Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
план-конспект занятия (средняя группа)

Дербенева Наталья Валериевна

Конспект занятия по театральной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».

                                                                                                              Выполнила                

                                                                                                              Воспитатель

                                                                          Дербенева Наталья Валериевна  

Калининград 2024г.


Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

· Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

·  Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

·  Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый, фиолетовый).

·  Расширять представление о диких животных

·  Побуждать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

·  Создать радостно - эмоциональное настроение

 · Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Материал:

·  Цветик - семицветик

·  Игрушка театральная Бабушка-Веселушка

·  Муляжи фруктов и продуктов

·  Мешок с масками по сказке «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки покажите мне свои личики. Какие они красивые, добрые. Давайте с вами поздороваемся!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - Бабушка Веселушка, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Веселушка!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть

Веселиться, хохотать

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла.

Пойдём её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).

Веселушка: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие озорные! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их (Ответы детей). А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку - сестричку! Веселушка: Ах, какие  хитрые лисички у вас получились!!

Веселушка: А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? Дети (у-у)

А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей.Дети: у-ух, у-ух!
А веселые лягушки как скачут у болота.
 Дети: ква-ква!

Веселушка : Молодцы ребята, настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка

К нам сказка придет опять:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился (Теремок)

Веселушка:О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.

Садитесь- ка рядом. Поговорим ладком. Есть у меня ещё цветик - семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком - семицветиком?

Дети: Да!

Веселушка: Какого цвета лепесток я сорвала?

Дети: красный!

Веселушка: Слушайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

Веселушка: Кто это? Как вы догадались, что это зайчик? Зачем зайчику нужны длинные уши? Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую? Чем он питается зимой?

Ответы детей

Веселушка: А вот и наш зайчик. Хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

Пальчиковая игра:

«Зайчик»

Зайчик прыг,  зайчик скок (Руки сжаты в кулачки,  прижаты друг к другу,  вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их)

Спрятался он под кусток (Сцепить пальцы рук в замок)

Под кусточком – молчком,  (Не расцепляя рук,  поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком (Сцепить руки в замок,  шевелить всеми пальчиками)

Веселушка: Какого цвета лепесток у меня в руках?

Дети: Зелёный

Веселушка: Послушайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поет

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

Веселушка: Правильно, это котик. А где живет кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота.

Дети отвечают на вопросы бабушки Веселушки

Веселушка: Ребята! Какого цвета лепесток я сорвала?

Дети: Жёлтый

 Веселушка: Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки

Веселушка: Как вы догадались, что это мышка?

Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

Ответы детей

Веселушка: Надо в круг скорее встать

Ведь мыши любят поиграть.

(русская  народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Веселушка: Нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках?

 Дети: Синий

Веселушка: Послушайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь

Веселушка: Правильно! Где спит медведь?

А вы знаете, как готовится медведь к зиме?

(рассказ детей и воспитателя. Закрепить произношение слова «валежник»)

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (3)

Веселушка: Кто хочет сорвать лепесток?

- Какого цвета сорвали лепесток?

Дети: Оранжевый

Веселушка: Ребята, послушайте загадку!

 Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, знает толк.

Угадали? Это ...(Волк)

Как вы догадались, что это волк?

Ответы детей (серого цвета, зубы…)

Воспитатель: Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает, и становится густой и теплой. Почему?

Дети: Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Воспитатель: Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк, волчица и волчата.

Воспитатель: Правильно, это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся.

Веселушка: Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета?

Дети:Белый

 Веселушка: Послушайте загадку

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают,  рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой? Хотите поиграть с лисой?

Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»:

Мы по кругу идем

Мы лисичку зовем

Ты глаза не открывай

А Хитрая лиса, кто я? По голосу узнай

Веселушка: Дети, посмотрите, один лепесток потерялся. А у нас кого-то не хватает. Кто ещё жил в теремке?

Дети:Лягушка

Веселушка: Какая она? Где живет? Чем питается?

Ответы детей!

Веселушка: Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора сказку показать.

- А бабушка Веселушка вам что-то принесла.

Воспитатель: Ой, что это? Мешок. А что же в мешке?

Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!

Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.

Покажите- ка себя. Ты кто, а ты кто? (дети рассказывают про себя)

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Ответы детей!

Веселушка: Мне тоже очень понравилось у вас.

Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

Вот вам от меня гостинцы

Испекла я печенье

Всем на удивление

Приглашаю к самоварчику

Выпить чаю по стаканчику.


Список использованной литературы

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

2.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

3.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009.

5. Петрова Т.Н., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...