Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С-Ц""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бызова Екатерина Николаевна

Цель: Дифференциация звуков «с-ц».

Задачи:

  1. Правильное произношение и различение звуков «с-ц».
  2. Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, середине и конце слова.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Звуко-буквенный анализ слова.
  5. Развитие внимания и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

«Дифференциация звуков [С-Ц]

в подготовительной группе

 для детей с ОВЗ (нарушение речи)

                                                   Учитель-логопед

                                                                              1-й квалификационной категории

                                                                          Бызова Екатерина Николаевна

г. Энгельс

Цель: Дифференциация звуков «с-ц».

Задачи:

  1. Правильное произношение и различение звуков «с-ц».
  2. Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, середине и конце слова.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Звуко-буквенный анализ слова.
  5. Развитие внимания и памяти.

Оборудование: предметные картинки, таблицы  для чтения, пеналы для составления схем слов, кассы букв., карточки для определения места звука в слове.

Ход

  1. Орг. момент

 - Сядет ток, кто назовет одно слово со звуком «с» и одно слово со звуком «ц».

  1. Уточнение артикуляции звуков.

– Произнесём звук «С». Какое положение принимают губы при произнесении звука «С»? (При звуке «Ц»?)

– В каком положении верхние и нижние зубы? (При звуке «Ц»?)

– Как работает язык? Где он находится? (При звуке «Ц»?)

– Приложите ладони тыльной стороной к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?

 (При работе используются индивидуальные зеркала.)

Вывод: звуки «С» и «Ц» согласные, глухие.

Сообщение темы занятия

 - Сегодня дети, мы будем закреплять знания о звуках «с» и «ц».

  1. Игра «Повторяй за мной» (воспроизведение слоговых рядов)

Игра проводится устно. Логопед называет слоговой ряд, ребёнок  отвечает (стоя, с закрытыми глазами). Затем называются чистоговорки, дети повторяют хором.

АС-АС-АЦ                                         УЦ-УЦ-УС                                          УС-УС-УЦ

ЦИ-ЦИ-СИ                                         СУ-СУ-ЦУ                                          СО-ЦО-ЦО

АЦ-АЦ-АС                                         СЕ-ЦЕ-СЕ                                           ЦА-ЦА-СА

ЦА-ЦА-ЦА –  Нигде нет продавца.

СА-СА-СА – В лесу бегает лиса.

СО-СО-СО – У Вовы колесо.

ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.

  1. Игра «Прочитай слово»

Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.

  1. Игра «Отгадай загадку»

 Детям раздаются карточки для определения места звука в слове.

– Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках  выделите звуки «С» или «Ц» и покажите место их расположения  в слове с помощью улиточки.

Летом - в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(огурцы)

Сто одежек, и все без застежек. (капуста)

Зимой -  белый,

Летом - серый. (заяц)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица!

А откуда достается?-

Из глубокого колодца. (колодец)

  1. Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов:

Ас – ац

Ос – оц

Ус – уц

Ис – иц

Са – ца

Со – цо

Су – цу

Сы - цы

Цок – сок

Цел – сел

Бац – бас

Цвет – свет

Цапля – сабля

Бутсы - бусы

  1. Д\и «Четвертый лишний»

собака, заяц, капуста, автобус;

самолет, цыган, цапля, овца;

кактус, колодец, сова, лиса;

яйцо, кольцо, колесо, улица.

  1. Составление схемы слова  - ХЛЕБНИЦА (звуко-буквенный анализ слова)

Печатание слова Хлебница под диктовку.

  1. Итог

– О каких звуках мы говорили на занятии?

– Что вы можете сказать о них?

– Что вам больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...