Главные вкладки

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй, детский сад» в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    «Здравствуй, детский сад» в старшей группе

    Основной вид детской деятельности: игровая деятельность (театрализованная игра)

    Используемые образовательные технологии: театрально-игровая технология

    Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

    Задачи:

    -обучающие: 

    -учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

    -учить использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;

    -развивающие:

    - развивать интерес детей к театрализованной игре;

    - развивать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей;

    - развивать память, воображение, внимание,

    - расширять словарный запас;

    -воспитательные:

    - побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;

    - формировать положительные черты характера и навыки общественного поведения.

    Подготовительная работа: чтение сказки "Теремок", чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма " Под грибом", игры с куклами би-ба-бо, дидактическая игра «Назови слово» (о театре), беседа о детском саде.

    Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет большого гриба (с надписью «Детский сад»), костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей

    Этап

    Структурные компоненты деятельности

    Организация деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

    Воспитатель спрашивает у детей: -Знаете ли вы, что такое превращение? Кто и в кого может превращаться? Где это может происходить?

    -Знаете ли, что в театре тоже бывают превращения? Актеры могут сыграть любую роль, стать кем-то другим. Хотите тоже стать актерами?

    Воспитатель предлагает поиграть в актеров.

    -А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки? Начнем наше превращение с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.  Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами:
    1. Передай
    улыбку соседу (по кругу)
    2. Передай
    сердилку (сердитое выражение лица)
    3. Передай
    испуг 
    4. Передай
    страшилку

    5. Передай радость.

    (ответы детей)

    (ответы детей)

    (дети соглашаются поиграть в актеров)

    (дети «передают» друг другу эмоции) 

    2.

    Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели.

    -Наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями - жестами. Ребята, чем мы передавали? И теперь мы готовы к превращению. Но в кого же мы будем превращаться?

    -У нас много актеров и нам нужна сказка, где много героев. (воспитатель обращает внимание детей, что у них есть большой макет-гриб и  предлагает разыграть сказку «Под грибом»)

    -Но мы немного пофантазируем и можем сказку изменить.

    (ответы детей -жестами, мимикой, движениями)

    (звучат детские варианты)

    (дети предлагают свои варианты)

    (дети соглашаются)

    3.

    Основная часть.

    Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей.

    -Ребята, нам нужно распределить роли (воспитатель предлагает выбрать актеров на роли зверят, исходя из того – у кого из детей хорошо получается изобразить медведя, мышку, лягушку и т.д.)

    Следуя сценарию, воспитатель помогает выучить роли и слова:

    Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Прыгаю ловко и люблю морковку. Ой! А что это такое? Какой красивый гриб! И что же на нем написано? Не знаю. Наверное, «морковка».

    Медвежонок (выходит к зайчику): Здравствуйте, ребята! А я Мишка-шалунишка. Очень люблю шишку. Зайка, привет. А ты знаешь, что тут написано?

    Петушок (выходят к грибу): Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете?

    Воспитатель: Конечно! Давайте ребята, покажем.

    Петушок: Молодцы! А что это за гриб здесь такой вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом.

    Лягушонок (выходит к детям): Ква-ква! Здравствуйте, ква! Чем это вы тут занимаетесь? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано?

    Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А это что у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это наверное, магазин?

    Выходит Лисенок: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети,  а вы знаете кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я очень умный?

    Петушок: Ну раз ты такой умный, прочитай. Что здесь написано.

    Лисенок: Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно, «Курочки».

    Медвежонок: А я думаю, что там написано «Пчелиный мед».

    Зайчонок: И вовсе нет! Там написано «Сладкая морковка!»

    Петушок: Погодите! Там написано «Вкусные крошки».

    Лягушонок: А я думаю, что здесь написано «Комары и мухи».

    Мышонок: Нет! Здесь продают сыр!

    Выходит Медведь: Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались?

    Зайчонок: А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?

    Медведь: Это лесной детский сад.

    Все дружно: детский сад?

    Лягушонок: Дядя Миша, кто в него будет ходить?

    Медведь: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата.

    Все дружно: Ура!

    Петушок: И маленькие петушки?

    Выходит Еж: Конечно! Только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.

    Мышонок: Конечно, конечно, дедушка Еж! Мы даже песенку знаем про друзей. Давайте споем.

    Медведь: Молодцы! Хорошая песенка. А теперь приглашаю вас. Заходите, проходите в лесной детский сад.

    (дети с помощью воспитателя распределяют роли, примеряют маски-шапочки)

    (дети повторяют слова, разыгрывают сценку)

    (остальные дети кукарекают)

    (дети отвечают на вопросы Лисенка)

    (дети дружно исполняют песенку друзей)

    4.

    Рефлексия.

    Воспитатель благодарит актеров за игру, просит выйти на поклон, как в настоящем театре.

    Спрашивает у детей-зрителей – понравился ли им маленький спектакль?

    Хотят ли они тоже превратиться в актеров? Понравилось ли детям-актерам исполнять роли?

    Воспитатель благодарит детей за чудесное превращение.

    (дети-актеры выходят на поклон, зрители аплодируют)

    (звучат ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию по теме "Птицы" в старшей группе

    Цель: закреплять навык детей составлять связные рассказы о птицах, продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи по образовательным областям: Речевое развитие: • Закрепля...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

    Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы

    Конспект    непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию   «Цветик - семицветик»   с использованием элементов современных образовательн...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

    Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

    Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию (с элементами экспериментирования) в старшей группе «Волшебник-воздух»

    Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...