Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение  уровеня развития речи детей через театрализованную игру,  театрально- игровую  деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу , эмоциональную отзывчивость от происходящего;

прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

Образовательные:

актуализировать и  дополнить представления детей о театре;

продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков;

совершенствовать умение фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования);

совершенствовать умение согласовывать движение и речь;

совершенствовать диалогическую речь;

формировать умение передавать мимикой ,позой ,жестом,     движением основные эмоции.

Развивающие:

развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

 развивать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. : Абдуллина Ландыш Исмагиловна

Тема: Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации

 в средней группе «Путешествие в театр»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру, прививать интерес к театрально- игровой деятельности

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу , эмоциональную отзывчивость от происходящего;

прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

Образовательные:

актуализировать и  дополнить представления детей о театре;

продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков;

совершенствовать умение фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования);

совершенствовать умение согласовывать движение и речь;

совершенствовать диалогическую речь;

формировать умение передавать мимикой ,позой ,жестом,     движением основные эмоции.

Развивающие:

развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

 развивать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Интеграция образовательных областей:   речевое, художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное.

Словарная работа:

Предварительная работа: разучивание , лепка

Методы и приемы:

Словесные: беседа «Театр», чтение «Теремок»

Наглядные: демонстрация иллюстраций «Разные виды театра»

Практические: драматизация сказки «Теремок», театрализованные игры «Парикмахерская», «Мы большой построим дом», «Дирижер».

Материалы: полумаски к сказке «Теремок», кукла Петрушка, мольберты , коробка «посылка», письмо, части лица (нос, глаза, рот),маски, платочек, ложки. В зале стоит домик- теремок , рядом лес ; диск с музыкальными этюдами: «Выход мышки», «Выход лисички»

Литература:

  1. Волшебство происходит вовремя, или как использовать сказку в детском саду и в семье/ И.В. Вачков, Н.С. Соловьева; под ред. И.В. Вачкова.-  Казань: РОКС, 2015. -256 с.
  2. Учебно- методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия»/ М.И. Родина, А.И. Буренина -Санкт-Петербург: «Музыкальная палитра», 2008.
  3. «Словом душа растет» театрализованные игры / Уликова Н.А.

В: Дети сегодня к нам пришли гости поздороваемся с ними.

Входит почтальон: «Это дети 10 группы?  Вам письмо и посылка».

Интересно от кого это письмо. (открываю письмо) Письмо от жителей города Настроения.

«Здравствуйте дорогие ребята. В нашем городе случилась беда. Полил очень  сильный ливень и смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление. Мы перепутали все наши эмоции. Лица жителей города стали пустыми, белыми. Вот как эти маски. Теперь мы не знаем какие бывают глаза когда человеку весело или грустно. Помогите нам. Мы отправляем  вам посылку»

В :  Ребята поможем?

В ней части лица брови, глаза , рот, нос. Нам на мольбертах нужно собрать маски смеющегося человека, грустного, злого, удивленного. Изобразите  настроение удивления, веселья, грусти, злости. На первом мольберте соберите маску веселья, на втором злости, на третьем удивления , на четвертом грустного. Возле каждого мольберта стоит ребенок изображающий эмоцию.

Ребята ,а  все эти эмоции можно встретить в театре? А у нас в городе есть театр? Кто был в театре? Что вы там видели? Я предлагаю вам отправиться в театр . Хотите? Так нам прежде надо привести себя в порядок ,причесаться.

Упражнение «Парикмахерская».

(Стоя в кругу)

Вы парикмахеры. Будете делать прически друг другу. Возьмите ножницы в правую руку, расчески в левую. Ножницы стригут «Чик-чик, чик- чик, чик-чик»(движения кистью)

Расческой причешем волосы шшшшшшшш

Включаем фен будем сушить голову-ччччик!

Загудел фен: жжжжжжжж

Высушили голову, а теперь закрепим прическу лаком.

Возьмите в руки пульвелизатор, распылитель лака- сжимаем пальцы: ззззззззззз

Смотримся в зеркало :

 Ах красивый я какой,

Так и вьется локон мой!

(хором и индивидуально)

Ну вот теперь причесанные можно и в театр пойти.

Ребята , а на чем же мы с вами отправимся в театр? Я предлагаю вам отгадать загадку.

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой!

Дети : Воздушный шар.

Хотите отправиться в путь на воздушном шаре?

Дети: Да

Встаем в круг, держась за руки.

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой! (Показывают руками)

Вдруг шар лопнул- ссссссссссс: (Сужают круг к центру)

Воздух вышел, (Поднимают руки вверх)

Стал он тонкий и худой. (Показывают руками, какой стал шарик)

Мы не станем горевать, (качают головой)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик ,(расходятся образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой!

Звучит волшебная музыка.

Ребята вот мы и оказались в  волшебном мире театра.

За ширмой появляется петрушка ( кукла ) .

Здравствуйте ребятишки! Ах как вас много 1, 2, 3, 4..

Давайте знакомиться. Меня зовут(растерянно)

Ой забыл. (Вспоминает если дети начинают подсказывать просит не подсказывать) Игрушка? Лягушка? Нет. Врушка(испуганно)Нет.

Вспомнил Петрушка.

Я веселый друг петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко- красном золотом!

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тыща,

 И пляшу я , и пою.

Куда это вы собрались?

Дети:  В театр на представление.

Петрушка: Ребята, а как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Меняться местами?

-Огорчаться?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

-Аплодировать?

Ответы детей.

В: В театре  зрителям правильно аплодируют.

Потренируемся.

Игра с платочком.

Звучит музыка.

Я машу платочком. Если платочек наверху хлопаем громко, в середине тише, внизу еще тише. А теперь попробуйте дирижировать вы.

Ребята а кто выступает на сцене театра?

Дети: Актеры

А вы хотите стать актерами?

Сейчас мы сами превратимся в актеров

Начали.

Игра Дом 1

Мы большой построим дом

Заживем все вместе в нем (хоровод)

Детки собираются, двери закрываются ( дети берутся за руки)

Двери открываются (отпускают руки)

Сказка начинается

Тук-тук-тук, тук- тук,тук( дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг?(подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

В: Может это зайки?

Дети: Вот забавные ребята

Эти серые зайчата!(дети руками изображают уши зайчиков)

Шустро скачут по опушке, (дети прыгают)

Из травы видны их ушки.

Мы большой построим дом,

Заживем  все вместе в нем.(собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются

Двери открываются

Сказка начинается

Тук-тук-тук, тук- тук,тук( дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг?(подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

В: Может это Ежик?

Дети: Это я колючий еж

Ты рукой меня не трожь (дети грозят пальцем)

Быстро по лесу хожу (двигаются маленькими шагами на полусогнутых)

А устану посижу( садяться на пол)

Тук-тук-тук, тук- тук,тук( дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг?(подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

В: Может косолапый Мишка?

Дети: Я медведь косолапый,

У меня большие лапы.(дети выставляют ладошки перед собой)

Я по лесу хожу

И малину ищу! (дети собирают малину, ходят врассыпную по комнате)

Вот какой чудесный дом

В нем мы весело живем.

А что делают артисты перед выступлением, если театр костюмированный?

Дети: переодеваются в костюмы?

А где переодеваются ?

Дети: в гримерке, уборной, за кулисами.

Давайте и мы пройдем за кулисы.

И для наших зрителей покажем сказку «Теремок»

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

(Бежит Мышка по кругу, останавливается у домика.)

Мышка. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий: Тишина. Никто не отозвался и мышка вошла в домик. В домике никого не было. Мышка была трудолюбивой  и начала наводить порядок в теремке.

(Садится у домика на лавочку.)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

(Со словами ведущей по кругу бежит Лягушка, останавливается у домика.)

Лягушка. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка. А я – Лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лягушка. Я умею выразительно рассказывать стихотворение

Разбегайтесь ручьи,

Растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи,

 После зимней стужи.

Пробирается медведь

 Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

и расцвел подснежник!

Мышка. Тогда заходи будем жить вместе

Ведущая: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановилась и стучит.

(Со словами ведущей Заяц бежит по кругу, останавливается у домика.)

Заяц. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Вместе. А ты кто?

Заяц. Я – Зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить.

Мышка и лягушка. А что ты умеешь делать?

Заяц. Я умею собирать грибы и ягоды.  ( показывает как собирает грибы и ягоды в корзину)

Мышка. Заходи. Будешь нашей помощницей.

Ведущая: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

                  (По кругу бежит Лиса, останавливается у домика.)

Лиса. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Заяц. Я – Зайчик-побегайчик.

Вместе. А ты кто?

Лиса. А я – Лиса, всему лесу краса.

Пустите меня в теремок жить.

Заяц. А что ты умеешь делать?

Лиса. Я умею мастерить. Сейчас я вам покажу и научу как из обычной ложки можно сделать куклу.

( делают кукол)

Звери : Спасибо лиса. Заходи будем жить вместе.

Вед. Стали жить уж вчетвером в теремочке небольшом.

Вед: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю Мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

(Мишка по кругу проходит под музыку, останавливается у домика.)

Мишка. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Заяц. Я – Зайчик-побегайчик.

Лиса. Я – Лиса, всему лесу краса.

Вместе. А ты кто?

Мишка. Я умею все ломать

Лиса. Тогда мы тебя не пустим. Когда научишься делать хорошие дела, тогда и приходи.

Ушел мишка в лес. Идет медведь грустный , а навстречу ему муравьи.

Муравьи. Что ты мишенька такой грустный.

Мишка. Меня в теремок не пускают.

Муравьи . Почему?

Мишка. Потому что я ничего полезного не умею делать.

Муравьи. Мы тебе поможем. Мы научим тебя дом строить.

Строим строим строим дом (пилят)

Будет всем уютно в нем (рубят)

Строим крышу и окно (заколачивают))

Будет  в домике светло(красят)

Мишка повторяет за ними.

Идет Мишка к теремку и стучит.

Зверята: Кто там?

Мишка . Это я медведь.

Звери А чему ты научился.

Мишка. Я могу наш теремок сделать большим и красивым.

Дети выходят и становятся в круг ( Импровизируют за Мишкой :пилят  рубят, заколачивают, красят).

Строим строим строим дом

Будет всем уютно в нем

Строим крышу и окно

Будет  в домике светло

 Мы большой построим дом

Заживем все вместе в нем (хоровод)

Детки собираются, двери закрываются ( дети берутся за руки)

(Импровизируют за Мишкой :пилят  рубят, заколачивают, красят.)

Лиса: Вот какой чудесный дом

В нем мы весело живем.

Вот и сказке конец, а кто выступал молодец

Вот и закончилось наше путешествие возвращаемся назад.

Петрушка: До свидания дети

Дети : до свидания

А обратно мы с вами вернемся на ковре самолете. Садитесь.

Что вам особенно понравилось? Понравилось вам быть актерами?  

Дети: быть актерами, собираться в театр, театр, аплодировать.

Какие актеры?  Эмоциональные, артистичные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"

Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие на поезде".

У детей развивается связная речь, словарь, совершенствуется умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки.Дети учатся произносить слова и короткие фразы, описывать игрушку, употреблять в р...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных и зимующих птицах....