаздываем!

Обращает внимание на большие и маленькие часы, демонстрирует их и  поясняет, что большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик.

В: Молодцы! Вот мы добрались до Иннокентия. Давайте споём ему песенку Язычка!!! (Повторяют упражнение)

Рефлексия:

В: Ребята, а вы помните как зовут наших друзей? Давайте вместе повторим. Какую сказку мы сегодня узнали? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?

Ребята Белой Тучке и Иннокентию пора к себе в лес! Давайте попрощаемся и скажем им до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...