Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжать развивать речь детей через театрализованную игру, активизировать словарный запас детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего;
прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
Образовательные: дополнить знания детей о театре;
продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков;
совершенствовать умение произносить слова и фразы внятно;
совершенствовать умение согласовывать движение и речь;
совершенствовать диалогическую речь;
формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции.
Развивающие:
развивать у детей умение разыгрывать этюд по знакомой сказке;
развивать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное.
Словарная работа:
Предварительная работа: обыгрывание сказки «Репка» (на новый лад)
Методы и приемы:
Словесные: беседа «Театр», чтение «Репка»
Наглядные: демонстрация иллюстраций «Разные виды театра»
Практические: драматизация сказки «Репка», театрализованные игры «Парикмахерская», «Дирижер».
Материалы: полумаски к сказке «Репка», кукла Петрушка, мольберт,
письмо, платочек. В зале стоит домик, деревья, скамейка. Музыкальное сопровождение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 282 «Лапушки»
Конспект
занятия по развитию речи через театрализованную деятельность
во второй группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила:
воспитатель Шмидт Т.А.
г. Барнаул 2025г.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Активизация словаря: норушка, квакушка, побегайчик, серый бочок, косолапый.
Оборудование: волшебный мешочек, волшебная корзина, воздушные шарики, ширма, шапочки-маски героев сказки, платок для Василисы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Дети: В сказках
Воспитатель:
- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?
Воспитатель:
- Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок? (ответы детей).
Воспитатель:
- Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).
- Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в сказочницу Василису).
Сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая и рада вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как здесь красиво!
А вот и мой волшебный мешочек.
- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.
(Достает из мешочка резиновые игрушки-герои сказки)
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её (Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
- Давайте рассмотрим их и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
- Правильно, «Теремок»!
А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать. (герои на экране)
Д/игра «Какой? Какая?»
(на экране появляются герои сказки «Теремок»)
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),(попрыгушка)
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волчок… (серый бочок),
Медведь (косолапый).
Сказочница:
- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).
Смотрите - корзина.
- А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)
- А маски из какой сказки? (Теремок)
-А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.
Сказочница:
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок.
Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим.
В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: (выбегает, имитируя движения мышки)
Я мышка - норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю.
Лягушка: (движения лягушки)
Я лягушка - попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю.
Зайчик: (движения зайчика)
Я зайчик-побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка: (движения лисички)
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою.
Волчок:
Я волчок - серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь:
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно!
Воспитатель: Вот так дружно да весело живут звери в теремке, а вы, ребята, в группе также весело и дружно живете?
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Все герои хором:
Мы откроем вам секрет:
Лучше дома в мире нет!
В теремке всегда уют,
Звери дружно все живут.
Сказочница: -Молодцы, мне очень понравилось. Артистами ребята побывали! И сказку, ребята, вы показали!
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
- Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от души!
И за это наша волшебная корзинка приготовила для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).
- Но вот ребята и подошло к концу наше путешествие в Страну Сказок. Вам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за ниточки волшебных воздушных шаров, закрывайте глазки. (дети выполняют имитацию полета, воспитатель снимает платок)
- Вот вы и снова в детском саду. Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Автоматизация звука Ч» (индивидуальная работа в средней группе)
индивидульная работа с детьми средней группы....

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение уровеня развития речи детей через театрализованную игру, театрально- игровую деятельность.Задач...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...
