Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Репка» с элементами театрализации

(по мотивам русской народной сказки)

 

Цель:

 приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.

Задачи: 

Образовательные: формировать у детей умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять свое представление о дружбе, доброте, как неотъемлемом качестве человека.

 Развивающие: развивать коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь друг другу в сложной ситуации.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с произведениями народного фольклора (загадки, поговорки).

Дети входят в зал, садятся на стульчики (под песню «дружба крепкая»).

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Если вы заметили, к нам пришли гости, и я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки. А теперь внимательно послушайте меня:

- Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).

- Правильно, это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

- Будем крепко мы дружить?

- Нашей дружбой дорожить?

- Мы научимся играть?

- Другу будем помогать?

- Друга нужно разозлить?

- А улыбку подарить?

- Друга стоит обижать?

- Чай с друзьями будем пить?

- Будем крепко мы дружить?

Какие вы молодцы, ребята! О дружбе очень много написано стихотворений (стихи читает Аня И. и Софья П.). Но не только есть стихи о дружбе. Есть и песни, и сказки. А вы любите сказки?

Я предлагаю вам не только посмотреть сказку, но и самим быть участниками в ней. А что это за сказка, отгадайте сами.

- Удивительный народ:

Вместе вышли в огород.

Вот друг друга держат крепко.

Потяну – у – у – ули. Вот и (Репка).

Правильно, ребята.

- А теперь закроем глаза, чтобы очутиться в сказке.

Посадил дед репку (выходит дед, сажает репку). Выросла репка большая – пребольшая.

Дед: Ох, и репка у меня уродилась: и кругла, и желта, словно солнышко. А цветочки в моем саду – ну просто загляденье (подходит к детям в костюме цветов).

Воспитатель: А цветочки разные, голубые, красные. Ветерок на них подует и цветочки затанцуют.

Танец «Вальс цветов»

Дед: Ох, цветочки дорогие, про репку  я чуть не забыл. Надо репку вытаскивать (тянет, охает). Да видно одному мне не обойтись.

Воспитатель: Ребята, кто же поможет деду? (ответы детей).

Дед: Никитична!..

Бабка: Иду, иду, старый. Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребятки – пострелятки. Чего звал – то?

Дед: Да вот помоги мне репку вытащить.

Бабка: Помочь – то помогу, только ты, сперва, загадки мои отгадай (из кармана фартука достает загадки).

Дед: ребята, помогите.

Воспитатель: конечно, дедушка (отгадывают загадки).

Дед, бабка: Ох, и молодцы, какие дружные ребята! (тянут репку).

- Не справиться нам, старый, надо… (ответы детей).

Воспитатель: кого ж мы позовем?

Дети: внучку.

Бабка: Машенька, внученька! (Внучка выбегает с портфелем, машет им, высыпаются цифры, таблички).

Внучка: (плачет): Как же я теперь смогу их по порядку поставить? (ставит неправильно).

Воспитатель: не плачь, Маша, ребята тебе помогут, они у нас дружные. (Задание «Поставь цифры по порядку». Тянут репку.).

Внучка: не получается что – то.

Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).

Выбегает Жучка.

Воспитатель: Ты что такая невеселая?

Жучка: Да слышала я, что мои прабабушки Белка и Стрелка в космос летели. Вот бы и мне на ракете, да к звездам.

Воспитатель: не грусти, Жучка, мы тебе сейчас необычную ракету построим – из геометрических фигур.

Задание «Построй ракету». Все продолжают тянуть репку.

Жучка: силенки маловато.

Воспитатель: Ребята, а кто же им поможет? (ответы детей).

Выходит кошка: Кто звал меня, разбудил? А мне такой сон снился. Будто я рыбку поймала.

Воспитатель: не горюй, Мурка, мы тебе столько рыбы наловим… (Задание «Кто больше наловит рыбы?») Продолжают тянуть репку.

Кошка: да что же это такое, еще самую малость!

Воспитатель: Кто же им  поможет? (ответы детей). Кошка зовет мышку.

Мышка: это куда я попала?

Воспитатель: В детский сад.

Мышка: Опять не туда. Куда бы я не заглянула, говорят – это не твой домик. А где же он – мой домик?

Воспитатель: не волнуйся, мы тебе сейчас все расскажем и покажем. (Игра «Назови домик»).

Воспитатель: А ну–ка, попробуем, может, сейчас вытянем репку?!

Мышка: Никак. Может, ребята помогут?

Воспитатель: Конечно, ведь мы дружные. (Дети встают за мышкой  и вытаскивают репку).

Воспитатель: Вот и справились мы с общим делом. Вот что значит «дружба».

Бабка: А я хочу, ребята,  пожелать вам, чтобы вы всегда были такими дружными как сегодня. Потрудились мы на славу, пора и подкрепиться. Я сегодня старалась, пирог вам испекла. Приглашаю всех на чаепитие. И вас, гости дорогие.

Воспитатель: Вот и нашей сказочке конец -  и каждый, кто участвовал, конечно, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...