Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Стебакова Наталья Николаевна

 

Цель: Закрепить звуки [с] и [с'] в речи детей.

 

Программные задачи:

·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с'] по твердости и мягкости в слогах, словах и предложениях.

·        Совершенствовать звуковой анализ.

·        Развивать фонематическое восприятие.

·        Формировать артикуляционную моторику.

·        Упражнять в составлении «деформированных» предложений из данных.

 

Оборудование: картинки по теме, фланелеграф, магнитная доска.

Ход:

 

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) А какой же скоро наступит волшебный сказочный праздник, (ответы детей.) Вчера я была на почте и получила письмо, адресованное детям нашей группы. Вы хотите узнать, кто его Вам прислал? В этом конверте множество заданий. В конце занятия Вам нужно отгадать ребус и тогда узнаете этого зимнего незнакомца. Но у него есть одно условие, нужно быть очень внимательными и дружными.

Сядет тот кто угадает загадку :

 

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку ,легла и пропала. (Снежинка)

 

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

 

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-заплачет она и умрет. (Сосулька)

 

Чернокрылый. Красногрудый, и зимой найдет приют.

Не боится он простуды-с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

 

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и пепла.(Снеговик)

 

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.(Санки)

 

- Дети, в словах (сосулька, санки...) какой звук в начале мы слышим, (ответы детей) 

Дети дают сравнительную характеристику звуков [с] и [с'].

Задание 2: «Скажи наоборот».

 

Дети меняют твердые звуки на мягкие.

СА – СА – СА – ся – ся – ся

Со - со - со - сё - сё - сё

Су - су - су - сю - сю - сю

Сы - сы - сы - си - си - си

Сэ - сэ - сэ - се - се - се

Ас - ас - ас - ясь -ясь - ясь

Ыс - ыс - ыс - ись - ись – ись

 

 

Задание 3.

«Замени первый звук в слове на звук[ с]».

 

Ранки-санки          дам-сам      бор - сор

Клава - Слава        бок - сок      торт - сорт

Мало - сало           дом - сом    мода - сода

Тоня - Соня             лук - сук

 

Задание 4.

Сказка « Снежинка - пушинка » - дети хлопают на звук [с], топают на звук [ с'].

Пришла зима морозная, да не снежная. Загрустили ребята, затужили: «Где ты, снежок?» Услышала это снежинка - пушинка. Решила ребят развеселить. Стала она просить Метелицу: «Метелица помоги, в хоровод нас собери».

Ударила Метелица волшебным посохом и говорит: «Закружись!, завертисьСобрались снежинки в кружок. Подул сильный ветер. В последний раз ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю. Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки да радуются. А снежинка - пушинка смотрит с неба да улыбается.

 

Задание 5.

«Собери кристаллики».

Две снежинки на фланелеграфе разного цвета: синего и зеленого. На столе разложены в хаотичном порядке «кристаллики» с картинками. Дети берут по одному «кристаллику», называют слово, ищут место звука [с] или [с'] В слове и прикладывают к нужному цвету.

Физ.минутка «Снежинки».

 

Задание 6.

«Исправь ошибку в предложениях».

 

На снегире сидит снег.

На следах остался снег.

Возле снежного дома сугроб.

Снежки играли в мальчиков.

 

Задание 7.

Ребус

На магнитной доске картинки. Дети называют картинку и первый звук в ней, потом выбирают соответствующую буку и прикладывают к картинке. Получается слово «снеговик».

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков Н и М."

Конспект непосредственной образовательной деятельности  6-7лет...

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» «В гости к Смешарикам»

Ход занятия1. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.Сварит вкусное варенье,Всем поднимет настроениеПо хозяйст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С-Ц""

Цель: Дифференциация звуков «с-ц».Задачи:Правильное произношение и различение звуков «с-ц».Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, се...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...