Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: продолжать развивать речь детей через театрализованную игру, активизировать словарный запас детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего;

прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

Образовательные:  дополнить знания детей о театре;

продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков;

совершенствовать умение произносить слова и фразы внятно;

совершенствовать умение согласовывать движение и речь;

совершенствовать диалогическую речь;

формировать умение передавать мимикой,  жестом, движением основные эмоции.

Развивающие:

развивать у детей умение разыгрывать этюд по знакомой сказке;

развивать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Интеграция образовательных областей:  речевое, художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное.

Словарная работа:

Предварительная работа: обыгрывание сказки «Репка» (на новый лад)

Методы и приемы:

Словесные: беседа «Театр», чтение «Репка»

Наглядные: демонстрация иллюстраций «Разные виды театра»

Практические: драматизация сказки «Репка», театрализованные игры «Парикмахерская», «Дирижер».

Материалы: полумаски к сказке «Репка», кукла Петрушка, мольберт,

письмо, платочек. В зале стоит домик, деревья, скамейка. Музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 282 «Лапушки»

Конспект

занятия по развитию речи через театрализованную деятельность

во второй группе

«Путешествие в сказку»

Подготовила:

воспитатель Шмидт Т.А.

г. Барнаул 2025г.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  2. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
  3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
  4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  5. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
  6. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Активизация словаря: норушка, квакушка, побегайчик, серый бочок, косолапый.

Оборудование: волшебный мешочек, волшебная корзина, воздушные шарики, ширма, шапочки-маски героев сказки, платок для Василисы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель:

- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?

Воспитатель:

- Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок? (ответы детей).

Воспитатель:

- Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).

- Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в сказочницу Василису).

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая и рада вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как здесь красиво!

А вот и мой волшебный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

(Достает из мешочка резиновые игрушки-герои сказки)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

- Давайте рассмотрим их и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Правильно, «Теремок»!

А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать. (герои на экране)

Д/игра «Какой? Какая?»

(на экране появляются герои сказки «Теремок»)

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),(попрыгушка)

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волчок… (серый бочок),

Медведь (косолапый).

Сказочница:

- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите - корзина.

- А что это здесь лежит? остаю маски, одеваю детям)

- А маски из какой сказки? (Теремок)

-А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Сказочница:

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень, очень он высок.

Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.

В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка: (выбегает, имитируя движения мышки)

Я мышка - норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка: (движения лягушки)

Я лягушка - попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик: (движения зайчика)

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка: (движения лисички)

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок:

Я волчок - серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь:

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Вот так дружно да весело живут звери в теремке, а вы, ребята, в группе также весело и дружно живете?

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Все герои хором:

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут.

Сказочница: -Молодцы, мне очень понравилось. Артистами ребята побывали! И сказку, ребята, вы показали!

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

- Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от души!

И за это наша волшебная корзинка приготовила для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

- Но вот ребята и подошло к концу наше путешествие в Страну Сказок. Вам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за ниточки волшебных воздушных шаров, закрывайте глазки. (дети выполняют имитацию полета, воспитатель снимает платок)

- Вот вы и снова в детском саду. Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»

Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение  уровеня развития речи детей через театрализованную игру,  театрально- игровую  деятельность.Задач...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...