Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи

Лясковец Надежда Сергеевна

Цель: обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv_rechi_zimniy_les.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа «Кузьминки»

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию

в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель:

Лясковец Н.С.

Москва 2022 г.

Цель:

- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарь по теме «Зима»;

- Развивать лексическую сторону речи детей;

- Учить отвечать на вопросы полным ответом;

- Подбирать слова-признаки и слова-действия;

- Закреплять умение образовывать прилагательные

Развивающие:

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;

- Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Организационный момент:

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(воспитатель читает стих И. З. Сурикова «Белый снег пушистый»)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложиться,

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться путешествовать в зимний лес?

Дети: да!

Воспитатель: А на чем мы туда отправимся? (ответы детей)

Чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись!

В лесу зимнем окажись.

(на экране картина осеннего леса)

-вот так чудо! Здесь какое-то волшебство. Ребята, посмотрите в какой лес мы попали.

Дети: Осенний

Воспитатель: а как вы узнали, что это осенний лес? (ответы детей)

(далее картины меняются на летний и весенний лес)

Воспитатель: ребята, я, кажется, знаю, как нам попасть в зимний лес. Нам нужно ответить, сколько месяцев длится зима?

- назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: какой, ребята, сейчас месяц?

Дети: декабрь

Воспитатель:: молодцы, ребята! (на экране появляется зимний лес)

- вот мы с вами и оказались в лесу.

Посмотрите, сколько здесь на полянке пенечков, давайте с вами присядем на пеньки, отдохнем, и полюбуемся на красоту леса.

Вокруг снег, тишина. Ребята, скажите, а какой снег?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий и т. д.

Воспитатель: а как можно сказать про лес? Какой он?

Дети: зимний, расписной, загадочный, светлый, таинственный, прекрасный.

Воспитатель: как вы думаете, сейчас в лесу тихо или шумно? Почему?

- скажите, дети, а какая у нас бывает зима?

Дети: снежная, сказочная, красивая, лютая, студеная, морозная и т. д.

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: зимой, ребята вся земля покрыта чем?

Дети: снегом

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем со словом «снег»

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

На снегу то, посмотрите с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель: какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи?

Дети: снег

Воспитатель: молодцы, ребята вы очень много знаете о зиме, а сейчас давайте пройдем с вами в самую глубь леса

(дети встают, идут, имитируя движения под слова)

Мы шагаем по сугробам

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались

(из листов выложены дорожки, на которых изображены следы животных)

Воспитатель: ой, что это ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это?

Дети: следы

Воспитатель: правильно, это следы. А вы знаете, чьи они?

(ответы детей: волчьи, заячьи, птичьи и т. д)

Воспитатель: ребята, скажите, можно ли встретить зимой в лесу медвежьи следы? Почему?

Дети: потому что медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: а куда нас приведут волчьи следы?

Ребенок: я думаю к логову

Воспитатель: а птичьи?

Ребенок: я считаю к кустам или деревьям, потому что…

Воспитатель: а куда приведут лисьи следы?

Дети: мне кажется к норе, потому что.

Воспитатель: а беличьи?

Ребенок: я считаю к дуплу, потому что там дупло, а белки живут…

Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать животных леса? (дикие)

-а почему их называют дикими (ответы детей)

Воспитатель: молодцы. Ребята. Вот сколько интересного мы увидели в зимнем лесу. А еще ребята, зима время веселых детских игр и забав. Какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей)

Воспитатель: ребята. Давайте вернемся на нашу полянку, посмотрите здесь кто-то слепил снеговика. Давайте мы с ним поиграем.

(интерактивная физминутка)

Воспитатель: зимой холодно и голодно всем птицам. Давайте повесим в лесу кормушку с лакомством для птичек. Давайте с вами поиграем в игру «узнай по описанию» (дети описывают по одной птичке, не называя ее, а остальные дети должны отгадать ее. Если угадывают, то птичка появляется на кормушке. Описывают снегиря, синицу, воробья)

Воспитатель: ребята, а снегирь, воробей и синица - это какие птицы? Почему?

Молодцы, покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз.

- вот и подошла к концу наша прогулка. Я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе нарисовать что мы видели в зимнем лесу, согласны?

Тогда в путь!

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Воспитатель: вам понравилась наша прогулка? Чем она вам запомнилась? как можно сказать, какая прогулка получилась?

(веселая, радостная и т. д.)

-какое у вас сейчас настроение? (ответы)

-давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают с ладошки «настроение») и улыбнемся им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....

Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...

Конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Путешествие в Африку»

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.  Методическая разработка представляет собой конспект ООД по лексической теме " Животные жарких стран". Содержит интересные задания...