Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»
Цель: изготовление цветов своими руками и расширение представлений детей о празднике «8 Марта».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»
Цель: изготовление цветов своими руками и расширение представлений детей о празднике «8 Марта».
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить разрезать бумагу на полоски, складывать пополам, склеивать концы, делая петлю, и приклеивать на серединку по кругу.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику;
-актуализировать знания о строении цветка;
-формировать бережное отношение к цветкам;
-вызвать интерес к созданию коллективной композиции к празднику «8 Марта».
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов;
-дружеские взаимоотношения в коллективе;
-желание порадовать маму.
Материалы: ватман, цветная бумага (полоски 1х8см (лепестки), круги диаметром 2см (серединки), клей ПВА, кисти для клея, ножницы, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия.
Организационный момент
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Вводная часть.
В: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, весна. Март – это первый месяц весны. Март приносит нам много радости, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы - одна из примет прихода весны.
Дети, я вам загадаю загадку, а вы скажете о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
В: Правильно, это наши любимые мамы.
В: Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
Д: К 8 Марта.
В: Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали. Что мы можем подарить мамам и бабушкам?
Д: Мы можем сделать своими руками подарки.
В: Конечно, самый лучший подарок - сделанный своими руками.
В: Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. Я вам предлагаю для них сделать красивый букет из цветов в вазе, чтобы порадовать наших любимых мамочек и бабушек.
(рассматривание иллюстраций с изображением букетов цветов).
В: Из каких частей состоит цветок?
Д: Лепесток, серединка, листья.
В: Какого цвета листья? (зеленого) Какого цвета серединка? (желтого) Какого цвета лепестки (красного, синего, оранжевого)
В: Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
В: Посмотрите какой красивый цветок сделала я. (образец).
В: Я вам покажу, как сделать такой же цветок. Сначала я беру большой ватман и наклеиваю на него нашу большую вазу и стебли. Потом беру ножницы и начинаю вырезать полоски, из которых буду делать лепестки ромашки, далее вырежу кружок для серединки. Наношу на один конец полоски клей, а другой конец на него наклеиваю. И, собрав все лепестки вместе, наклеиваю на них серединку. Вот у нас и получился цветочек. Готовый цветок я наклеиваю на стебель.
В: А перед тем как начать работу давайте мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом. (кулаки крепко сжаты, покачиваются)
Показался лепесток (мизинец отгибаем)
А за ним его дружок (безымянный отгибаем)
Вот и третий не проспал (средний)
И четвертый не отстал (указательный)
Вот и пятый лепесток (большой)
И раскрылся весь цветок. (вид чашечки)
В: Теперь можем приступать к работе.
(Выполнение действий детьми, индивидуальная помощь, пояснения, разъяснения)
В: Молодцы, ребята, какой красивый букет цветов у нас с вами получился, вашим мамам и бабушкам очень понравится.
Рефлексия:
В: Ребята, вам понравилась наша ваза с цветами? Как вы думаете, что ваши мамы почувствуют, когда увидят цветы?
Д: Радость, счастье.
В: А как еще можно порадовать маму?
Д: Надо маму слушаться, помогать, любить.
В: Правильно дети, вы должны всегда любить и радовать ваших мам.
В: Вот букетик получился,
Очень красочный у нас.
Мы трудились все усердно.
Пусть оценят мамы нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"
Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)
Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Необычные матрёшки».
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.Задачи: Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), сочетая элементы по цвету.Продолжать закр...
