Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Стрелкова Елена Петровна

Конспект совместной образовательной  деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»

 

 

Цель: изготовление цветов своими руками и расширение представлений детей о празднике «8 Марта».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»

Цель: изготовление цветов своими руками и расширение представлений детей о празднике «8 Марта».

Задачи:

Образовательные:

 -продолжать учить разрезать бумагу на полоски, складывать пополам, склеивать концы, делая петлю, и приклеивать на серединку по кругу.

 Развивающие:

- развивать творческие способности детей, мелкую моторику;

-актуализировать знания о строении цветка;

-формировать бережное отношение к цветкам;

-вызвать интерес к созданию коллективной композиции к празднику «8 Марта».

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов;

-дружеские взаимоотношения в коллективе;

-желание порадовать маму.

Материалы: ватман, цветная бумага (полоски 1х8см (лепестки), круги диаметром 2см  (серединки), клей ПВА, кисти для клея, ножницы, салфетки, подставки для  кисточек.

Ход занятия.

Организационный момент

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Вводная часть.

В:  Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д:  Весна.

В:  Правильно, весна. Март – это первый месяц весны. Март приносит нам много радости, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветыЦветы - одна из примет прихода весны.

Дети, я вам загадаю загадку, а вы скажете о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

В:  Правильно, это наши любимые мамы.

В:  Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

Д:  К 8 Марта.

В:  Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали. Что мы можем подарить мамам и бабушкам?

Д:  Мы можем сделать своими руками подарки.

В:  Конечно, самый лучший подарок - сделанный своими руками.

В: Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. Я вам предлагаю для них сделать красивый букет из цветов в вазе, чтобы порадовать наших любимых мамочек и бабушек. 

(рассматривание иллюстраций с изображением букетов  цветов).

В:  Из каких частей состоит цветок?

Д:  Лепесток, серединка, листья.

В: Какого цвета листья? (зеленого) Какого цвета серединка? (желтого) Какого цвета лепестки (красного, синего, оранжевого)

В:  Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка    

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В:  Посмотрите какой красивый  цветок  сделала  я. (образец).

В: Я вам покажу, как сделать такой же цветок. Сначала я беру большой ватман и наклеиваю на него нашу большую вазу и стебли. Потом беру ножницы и начинаю вырезать полоски, из которых буду делать лепестки ромашки, далее вырежу кружок для серединки. Наношу на один конец полоски клей, а другой конец на него наклеиваю. И, собрав все лепестки вместе, наклеиваю на них серединку. Вот у нас и получился цветочекГотовый цветок я наклеиваю на стебель.

В:  А перед тем как начать работу давайте мы поиграем с пальчиками.

               Пальчиковая гимнастика.

                  «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом.      (кулаки крепко сжаты, покачиваются)

Показался лепесток                (мизинец  отгибаем)

А за ним его дружок               (безымянный отгибаем)

Вот и третий не проспал         (средний)

И четвертый не отстал            (указательный)

Вот и пятый лепесток           (большой)

И раскрылся весь цветок.     (вид чашечки)

В:  Теперь можем приступать к работе.

(Выполнение действий детьми, индивидуальная помощь, пояснения, разъяснения)

В:  Молодцы, ребята, какой красивый букет цветов у нас с вами получился, вашим мамам и бабушкам очень понравится.

Рефлексия:

В:  Ребята, вам понравилась наша ваза с цветами? Как вы думаете, что ваши мамы почувствуют, когда увидят цветы?

Д:  Радость, счастье.

В:  А как еще можно порадовать маму?

Д:  Надо маму слушаться, помогать, любить.

В:  Правильно дети, вы должны всегда любить и радовать ваших мам.

В:  Вот букетик получился,

      Очень красочный  у нас.

      Мы трудились все усердно.

      Пусть оценят мамы нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе  по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Необычные матрёшки».

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.Задачи: Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), сочетая элементы по цвету.Продолжать закр...